?

Log in

No account? Create an account
Ну и про буддизм немножко - Склерозник
March 2nd, 2011
06:03 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Ну и про буддизм немножко


Буддистский шпионский детектив, или Заунывные тибетские песнопения про деньги

— Ну вы же буддист. А в буддизме, насколько я знаю, верят в перерождения души. Там даже есть ламы-перерожденцы.
— Верно, — сказал Джамбон, — я и сам лама-перерожденец.

Автор: С.Гафуров и Д.Митина

Дальше

(43 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:vdinets
Date:March 2nd, 2011 04:19 am (UTC)
(Link)
Я с ним встречался в 1993 в Цюрпу. Очень был обаятельный мальчишка. Судя по тому, что я (и еще куча туристов) просачивались туда без положенного пермита, слинять тоже можно было.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:March 2nd, 2011 04:22 am (UTC)
(Link)
Круто!!! А фоток не осталось?...
[User Picture]
From:baizhi
Date:March 2nd, 2011 04:48 am (UTC)
(Link)
В прошлом в истории Тибета неоднократно было "двоеламство" и разнообразные расколы, в том числе по линии Панчен-ламы и Далай-ламы. Как нетрудно догадаться, по линиям соперничества различных держав (как правило, влючающих Китай), за влияние в Тибете.

А детектив в общем - очень запутанный.
[User Picture]
From:chudokol
Date:March 2nd, 2011 06:05 am (UTC)

Компетантный буддизм.

(Link)
Переселение душ как обычная операция спецслужб. И ничто сверхчеловеческое не чуждо.
[User Picture]
From:momoti_clan
Date:March 2nd, 2011 06:38 am (UTC)
(Link)
Вообще-то,имхо,тибетский буддизм - он же "ламаизм" - наиболее переродившееся(ха,каламбур!),а,точнее,выродившееся направление буддизма.Дальше всего ушедшее от его сути.Институт профессиональных лам,большое значение,придаваемое богам(на которых изначальный буддизм,вообще-то,плевать хотел),все эти политические разборки...Это всё к Дхарме отношения не имеет.
Даже эта пресловутая "вера в перерождение души"...Строго говоря,буддизм не верит в Душу.Душа в его понимании - совокупность элементов-скандх,складывающихся в постоянно меняющуюся мозаику,как картинка в калейдоскопе.
Поэтому,непонятно,что именно перерождается.А можно даже,пожалуй сказать,что перерождается именно НИЧТО.
А вообще - в который раз отмечаю,что все мировые религии находятся в глубоком кризисе.Не избежал этого и буддизм,имхо,самая приличная из всех.Это всё неслучайно...
[User Picture]
From:comrade_dimge
Date:March 2nd, 2011 06:38 am (UTC)
(Link)
Как буддист-практик, очень рад, что Вы обратили внимание на эту интересную проблему. По возможности Karmapa Controverse изучаю уже 15 лет. Вся эта история началась давно, со времени ухода 16 Кармапы(1981 год). Кармапа оставил после себя 4 регентов, один из них погиб при загадочных обстоятельствах. Шамарпа - очень загадочная личность. На сколько мне известно деньги на "Интстит Кармапы", что находится в самом Дели и курируется лично Шамаром Ринпоче были выделены еще правительством Индиры Ганди. Все поведение Шамара говорит о том, что он проводник индийской политики. История с "двумя Кармапами" - грязная и запутаная. Если кому-то интересно советую 2 книги: Одна из них "Жулики в рясах"(написана, правда, занудно) - написана "партией" Шамара(он продвигает в Кармапы Тхаейе Дордже), (другая "Танец 17 жизней" - написана "партией" Ситу и Гъялцаба(они продвигают в Кармапу Ургьена Тринле).

У Тхаейе Дордже - практически нет сторонников среди тибетцев, но есть мощный про-индийский ресурс Шамара и про-европейский "датского ламы" Оле Нидала(Тот еще "загадочный религиозный деятель). Правда и этомт лагерь близок к расколу.
Деньги, за которые воюют претенденты на престол - это прежде всего "Karmapa Foundation Trust", по косвенным признаком, там на счетах огоромная сумма, на миллионы.

Вообщем, когда мы критикуем наших православных батюшек, нало не забывать, что родимые пятна есть у всех. В буддистских монастырях процветает гомусексуализм, продажность и коммерция.

Могу много писать и ругаться, НО хочу сказать, что не смотря на всю грязь, буддизм - отличная философия, отличная практика и самая лучшая религия (для меня лично). А деньги? Дык, как же без них то - и я вполен понимаю тибетских лам: при капитализме невозможно быть чистеньким святошей: сожрут за милую душу конкуренты.

ЗЫ: Ом Мане Падме Хум!!!
[User Picture]
From:baizhi
Date:March 2nd, 2011 07:34 am (UTC)
(Link)
Ну, насколько я знаю, существуют буддистские учения, очищенные как от мистики, метафизики, так и от клерикализма. Ламаизм же даст фору авраамистическим религиям - духовенство в нём не просто привилегированно, а наделено божественными свойствами.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:March 2nd, 2011 08:12 am (UTC)
(Link)
Батюшки:))) Вот так как чё узнаешь, так хоть падай:). И молчал, бессовестный:).
[User Picture]
From:igor_cooking
Date:March 2nd, 2011 09:19 am (UTC)
(Link)
+англоязычной китайской газете People's Daily.

Такой газеты нет.
И я вообще не очень понимаю, зачем писать на такие тонкие темы.
Тут понимать надо больше, чем в Интернете написано.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:March 4th, 2011 07:18 pm (UTC)
(Link)
Как же нет?:) Есть газета People, которая ежедневник.
[User Picture]
From:nebuchadnesser4
Date:March 2nd, 2011 09:24 am (UTC)
(Link)
Блин, вот напрасно вы полезли туда, где ни хрена не понимаете. Раньше ваши заметки по ближнему востоку читал с интересом, но сейчаас буду с сомнением: если вы такой же специалист по ближ востоку, как по буддизму, то вашим словам верить нельзя.

Хоть бы циферки проверили: 1.1 миллиона рупий это всего-навсего около 24000 долларов по курсу, гигантская сумма для инвестиций в недвижимость. Вообще, если чо, спор идет о гораздо больших средствах.

Вообще в Москве есть большая группа буддистов Кагью поддерживающих Тхайе Дордже (п/р ламы Оле Нидала, несколько тысяч человек) и поменьше - поддерживающая Ургьена Тринле. Позвонили бы и туда и туда прежде чем писать, подучили бы матчасть.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:March 2nd, 2011 01:54 pm (UTC)
(Link)
Во-первых, мы не специалисты по буддизму - с чего Вы взяли? Один из нас востоковед со специализацией в арабистике, другой этнолог, специализировавшийся на Средней Азии. Материалы для статей, как Вы понимаете, не придумываются в голове, а пишутся на основе разных источников. А уж тем более, такая фактология, как денежные суммы.
Выше в комментах камрад - практикующий буддист воспринял текст куда спокойней, чем Вы;)

Будьте спокойней, и народ к Вам потянется;).
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:March 2nd, 2011 01:46 pm (UTC)
(Link)
ну а что Вы хотели-то, полагаете, ему пиздюлей выпишут в день юбилея?:) Кстати, как там по градации - это как раз то, в чем я совсем не разбираюсь - что выше, орден Андрея Первозванного или за заслуги перед Отечеством 1-й степени?
[User Picture]
From:sarcasmi
Date:March 2nd, 2011 08:57 pm (UTC)

Кое-что о переселении душ...

(Link)
РЕИНКАРНАЦИЯ

Я стою у стены, я толпою распят.
Хоть на мне нет вины, но со злобой глядят:
Сотни тысяч пар глаз взяли точный прицел,
Расстреляли не раз, только жив я и цел.
Все кричат: «Что за чудо? Посмотри на него!
Человек ниоткуда, не от мира сего.
Он чего-то пророчит, нам его не понять.
Переделать мир хочет… Значит, надо распять!»
***
Не по умыслу, без зла, и не нарочно,
Чьей-то волей был я с неба возвращён.
Я прошёл реинкарнацию досрочно,
Срок отбыл и по амнистии прощён.
Я вернулся в мир, окутанный страстями,
В человечество, погрязшее в грехах.
Я вернулся в мир окольными путями
Со словами утешенья на устах:
Не убей! Не кради!
Не наглей! Не блуди!
Не вреди! Не суди!
Путь свой в жизни найди!
И не вой от тоски,
Коль вокруг все – враги!
Не завидуй! Не лги!
Честь свою береги!
***
Но толпе не понять: ей, мол, зрелищ давай!
Хоть убить, хоть распять – ей бы всё через край!
Жертву ей подавай, дай унизить, подмять.
Ей – хоть Ад или Рай, ей на всё наплевать.
И кричала толпа: «Ишь, ты, умный какой!
Видишь, кровь, вон, со лба, да венок терновой.
На коленях проси, отрекись, открестись.
Или крест свой неси, иль отдай свою жизнь!»
***
Но не пал я на колени, не сломался,
Не признал я за собой чужой вины.
Я толпы и взглядов злых не испугался,
Хоть стоял припёртым долго у стены.
И толпа в бессильной злости затихала.
Кто-то громко даже выкрикнул: «Прости!»
Хоть она меня пророком не признала,
Но позволила опять произнести:
Не убей! Не кради!
Не наглей! Не блуди!
Не вреди! Не суди!
Путь свой в жизни найди!
И не вой от тоски,
Коль вокруг все – враги!
Не завидуй! Не лги!
Честь свою береги!

My Website Powered by LiveJournal.com