?

Log in

No account? Create an account
Московские ливийцы 9 мая - Склерозник
May 11th, 2011
12:38 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Московские ливийцы 9 мая


(7 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tirg_sergey
Date:May 10th, 2011 08:56 pm (UTC)
(Link)
чума.
чума так через портреты хорошо передаётся.
Жаль нельзя увидеть, Каддафи целует его в ответ?
[User Picture]
From:belursus.ya.ru
Date:May 10th, 2011 08:59 pm (UTC)
(Link)
Сейчас ливийцы вполне уместны на 9 мая.
[User Picture]
From:arvegger
Date:May 11th, 2011 12:01 am (UTC)
(Link)
От того, что кто-то еще помнит, что Сталин был революционером, я готов плакать слезами размером с грушу.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:May 11th, 2011 12:16 am (UTC)
(Link)
Помнят-то все, просто многие предпочли бы об этом не вспоминать
[User Picture]
From:stariy_khren
Date:May 11th, 2011 09:11 pm (UTC)
(Link)
В арабских странах "приложиться" к портрету является очень древней традицией, идущей еще с античных времен. Сохранилась она до сего дня, как ни странно, именно благодаря исламу. Ислам, запрещая изображения людей, все же не абсолютен в своих проявлениях. Как и в православии, и в других религиях, там большинство людей не являются фанатиками, но, скорее, относятся к категории "маловеров" (если пользоваться православной терминологией). Культурная жизнь в исламских странах на самом деле допускала и допускает изображения людей, но делает это в особых, как правило, торжественных случаях. В результате у рядового обывателя складывается особое почтительное отношение к любому портрету. А элемент непривычности, неповседневности таких изображений усиливает ощущение присутствия изображенного, ощущение возможности мистического общения с ним. В чистом виде это антично-средневековое отношение к портретам людей унаследовала и канонизировала православная церковь в отношении к иконам.
В наше время, когда в арабском мире появилась фотография, пресса, телевидение - это уже лишь дань этой древней традиции, форма заявления своей гражданской позиции в отношении изображенного. Это, своего рода, "кодовый язык" исламской культуры, широко используемый в современной общественно-политической жизни.
В таком жесте для современного араба нет ничего раболепского или самоуничижительного - это лишь понятный, абсолютно безобидный (и почти единственный, на его взгляд) способ, которым можно без слов (т.е. на фотографии или на общем плане видео) засвидетельствовать свою гражданскую позицию, свое отношение к человеку.
Европейцы же в этот жест всегда вкладывают совсем другие смыслы...
Очень отдаленными европейскими аналогами являются такие жесты: человек встает как бы "в один ряд" с изображенным и повторяет ракурс головы (иногда и мимику) или, если изображение небольшое - прижимает его к сердцу тыльной стороной - как бы показывает зрителям фотографию на фоне своего сердца.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:May 11th, 2011 09:14 pm (UTC)
(Link)
Запрет на изображения людей стал анахронизмом, даже в самых фундаменталистских исламских регионах:)
[User Picture]
From:stariy_khren
Date:May 11th, 2011 10:46 pm (UTC)
(Link)
Я об это и говорю. Смысл поста был в том, что благодаря действию этого запрета в средние века, сегодня, несмотря на фактическое отсутствие запрета, все еще сохранился обычай "прикладываться" к портретам. Причем, обычай этот не носит религиозного оттенка (в отличие от православия), поскольку изображались в основном светские сюжеты и часто правящие, знатные или уважаемые особы.
Кстати, даже в Саудии - казалось бы, оплоте фундаментального ислама - портрет основателя семейства красуется во всю стену в виде огромной флорентийской мозаики в главном холле штаб-квартиры компании "Бин-Ладен Групп".
Сегодня, как дань традиции, в исламских странах портреты отсутствуют, пожалуй, только непосредственно в мечетях. И то, если телетрансляции молитв и проповедей из мечетей не считать изображениями. И вообще, "неизображение людей и животных" сегодня трактуется в неком философском ключе - как вид личной исламской благодетели и форма почтения. Т.е. верующий этим как бы проявляет личное уважение к Создателю, поскольку понимает и своим "неделанием" показывает, что сделать лучьше оригинала он все равно не сможет, а делать "каррикатуру" не хочет. А во всем остальном жизненная логика довно взяла свое.
My Website Powered by LiveJournal.com