?

Log in

No account? Create an account
Ежегодная встреча выпускников Московской Школы Политических Исследований - 1 - Склерозник
November 20th, 2010
09:30 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Ежегодная встреча выпускников Московской Школы Политических Исследований - 1


Все не доходят руки написать про длинные праздничные выходные, когда выпускники самого загадочного на свете учебного заведения:))    -   Московской Школы Политических Исследований     -    собрались на ежегодную встречу.  Первый раз в жизни встреча прошла не в АлкоГолицыно      -     Лена Немировская и отцы-основатели решили, в рамках модернизационного тренда, провести эксперимент, и собрали нас в некоем понтовом парк-отеле посреди Химкинского леса:).  Забегая вперед, сразу скажу, что эксперимент не удался, и выпускники    -   депутаты, чиновники, медийщики, бизнесмены, общественники   -  дружно проголосовали за то, чтобы не маяться дурью и вернуться в родные пенаты.  Кому интересно, что такое дорогущий многозвездный парк-отель по-русски    -  могу рассказать отдельно, ибо мата будет много:)).

 С точки зрения ощущений все прошло как обычно    -    поцелуи, объятия, воспоминания, дружный хохот и аццкий недосып, ибо не спать четверо суток    -   это уже мало кому по здоровью, кто вышел из студенческого возраста:)):   поскольку режим работы на встречах выпускников совершенно школьный, то есть занятия с 9 утра до 23 вечера, а вся гульба выпадает на ночь, то спать некогда:).  Плюс ещё чисто мои личные ощущения    -    забавно ощущать себя аксакалом 1996 года выпуска, когда кругом выпускники 2009-2010 годов или начала нулевых:)).  Из выпуска моего года были депутаты ГД моего созыва Нина Останина и Серёжа Фалалеев, а немногие выпускники 1993-95 гг. уже давно переквалифицировались в отцов-основателей и экспертов Школы.  Колобок-старпёр, да.  Безумно рада была видеть родных и любимых  svijagashmelev, fotina_lana, evgen_grekoff, boris_podolny, sharavskypastor_igor и еще 150 человек:) .  А вот вас,  serbina_irinayou_gir  и еще пару-тройку сотен друзей, была бы тоже рада, да вы не доехали до нас :((...

В первый же день был семинар ректора РЭШ Сергея Гуриева,  и я с первых же его слов почувствовала себя губернатором Зелениным с червяком в тарелке:)))), ибо Сергей Маратович не преминул тут же мне припомнить мои давние посты, где я, мягко говоря, скептически отозвалась о его взглядах на экономику и образование:))).  Вся аудитория хихикала над нашей перепалкой,  а я, разумеется, дала понять, что если червяки в тарелке есть, то рано или поздно об этом кто-нибудь да напишет:).  В целом, говоря про образование,  Гуриев произнес свой обычный набор мантр     -   апология ЕГЭ (типа, впервые сложилась более-менее адекватная система оценки знаний:))), элитаристский характер образования (поделить вузы на лидеров и аутсайдеров,  лидеров подкормить, а аутсайдеры, дай Бог, загнутся сами),  американизированный подход к управлению образованием, принцип минимизации государства,  сосредоточение  усилий и ресурсов на сколковском проекте и т.д.

Я напомнила Гуриеву о том, что навысшие баллы ЕГЭ по русскому языку получают в последние годы Дагестан и Якутия, а также то, что когда мы разрабатывали и продвигали законопроект о ЕГЭ,  он мыслился лишь как одна из возможных форм оценки знаний (и не главная, а вспомогательная, для тех, кто почему-либо не может сдавать экзамены в традиционной форме), и подразумевалась добровольность в выборе форм вступительных испытаний и/или предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ.  Законопроект прошел Правительство,  внезапно правовое управление АП резко поменяло свою позицию, и в результате имеем то, что имеем.

Задала Гуриеву вопросы про Сколково    -    о непрозрачности финансирования и деятельности Совета Фонда в целом, невозможности контроля и прямого государственного воздействия на принимаемые решения и т.д.  Спросила, нормально ли с его точки зрения, что большинство членов правления  Фонда    -    нерезиденты Российской Федерации,  и как это с точки зрения обеспечения интересов государственной безопасности.

Гуриев, разумеется, сказал, что это нормальная ситуация:), а наше государство, если сильно захочет отобрать, выгнать, загнобить или принять какое другое неправовое решение, как миленькое это сделает и паспортов не спросит:).  Идеальная роль государства в образовательной сфере, по Гуриеву,   -   заткнуться и не мешать умным дядям делать дела.

Слегка позабавило гипертрофрованно негативное отношение ректора РЭШ к власти    -   то,  что вполне естественно и понятно, например, для непарламентской оппозиции, в устах человека, настолько плотно интегрированного в государственные структуры, как Гуриев, слегка странно звучит.  При этом, разумеется, никаких фамилий    -    госаппарат как одна безликая зловещая масса.  Президент, естественно, няшечка,  олицетворение и мотор модернизации:)), а все  остальные    -    те самые "они", которые мешают образованию жить и развиваться:).  Дословно Гуриев сказал, что единственная роль чиновничества    -    задурять голову народу,  а единственная идеология нашей власти    -   любой ценой  остаться у власти:).  И если во имя этой святой цели надо будет провести модернизацию    -    нивапрос, проведём.

Казалось бы, от такого пламенного дискурса моё старческое сердце должно растаять и пролиться сладким елеем, ан вот что-то меня удерживает от того, чтобы произвести Гуриева в новые анпиловы-удальцовы :)). Что-то мне подсказывает, что когда человек, не замеченный на митингах несогласных, а наоборот, принадлежащий к высшим слоям нашего образовательного истеблишмента, говорит такие вещи, то это не показатель революционных настроений, а просто от глубокого непонимания роли и места государства в любой сфере, включая образовательную.  Впрочем, "непонимание"   -  в данном случае ключевое слово не только в отношении взгляда на государство.  Гуриевский анализ сегодняшнего состояния образования в России, на мой взгляд, свидетельствует о том, что ректор РЭШ весьма умозрительно представляет себе, чем живет российская школа и российский вуз...   

Десант РЭШ в МШПИ был подкреплен Констанином Сониным ksonin,  который в очередной раз (третий, по-моему) со мной развиртуализировался:)    -  мы с ним пару раз снимались вместе в телепередачах то ли Миши Леонтьева, то ли Филиппа Леонтьева leontiev, то ли у них у обоих ^)),  но, в общем, познакомиться в третий раз тоже приятственно :))   

Приятным контрастом к докладу Гуриева стала презентация исследования нашей бывшей соотечественницы Татьяны Кастуевой-Жан,  работавшей в МГИМО, уехавшей после замужества во Францию и работающей во Французском институте международных отношений.  Проведенное ей исследование состояния российского образования скрупулезно, основано на пристальном изучении документов и статистики, находящихся не только в открытом доступе.  С одной стороны, порадовало то, что и аргументация, и выводы Кастуевой-Жан практически дословно совпадают с моими (изложенными мной, например, в докладе АПН по образованию, или в докладе Института гражданского общества  местного самоуправления Президенту, также написанного мной:)).  С другой стороны, приходишь к печальной мысли о том, что для того, чтобы обладать адекватным и трезвым взглядом на любую сферу российской общественной жизни, нужно уехать из страны и наблюдать, так сказать, извне, не обладая никакими инструментами воздействия на изучаемый предмет:((... 


Если вам интересно, напишу продолжение:)

(12 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:to_r
Date:November 20th, 2010 06:38 pm (UTC)
(Link)
Да, интересно.
И за продолжение, и за понтовый русскай готель.
[User Picture]
From:stanislavnaumov
Date:November 20th, 2010 07:56 pm (UTC)
(Link)
И мне интересно
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 20th, 2010 08:05 pm (UTC)
(Link)
Я просто провела аналогию с нацпроектами - их справедливо критикуют, они были во многом дурацкие, косые-кривые и т.д., но у них было одно неоспоримое достоинство - прозрачность финансирования. Я могла залезть в компьютер или позвонить любому региональному Министру образования и узнать, куда пошла каждая копейка. Со Сколковым такого даже близко нет - что там финансируется, кем и для чего, непосвященному понять очень трудно. Сергей Маратович сказал что-то про чиновников, которым "всё-то интересно":)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 22nd, 2010 02:58 am (UTC)

ну типавот

(Link)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 20th, 2010 07:29 pm (UTC)
(Link)
ага, и Моссад
[User Picture]
From:svijaga
Date:November 20th, 2010 07:33 pm (UTC)
(Link)
Зависть - смертный грех!
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 20th, 2010 08:00 pm (UTC)
(Link)
вот это - в точку!:))
[User Picture]
From:punnja
Date:November 20th, 2010 09:26 pm (UTC)
(Link)
"Идеальная роль государства в образовательной сфере, по Гуриеву, - заткнуться и не мешать умным дядям делать дела".
Типичная позиция, то же самое постоянное говорят наши академики из РАН, собственными руками загубившие науку. Типа давай денег побольше, а в дела не лезь, не мешай нам набивать собственные карманы.
[User Picture]
From:di_a_n_a
Date:November 20th, 2010 11:29 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Мне тоже интересно было бы прочитать ещё ч-н по заявленной теме, т.ч., коли напишете, прочту непременно:)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 22nd, 2010 02:58 am (UTC)

ну типавот

(Link)
[User Picture]
From:sguriev
Date:November 21st, 2010 04:42 pm (UTC)
(Link)
Дарья:

практически все мои высказывания Вами изложены неверно.

Сергей Гуриев
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 21st, 2010 07:38 pm (UTC)
(Link)
Ну, аудиозаписи я не веду, а Школа вроде делает, так что проблем никаких. Если считаете нужным меня поправить - ради Бога, сделайте это. Могу апдейтом присовокупить Вашу версию;)
My Website Powered by LiveJournal.com