?

Log in

No account? Create an account
Заметки на полях фестиваля - 14 - Склерозник
June 29th, 2010
11:35 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Заметки на полях фестиваля - 14

Последние два дня ММКФ ознаменовались сильными киновпечатлениями     -    как приятными, так и негативными.

Предпоследний день фестиваля был укомплектован интереснейшей и разнообразной программой     -    редко бывает, когда просто разбегаются глаза.



Картина сербского режиссера Желимира Жилника  "Старая школа капитализма"  больше напоминает документальную ленту, чем художественный фильм. Сам автор считается одним из основоположников этого жанра "докудрамы".  На экране     -   Сербия начала 2000-х:  Милошевич свергнут, пришли новые хозяева жизни, и опять центральная площадь Белграда, перед Скупщиной,  запружена народом    -     рабочие развалившихся, перепроданных, перепрофилированных предприятий, разворованных, загнувшихся или дышащих на ладан заводов протестуют против потери работы, зарплаты, гражданских прав.  Режиссер намеренно показывает развернутые интервью с рабочими, хотя говорят они примерно одно и то же, и вовсе не для того, чтобы поупиваться красотой и сочностью народного языка    -   у всех в глазах растерянность,  досада,  удивление столь молниеносной утрате того, чем они обладали ещё вчера.  Удивительно, как митинги югославских обездоленных напоминают митинги российской оппозиции:))   -  тут и беспартийные нигилисты, для которых любой оратор   -  политикан по определению, и представители официальной КПРФ Соцпартии,  и упитанные функционеры Союза независимых профсоюзов    -   аналога нашей ФНПР,  и пара городских сумасшедших (куда же без них?), и просто рабочие, которые пока не очень хорошо представляют себе, что надо делать.   

А что делать, действительно непонятно.  Забаррикадироваться в пустом ангаре, где раньше стояли станки   -  можно, но абсолютно бессмысленно.  Пойти домой к хозяину и требовать, чтобы отдал то, что остался должен    -  можно, но не таков дурак хозяин, чтобы сидеть дома и ждать, когда к нему придут, и в лучшем случае ты застанешь его жену, которая, отчаявшись выпроводить работяг, может лишь поделиться едой из холодильника, а хозяин вернется, разумеется, не один, а с вооруженными амбалами из собственной службы безопасности (вот на зарплату этим амбалам у него всегда хватает денег, ага).

По ходу дела выясняется, что у русских с сербами только митинги схожие  -  как доходит до реального дела, тут просто ничего общего:).  Поначалу кажется, что режиссер высмеивает обе стороны конфликта    -  и наивных работяг,  ждущих, что хозяин объяснится с ними и накормит,  и хозяев, которые, не на шутку испугавшись, просто забирают свои семьи и покидают дома, в буквальном смысле слова разбивая палатки в белградских парках.  Потом к незадачливым работягам присоединяются анархисты   -  альтерглобалисты со стажем и опытом политической борьбы, ведут пропаганду,  учат рабочих азам межклассовых отношений и в течение часа захватывают всех мироедов в заложники    -   и приватизировавшего и разорившего завод, и латифундиста, скупившего пригородные земли, и карикатурного жулика, специализирующегося на связи с русской мафией.  Захваченным даже тумаков не отвешивают, а просто читают им классовую мораль.  Жлобы-мироеды лекции послушали-послушали, а потом взяли и убили активистов-анархистов.  Отрезали головы косилкой.  И никакого тебе ОМОНа, РУБОПа, ФСБ, милиции, Центра "Э", Центра "Антитеррор", местной администрации и что у нас там всегда в этих случаях полагается.  Сами разобрались пацаны.  Так что, несмотря на то, что зал весь фильм прохихикал, фильм-то грустный:((.  И поучительный.



Ретроспектива  Клода Шаброля закрывалась "Невинными с грязными руками" (1975)     -    помимо феерического дуэта молодой Роми Шнайдер и Рода Стайгера, захватывает и интригует сам сюжет, ибо лежащий в основе роман Ричарда Нили   -   это покруче любого хрестоматийного детектива.  Но Шаброля интересуют не перипетии запутанного криминального дела о двойном убийстве, в результате которого все мертвецы ожили и живы-здоровехоньки, а именно извращенная любовь - ненависть главных героев, в который раз Шаброль подтверждает свою репутацию женоненавистника (какими бы отъявленными сволочами не были шабролевские герои мужского пола,  до глубины низости женщин им далеко....)   Несомненная актерская удача    -   Жан Рошфор в роли адвоката главной героини, неожиданно изменивший своему многолетнему амплуа гомосексуального маменькиного сынка:)). 

Один из главных сюрпризов фестиваля   -   друзья, наконец-то, впервые за много лет я увидела ХОРОШИЙ РОССИЙСКИЙ ФИЛЬМ (тм).  За который действительно не стыдно. Который хочется смотреть самому и рекомендовать друзьям и детям.  Который идет три часа, и пролетают эти три часа как один миг, на едином дыхании.

Театральный режиссер Вадим Дубровицкий дебютировал в кино (вообще ММКФ этого года крайне урожаен на удачные дебюты, и втройне приятно, что самый удачный кинодебют    -   наш, отечественный) экранизацией чеховского  "Иванова".  Предвидя возражения, что, мол, Чехова испортить нельзя     -   можно, ребята, ещё как можно, зайдите в театр "Современник", как любую классику.



Кто-то скажет,  что при таком звездном ансамбле    -  Алексей Серебряков, Анна Дубровская, Эдуард Марцевич, Владимир Ильин, Валерий Золотухин, Богдан и Остап Ступка, Евгения Добровольская, Ольга и Иван Волковы   -  фильм обречен на успех, и тоже будет неправ.  При бездарной режиссуре и самый лучший актерский состав не выстреливает, не вытягивает фильм, не оставляя ничего, кроме раздражения и чувства неловкости за хороших актеров, замазавшихся в чем-то неаппетитном.  А тут  -   что ни роль, то в яблочко,  каждая сцена значительна и врезается в память, бережное обращение с авторской драматургией (отступают от Чехова только в финале, да и то это некритично).

А кто-то скажет, что Дубровицкий копирует молодого Михалкова времен "Неоконченной пьесы для механического пианино", и будет, наверное, прав;).  Но хорошая, качественная копия достойного оригинала   -   это не самый худший вариант, а "Иванов", конечно, далек от буквального подражания.  В общем, три часа чистого удовольствия вам гарантированы.
Исполнитель главной роли Алексей Серебряков три часа простоял на ногах в зале  -  сесть было некуда:))   -  и напряженно вглядывался в экран, было ощущение, что он впервые смотрит полностью смонтированный вариант...

О фильме закрытия ММКФ     -  новой ленте Люка Бессона  "Невероятные приключения Адель"   -   много писать не буду, поскольку фильм закуплен для российского проката и скоро его смогут посмотреть все.  Скажу лишь одно    -  несмотря на то, что Бессон   -  совершенно не "мой" режиссёр, я его обычно вообще не понимаю и не воспринимаю, "Невероятные приключения..." мне неожиданно понравились     -    фильм лёгкий, весёлый, мастерски и со вкусом сделанный, очень динамичный    -   оторваться от экрана невозможно, в общем, развлекательное кино высокой пробы.



На самом деле, этот фильм   -  цитатник мирового коммерческого кино, снятый по комиксу:)). Без труда угадываешь и американские блокбастеры про египетских мумий, и детективные сериалы по Сименону про Пуаро, и лёгкие развлекательные французские фильмы, и "Кабаре" Фосса, и французские же ужастики о тайнах Лувра, и бесконечные оммажи самому романтическому городу планеты (с точки зрения самих парижан, конечно).  А оживший птеродактиль, наводящий ужас на жителей города,  -   что это такое, как не французский вариант Годзиллы??:)))  Всё это легко, ненавязчиво, узнаваемо, с юмористическим французским шармом.      

Однако, что-то киножизнь на ММКФ стала казаться мёдом     -    я ни капли не сомневалась, что финальным аккордом в эту бочку розовых соплей вольют ведёрко дерьма.  В рамках специальной программы "восточноевропейского антисоветизма и русофобии", которая год от года становится на ММКФ всё более чётко выделяемой, показали фильм поляка Яна Кидава-Блоньского  "Розочка"     -    развесистая клюква о шлюшке-секретарше, которую кровавая польская гебня нанимает с целью шпионить за пожилым литератором, подозреваемым в диссидентстве и сионизме.  "Розочка" поначалу исправно стучит, строча денно и нощно доносы, а потом влюбляется в пожилого, но неожиданно сексуально прыткого диссидентствующего дедулю (в роли Адама Варчевского    -     любимец  Вайды  Анджей Северин) Парочка собирается пожениться, бывший розочкин хахаль-гебист костьми ложится, чтобы этого не допустить, но перегибает палку, совершает одну глупость за другой, подстраивает избиение и убийство писателя, за что с позором уволен из органов (вдобавок ко всему выясняется, что настоящая фамилия у гебиста тоже некошерная).   В итоге    -     три загубленных жизни, очередное преступление кровавой гебни. 



Весь этот амур-а-труа разворачивается на фоне политического кризиса и антисоветских выступлений 1968 года, когда  антисоветская и русофобская часть интеллигенции воспользовалась косяком каких-то долбоёбов-идеологов,  ухитрившихся снять с репертуара спектакль "Дзяды" по пьесе Мицкевича  (польская литература никогда не отличалась теплотой по отношению к своему восточному соседу, и видимо, побоялись и перестраховались).  Авторы фильма на голубом глазу утверждают, что этому якобы сопутствовала антисемитская кампания ПОРП, погавкавшейся с Израилем  (вполне возможно, что и сопутствовала, только при чем тут мы и антирусская свистопляска интеллигентствующей публики?? Вы, панове, определитесь, кого вы больше не переносите    -     жидiв али москалiв, а то неувязочка получается).   В финальных титрах  картины сообщается, что в результате "антисемитской кампании, развязанной ПОРП", Польскую Народную Республику покинуло более 15 тысяч евреев. Видимо, предполагается, что на этом месте мы должны прослезиться.

На фоне деликатных венгерки Месарош и  чешки Павлазковой  поляки превзошли самоё себя:).  Первое, что приходит в голову    -     как же всё-таки шоколадно в некоторых отношениях жили наши восточноевропейские союзнички под хрустальным колпаком советской опеки  и заботы!:)))  Вы представляете, что бы было, если бы у нас после каждой неизданной книжки,  снятого спектакля или положенного на полку фильма  творческая интеллигенция выходила бы на улицы протестовать?:)))  Что касается "антисемитской кампании", то боюсь, секрета я не открою, сказав, что антисемитизм у польской нации в крови  имеет в Польше глубокие корни,  складывалось это веками, и именно польским коммунистам удалось немного притушить остроту проблемы, а заодно и спасти не одну тысячу жизней от погромной расправы гордых представителей титульной нации.  

Но Бог с ней,  с исторической правдой   -    требовать её от нации, пропихнувшей  и легитимизировавшей великий катынский подлог, занятие весьма неблагодарное...   Фильм фальшив с первого до последнего кадра именно в художественном плане:  у режиссера напрочь отсутствует чувство времени и стиля    -  по кадрам решительно невозможно понять, почему весь антураж бандитских 90-х приписан 60-м годам. Положительные герои (писатели-борцуны) слащавы, отрицательные   -    чекисты, вестимо   -    карикатурны и тошнотворны, включая одутловатого хахаля героини.  Да и не женятся персонажи типа Варчевского на третьеразрядных  потасканных  шлюшках  (режиссер Блоньский, явно снявший в кино свою зазнобу, на пресс-конференциях произносил какие-то пугающие слова о "новой Барбаре Брыльской":)))). Испугаешься тут...

В общем, едва ли стоило бы уделять время очередной дерьмовой фальшивке    -  не она первая, не она последняя, но поражает то, что именно эта чёртова "Розочка" схватила приз за лучшую режиссуру.  Не Срджан Каранович со своей достойнейшей "Бесой",  а вот это недоразумение. На финальных титрах в зале раздались жидкие аплодисменты   -  вот кем надо быть, чтобы такому аплодировать?...  Ей-Богу, умела бы свистеть "два пальца в рот"   -   свистела бы... Превед жюри основного конкурса    -    представляю, что же наградят в следующем году...

Хотя, в общем, после недавнего позора, устроенного нам властями, чего уж кивать на кинокритиков?...   Это отражение  политической ситуации...  Пусть первые люди государства больше на коленки перед памятнику  сфабрикованным фальшивкам становятся,   тогда скоро любая собака на нас не то что плевать   -   оправляться и то побрезгует...

Tags:

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:evo_morales
Date:June 30th, 2010 03:48 am (UTC)
(Link)

А мне кажется, что здесь имеют место некоторые несправедливые наезды на поляков.

/Вы, панове, определитесь, кого вы больше не переносите - жидiв али москалiв, а то неувязочка получается/

@жидiв али москалiв@ - это все же как-то по-хохлацки, а не по-польски, но ладно. Факт, однако, что после ВМВ Москва таки поставила управлять Польшей почти одних сплошных евреев - в польском КГБ(Urząd Bezpieczeństwa) их было где-то около 70%, и в Полютбюро польской компартии их было по самое немогу на самых центральных местах. Ну и понятно, что у поляков не осталось особенно теплых чувств ни к Берману, ни к Минцам. А некоторые, как Соломон Морель, командовали концлагерями, где не только морили заключенных голодом, вынуждая их есть траву, но еще и для потехи любили собственноручно размозжить голову тому или иному заключенному. Понятно, что особой любви у поляков они к себе этим не вызывали.

/ то боюсь, секрета я не открою, сказав, что антисемитизм у польской нации в крови имеет в Польше глубокие корни, складывалось это веками/

Хм, странный подход, тем более для марксиста: анализ крови польской нации штоле? А не забываете ли вы, что именно Польша из всех европейских стран дала приют наибольшему количеству евреев? Буквально миллионам, и именно в те времена, когда евреев повсюду в Европе изгоняли. Можно смело сказать, что ашкеназское еврейство вообще оформилось в этнос в основном в Польше. А из Польши они уже постепенно разбрелись и в Россию и в Западную Европу.
И понятно, что далеко не все из этих евреев были ангелами по отношению к местному польскому населению, откуда и реакция со стороны этого населения. Вы что же ожидали от поляков, чтобы они все сидели смирно и все терпели, как палестинцы?


/Но Бог с ней, с исторической правдой - требовать её от нации, пропихнувшей и легитимизировавшей великий катынский подлог, занятие весьма неблагодарное.../


Хм, и это тоже очень интересно! Во-первых, Вам известна какая-нибудь нация, отличающаяся особой любовью к "исторической правде"?
А во-вторых, какие претензии могут быть к полякам насчет Катыни, когда сама Россия, в лице трех последних российских президентов, передавала им рассекреченые документы КГБ( не сужу об достоверности этих документов или их подлинности, говорю о самом факте), изобличающие роль НКВД в Катыни, произносила(сама Россия) покаянные речи по поводу Катыни и участвовала(сама Россия) в мемориалах по поводу Катыни?
[User Picture]
From:yuridmitrievich
Date:June 30th, 2010 07:37 am (UTC)
(Link)
"...но еще и для потехи любили собственноручно размозжить голову тому или иному заключенному".
Это напоминает пропагандистские сочинения об ужасах Красного террора в годы Гражданской войны в России.
From:evo_morales
Date:June 30th, 2010 10:52 am (UTC)
(Link)
Вполне возможно, что кому-то что-то и напоминает, почему бы и нет?
Однако в данном случае речь идет об одном из официальных обвинений польской прокуратуры в адрес Соломона Мореля.
http://sirocco.blogsome.com/2005/07/07/israel-declines-to-extradite-wwii-camp-commander/
Israel has for the second time turned down a Polish request for the extradition of the 87-year old former labor camp commander Solomon Morel, wanted for genocide and crimes against humanity. An investigation by a Polish war crimes authority suggests that Morel is responsible for about 1,538 deaths at Świętochłowice-Zgoda, a sub-camp at Auschwitz

Świętochłowice-Zgoda was one of the some 40 sub-camps in the gigantic Auschwitz complex. During Morel’s tenure from February to November 1945, the about 6,000 inmates were tortured, degraded, starved, and used as slave labor in mines and metallurgical works (he later submitted an MA thesis to Wrocław University called Inmate Labor and its Significance). According to the affidavits of survivors, he took delight in smashing skulls. His guards would force detainees to jump on each other’s spines and train dogs to bite off men’s genitals on command. People were immersed in freezing water until they died. Starvation drove the inmates to eat grass.

[User Picture]
From:zen_pagan
Date:July 2nd, 2010 05:45 pm (UTC)
(Link)
Интересно, что по делу Мореля коммунисты и Израиль оказались по одну сторону баррикад супротив новых демократических властей, которые в 90-е и аж до 2005 пытались его выковырять из Израиля и засудить за убийства фольксдойчей. Имели наглость называть это преступлением против польской нации, за что были заклеймены как антисемиты...

From:evo_morales
Date:July 5th, 2010 11:38 am (UTC)
(Link)
Да, все правильно. Только хотел добавить: Морель развлекался убийствами не только фольксдойчей, но и других заключенных, АКовцев, например, с которых он и начал свою деятельность тюремщика. И занимался он этой деятельностью до конца 1968 года.

http://eksploratorzy.com.pl/viewtopic.php?f=25&t=1839

Następnie został przydzielony do służby w charakterze naczelnika więzienia na Zamku w Lublinie, gdzie więziono żołnierzy AK, później pracował w Tarnobrzegu. 15 III 1945 r. Morel został naczelnikiem Obozu P10:22 2001-10-16racy w Świętochłowicach. Był znany z nieludzkiego traktowania więźniów. Po likwidacji obozu w Świętochłowicach Morel pełnił funkcję naczelnika w więzieniach w Opolu, Katowicach, Raciborzu i Jaworznie. Pracę w więziennictwie zakończył w maju 1968 r. na stanowisku komendanta więzienia w Katowicach. Służbę ukończył w stopniu pułkownika.

А в 1964 году он написал свою магистерскую работу на юридическом факультете. Тема - "Работа заключенных и ее значение"

W końcu 1964 r. obronił pracę magisterską pt. "PRACA WIĘŹNIÓW I JEJ ZNACZENIE."



Вы правильно замечаете: "Интересно, что по делу Мореля коммунисты и Израиль оказались по одну сторону баррикад"

Только мне кажется, что это не первый и не единственный раз, когда они оказались по одну сторону баррикад: печально знаменитый член политбюро и глава польского КГБ(1944-1965гг) Якуб Берман был родным братом сионистского деятеля Адольфа Бермана

http://en.wikipedia.org/wiki/Jakub_Berman
Between 1944–1956 Berman was a member of Politbiuro of Polish United Workers' Party (PUWP) responsible for Urząd Bezpieczeństwa (State Security Services), propaganda, and ideology.
Berman was the brother of Adolf Berman, a Zionist activist.
http://pl.wikipedia.org/wiki/Jakub_Berman
Jakub Berman (ur. 23 grudnia 1901 w Warszawie, zm. 10 kwietnia 1984 w Warszawie) – polski działacz komunistyczny pochodzenia żydowskiego, wicepremier, poseł na Sejm Ustawodawczy oraz na Sejm PRL I kadencji, brat Adolfa Bermana.


From:evo_morales
Date:July 5th, 2010 11:43 am (UTC)
(Link)

очепятка: печально знаменитый член политбюро и глава польского КГБ(1944-1956гг) Якуб Берман .....
[User Picture]
From:sperlonga
Date:July 2nd, 2010 01:31 pm (UTC)
(Link)
Да и сам красный террор - выдумка антисоветчиков, чего уж там!
[User Picture]
From:zen_pagan
Date:July 2nd, 2010 05:59 pm (UTC)
(Link)
Смотрел-смотрел на первую фотку в посте - только сейчас дошло, це ж депутат Казанник! :-D

[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 2nd, 2010 10:21 pm (UTC)
(Link)
Tochno, pokhozh!!!
My Website Powered by LiveJournal.com