?

Log in

No account? Create an account
Заметки на полях фестиваля - 1 - Склерозник
June 16th, 2010
07:09 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Заметки на полях фестиваля - 1

В общем, красная зеленая ковровая дорожка, пьяные Михалков с Меньшиковым и Люком Бессоном, мохито с шампанским  для гламурной фестивальной публики    -    это всё завтра, и мы на всё это безобразие время тратить не будем, а вот кины уже с сегодняшнего дня вовсю кажут. 

Я не знаю, кем надо быть организатору фестиваля   -   полным мудаком юмористом или Михалковым, уверенным, что в его исполнении выстрелит любая глупость, но что руководило составителями программы, поставившими на первый фестивальный день две абсолютно безмозглые картины на пошлую гендерную тематику, я ума не приложу:))))).   Фильмы, конечно, не совсем  уж сиськописечные,    -  в первом случае (речь о "Женщина и мужчины" Клода Лелуша)  гендер обильно сдобрен второй мировой войной и французским Сопротивлением, во втором    -    скабрезным жЫдоедством смехуёчками на тему этнических предрассудков,  но вместе эти два шедевра (практически единственные, следует отметить, в этот день) смотрятся бугагашечно:)).   



Клод Лелуш    -    режиссер, оказавшийся заложником успеха своего главного фильма, и в силу этого обреченный всю жизнь снимать одну и ту же картину:)).  Точнее, её куски под разными названиями.  Его "Мужчина и женщина" 1966 года с Анук Эме и Трентиньяном стали такой классикой, что даже сегодня, введя в поисковик название нового лелушевского фильма "Женщина и мужчины", неизбежно вылезет исключительно шЫдевр 45-летней давности:).

В центре фильма    -    бурная молодость не обремененной строгими моральными устоями красавицы Ильвы, ухитрившейся за время второй мировой войны и первые послевоенные годы пережить "пять главных романов своей жизни".   Романы эти сомнительны со всех точек зрения   -   в одном случае это нацистский офицер, сжалившийся над отчимом главной героини и по чистой случайности не расстрелявший его,  в другом случае    -    чернокожий солдат, которого героиня предпочитает другому соискателю исключительно по воле подброшенной монетки "орел - решка"...  Среди избранников Ильвы оказываются как герои Сопротивления, так и те, кто это Сопротивление с ожесточением душит.  Тем не менее, неприятную и неизбежную в таких случаях тему коллаборационизма Лелушу удается практически обойти     -   он ограничивается коротенькими фрагментами кинохроники и фотографиями, тогда как, например, у Верхувена в похожей по сюжету "Чёрной книге"  это ключевой момент всей картины, редкий по силе воздействия.  В отличие от Верхувена, ничего, похожего на моралите, у Лелуша не наблюдается    -    националисты могут списать всё на пустоту и бессодержательность французской нации, в первый же день расстелившейся перед Гитлером, или даже вспомнить о том, что настоящая фамилия мэтра    -    Лелюшенко:)....

В главной роли    -    фаворитка Лелуша последних лет Одри Дана, неизбежен здесь также любимый режиссером главный урод-интеллектуал французского кино Доминик Пиньон  в роли отчима героини (в лелушевском "железнодорожном романе", например, те же Дана и Пиньон успешно изображали любовную пару).  Снято великолепно, актеры хорошие, дыхание времени  -  вроде всё на месте, а фильм получился ни о чем, поскольку он подчеркнуто аморален и безыдеен (может, звучит, как в классической передовице "Правды":))), но это как раз тот случай, когда киноматериал надо срочно нагрузить "идейным содержанием", потому что без этого получается  жанровая тягомотина    -   не интересно, хотя вроде и про войну:)). 




О втором "шЫдевре"    -  живущего в США гражданина Израиля родом из Казани:)) Евгения Афинеевского с говорящим названием "Ой, вэй! Мой сын гей!" можно вообще ничего не писать:))    -   ибо содержание практически полностью названием и исчерпывается:)).  Набор плоских и несмешных гэгов на две скользкие темы    -    педерастии и еврейства    -  мы такого насмотрелись так изобильно, что фильм можно спокойно пропустить, ничего не потеряете.  Дурацкими приколами на тему этнических особенностей характера картина перекликается с "Моей большой греческой свадьбой", только в данном случае героям не повезло не только с этнической самоидентификацией, но и с сексуальной.  Всё остальное    -   то же самое: вульгарные тетки с большими носами, кошерное свадебное меню, толпы таких же большеносых шумливых родственников, обязательная хупа, в общем, сплошной ой-вэй, к которому прибавляется анальный юмор.  Кто пролоббировал на фестиваль это совершенно не фестивального уровня кено, понятия не имею.  Не  читайте перед обедом советских газет  смотрите фильмов наших бывших соотечественников, где бы они не жили и какую фамилию бы не носили.   Раз уехал    -   значит, ничего, кроме дерьма, из этого назарета не выйдет.   

Tags:

(17 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:bofors
Date:June 16th, 2010 03:45 pm (UTC)
(Link)
Лелюш никакой не Лелюшенко, а сефард из Алжира.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 16th, 2010 05:35 pm (UTC)
(Link)
постараюсь найти ссылку, где написано, что его предки - одесские евреи, а не алжирские:)
Это Вы, наверно, его с Бернаром Блие попутали;)
[User Picture]
From:bofors
Date:June 16th, 2010 07:24 pm (UTC)
(Link)
Тогда уж с Роже Аненом - шурином Миттерана, тоже сефардом.
[User Picture]
From:patetlao
Date:June 18th, 2010 07:05 pm (UTC)
(Link)
Анен - сефард? интересно...
From:narodpress_info
Date:June 16th, 2010 03:45 pm (UTC)
(Link)
Дарья, Вы, как видный специалист по современному киноискусству, скажите пожалуйста, почему как только художнику отпускают вожжи, он начинает куролесить? Нет ли тут заговораЪ?
И какой регулятор лучше - административный (цензура худсоветов) или денежный (цензура кассовых сборов)?

Сэнькаю.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 16th, 2010 05:33 pm (UTC)
(Link)
Теоретически и то, и другое плохо. А в реале - почему-то кино, снятое в эпоху цензуры худсоветов (типа, не благодаря, а вопреки) оказывается на десять порядков выше, чем снятое в эпоху цензуры бабла... Выводы делайте сами;).
From:narodpress_info
Date:June 16th, 2010 06:04 pm (UTC)
(Link)
Вот, по-моему, аппетитный фрагмент. Как он с чем перекликается неведомо, но всё же какое-то очарование первой отечественной фильмой с озвучкой:

[User Picture]
From:patetlao
Date:June 18th, 2010 07:04 pm (UTC)
(Link)
нет, благодаря. Цензура-то и художественная была. Вон, как фильмы Рязанова - при цензуре и после её отмены.
[User Picture]
From:vitaramm
Date:June 16th, 2010 09:41 pm (UTC)
(Link)
кинематографисты Лелушу останутся навеки должны за попадание в Канны "Летят журавли", потому и фильм открытия. А что, лучше какой-нибудь компьютерный голливудский блокбастер, для которого это доп.реклама перед выходом в прокат?
А то, что в гала-премьере покажут этого "вей-гей", так тоже ничего страшного. Судя по наградному листу в IMDB.com - фильм оценивают хорошо и не только специализированные фесты, но и в Хьюстоне:http://www.imdb.com/name/nm1017958/awards
Режиссер опять же о толерантности старался снимать...
И уж точно лучше многих чернушных кинообощений про Россию, которые так популярны среди московской "околокинознати"...:):):)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 16th, 2010 09:49 pm (UTC)
(Link)
ну это да:)
[User Picture]
From:vitaramm
Date:June 16th, 2010 09:55 pm (UTC)
(Link)
:)
http://vitaramm.livejournal.com/274419.html

В Доме кино - программа российских фильмов. Там часть из конкурса "Кинотавра":)
[User Picture]
From:sperlonga
Date:June 16th, 2010 09:46 pm (UTC)
(Link)
Не читайте перед обедом советских газет смотрите фильмов наших бывших соотечественников, где бы они не жили и какую фамилию бы не носили. Раз уехал - значит, ничего, кроме дерьма, из этого назарета не выйдет.

Фамилии уехавшие соотечественники носят и впрямь разные. Тарковский, там, Иоселиани...
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 16th, 2010 09:48 pm (UTC)
(Link)
Иоселиани, став французом, увы, ничего значительного не снял:(((
[User Picture]
From:sperlonga
Date:June 16th, 2010 09:52 pm (UTC)
(Link)
1984 — Фавориты луны / Les favoris de la lune
1989 — И стал свет / Et la lumière fut
1992 — Охота на бабочек / La Chasse aux papillons
1996 — Разбойники, глава VII / Brigands, chapitre VII
1999 — Истина в вине / Adieu, plancher des vaches!
2002 — Утро понедельника / Lundi matin
2006 — Сады осенью / Jardins en automne
2010 — Шантрапа / Chantrapas

Как говорится, нам бы так "ничего значительного не снять".
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 16th, 2010 09:55 pm (UTC)
(Link)
Фавориты Луны - да. Но там он еще "советский". "И стал свет" - уже не то... Утро пнд и Сады осенью - миленько, но не более того
[User Picture]
From:sperlonga
Date:June 17th, 2010 03:44 pm (UTC)
(Link)
Ну, это уже субъективно. Лично мне все эти фильмы кажутся сильными. По крайней мере, лучше такое "ничего значительного", чем 90% откровенного дерьма, произвмодимого нынче в РФии теми, кто никуда не уезжал.
[User Picture]
From:patetlao
Date:June 18th, 2010 07:12 pm (UTC)
(Link)
и что Тарковский? убежал в беззвестность и был похоронен представителем "Совэкспортфильма".
My Website Powered by LiveJournal.com