?

Log in

No account? Create an account
Сегодня в Литве судят моего друга и товарища Альгирдаса Палецкиса - Склерозник
June 7th, 2011
08:13 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Сегодня в Литве судят моего друга и товарища Альгирдаса Палецкиса




В Литве начали применять закон "Об отрицании советской оккупации". Судят лидера партии "Социалистический народный фронт" Альгирдаса Палецкиса    -    за высказывания о неоднозначности событий 1991 года. Он рассказал обозревателю "Известий" Ксении Фокиной, за что его преследуют на самом деле.

известия: Вас судят за то, что вы обратили внимание на нестыковку фактов. Из открытых документов ясно, что жителей Вильнюса при взятии телебашни 13 января 1991 года расстреливали с крыш неизвестные провокаторы, а не Советская Армия, как принято утверждать. История получила большой резонанс в США, куда вы должны были отправиться в четверг. Прокуратура вас не пустила. На Украине, которая даже не член ЕС, подсудимой Юлии Тимошенко разрешили съездить в Брюссель. А Литва что же отстает?

альгирдас палецкис: Меня не пускают уже второй раз. Примечательным был первый случай, когда я получил приглашение от левых европейских партий посетить Брюссель 12 апреля. В конце марта я обратился в суд с просьбой отпустить меня. Дата первого заседания еще не была назначена. Сразу после этого мне ответили из суда, что именно 12 апреля и состоится заседание.

6-7 апреля меня пригласили выступить в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне. Ответ был тем же: подписка о невыезде и гарантии моего присутствия на процессе. При этом оказалось, что спокойно разъезжают по курортам люди, преследуемые по антикоррупционным делам. Меня же преследуют за две некатегоричные фразы.

и: Пресс-клуб пригласил вас как лидера партии или как соучредителя международного правозащитного движения "Мир без нацизма"?

палецкис: В обоих качествах. Мы должны были говорить как об ограничениях свободы слова и волеизъявления в Литве, так и о растущем неонацизме. Последние два года этот процесс идет стремительно. Официально реабилитирована свастика как "древнебалтийский знак". Прошлым летом суд вынес соответствующее решение. Им же признан правомерным и лозунг "Литва для литовцев", под которым в День восстановления независимости, 11 марта, каждый год проходят парады неонацистов.

и: Не кажется, что вас судят за вашу антифашистскую деятельность, а не за слова о том, что у телебашни "свои стреляли в своих"?

палецкис: Конечно. И это подтверждают материалы следствия. Мне вменяется в вину, что я якобы под прикрытием антифашизма борюсь с литовской государственностью. В виде доказательств - мои высказывания насчет свастики, лесных братьев, среди которых много было нацистских коллаборационистов. По этому поводу против меня пытались возбудить отдельное дело, но инициатива провалилась - я не назвал никого конкретно. И еще высказывания об оккупации 1940 года.

Но дело в том, что присоединение Литвы к СССР произошло без признаков оккупации, без единого выстрела, а народ встретил эти перемены позитивно. Как и нынешняя власть, тогдашний режим был коррумпированным. Я говорил о том, что если бы не Сталин, то Гитлер занял бы Литву.

Но есть и другие причины. 13 января 1991 года у телебашни погибли 14 человек. Это невинные люди, смерть которых не была расследована. Все свалили на коллективную вину Советской Армии. Однако их смерть нужна была тем, кто рвался тогда к власти, чтобы создать образ врага. По тем документам, которые есть, видно, что у них была договоренность с Михаилом Горбачевым: армии было дано задание взять телебашню, откуда транслировали открытую русофобскую пропаганду. Когда военные подъехали на танках к толпе, началась давка. Но по заключению судмедэкспертизы, часть людей была убита выстрелами из мелкокалиберной винтовки, охотничьих ружей с крыш домов. Есть люди, которые видели это своими глазами. Многие из тех, кто шел тогда напролом к власти, сегодня еще у руля и очень боятся, что правда станет известна.
 

 

и: Как настроены адвокаты? Какие у вас и у них ожидания?

палецкис: Адвокаты пожимают плечами. Дело в том, что это первый случай применения закона "Об отрицании агрессии СССР против Литвы в 1991 году". Он был принят прошлым летом. Говорят, что это абсурд. И не только из-за того, что речь идет об очень противоречивых событиях, следствие по которым так и не было проведено. Все будет зависеть от того, будет ли давление на суд со стороны консерваторов. Ее члены написали на меня жалобу в прокуратуру и инициировали дело. У них методы грубые.

Если дело дойдет до Страсбургского суда, победа там обеспечена. По всем конвенциям прав человека и свободы слова мои заявления не имели последствий ни для отдельных людей, ни для общества. Я сказал то, что многие говорят на кухне, но боятся произнести публично.

* * *

Закон против правды

Иск против Альгирдаса Палецкиса и его партии "Социалистический народный фронт" подала правящая партия Литвы Союз Отечества - Христианские демократы. Таким образом впервые задействован механизм преследования физического и юридического лиц по принятым в прошлом году законам об "отрицании оккупации СССР" и "отрицании агрессии СССР 1991 года".

Эти законы, считают правозащитники, были приняты с целью не допустить разглашения всей правды о расстреле мирных жителей у Вильнюсской телебашни в январе 1991 года. Обвинение Палецкиса строится на двух фразах: "а что случилось 13 января ночью у телебашни?" и "как сейчас выясняется - свои стреляли в своих". Наказание по означенным статьям предусматривает как штраф от нескольких сотен до нескольких тысяч евро, так и заключение сроком от трех месяцев до двух лет.

* * *

www.izvestia.ru/news/373344


Витаутас  Петкявичюс,  писатель, занимавший  в 1992-1996  годах  пост  Председателя  Комитета  по  национальной  безопасности и  обороне Сейма,  в  своей  книге  «Корабль  дураков»   пишет: «На  совести  Ландсбергиса  и  А.Буткявичюса  лежат  жертвы  13 января, так как один  придумал, а по  приказу  другого несколько  десятков  пограничников  были  переодеты и  запущены  на телебашню.  Это они  стреляли в  толпу  народа  сверху вниз».  /…/ «Об этом мне рассказали   искавшие в газетах  правду пострадавшие пограничники, которых  вычеркнули из  списков  защитников.» /…/ «Нужно  было  разъярить  толпу», - откровенничал стратег переворотов  А.Буткявичюс  одной  Лондонской   газете,  во время   нахождения там на учёбе».

   Ромуальдас  Озолас,  в то  время  заместитель Премьер  министра,  в  своей  книге «Багряные зори» на 171 странице  пишет: «Цинизм  Ландсбергиса  не  имеет  границ.  Хотя бы подождал (до награждения погибших),  когда  выяснится  количество   жертв,  когда  будет  расследовано,  как это  произошло.  Кто были  те трусы,  фальсификаторы,  которые  не сказали,  людям,  зачем  они  созываются. Тогда бы они  шли на смерть  по своей  воле.  Теперь – обмануты».  И  на 199  странице: « Известно и  о  планировании  ночных  событий. Поэтому  люди были  созваны специально. Организаторы  хорошо  знали, что у  американца  действует один аргумент – убийство безоружных. Вот  и  были  брошены под танки  безоружные  люди». 

Как  можно  объяснить,  что у  части  погибших  в  телах  найдены  мелкокалиберные  пули? (Решение суда по 13 января 122 страница).  Как  понять,  что траектория выстрелов в некоторые  тела  жертв,  была  сверху  вниз под  углом 40-60  градусов? (Решение суда  110 страница). Много свидетелей  видели стреляющих с крыш. На 117 странице  пишется: «Проведённой  криминальной экспертизой  установлено, что  исследованный  сердечник пули,  изъятой из тела одного из погибших, образца 1908 года, она предназначалась  для стрельбы из  винтовки  Мосина , карабина, пулемёта  образца  1891-1930  годов.  Кто  стрелял  из  такой  винтовки и  из  охотничьих  ружей?

  Бывший  руководитель   Департамента  охраны  края  А.Буткявичюс  в  интервью  газете «Обзор» № 15 за апрель  2000  года,  на  вопрос  журналиста: «Вы  планировали  жертвы  в  январских  событиях?»,  ответил: «Да .  Вопрос  журналиста:  «Так Вы сознательно шли на жертвы?», А.Буткявичюс: «Да».  Вопрос  журналиста: «И Вы не чувствуете  угрызений  совести. Ну …, что Вы людей  в  целом  подставили?», А.Буткявичюс: «Чувствую /…/».

 

(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:superrex
Date:June 7th, 2011 04:43 pm (UTC)
(Link)
Да, такого цинизма в СССР не позволяли. Если подумать, то тут чистейшее кафкианство и Оруэлл чистейшей воды! Сажать за неправильное истолкование исторического события! Это какое-то средневековье - у них мозги инквизиторов. Бедняги Галилей и Декарт, они в своё время с этим столкнулись, с тем что нельзя объективные данные интерпретировать инаяе чем определено церковью. Дикость какая-то!
[User Picture]
From:sirjones
Date:June 7th, 2011 05:19 pm (UTC)
(Link)
Да, такого цинизма в СССР не позволяли
-- Просто обвиняли в участии в заговоре. Делов-то.
[User Picture]
From:superrex
Date:June 7th, 2011 06:11 pm (UTC)
(Link)
Ну так его же не в заговоре. Если бы в заговоре! Сажать за то, что человек имеет свою точку зрения на некое историческое событие лишь потому, что эта точка зрения расходится с официальной - это нонсенс.
[User Picture]
From:titlingur
Date:June 7th, 2011 08:00 pm (UTC)
(Link)
Вот за что сажали в СССР, если кому интересно. Точнее, расстреливали.
http://arnold.moifoto.ru/106460/f2733871
[User Picture]
From:superrex
Date:June 7th, 2011 08:42 pm (UTC)
(Link)
За вредительство. К стенке. И чего? Ему за вредительство орден давать?
А тут просто человек принадлежит к другой научной школе - и бац!" Идёт их суд, литовский суд, и судьи яйцами трясут: Три года, бл*дь, три года ,бл*дь, три года!"
[User Picture]
From:perlghost
Date:July 23rd, 2011 02:57 pm (UTC)
(Link)
Можно не глядя предположить, что по ссылке Сталин-Берия-Гулаг и прочий 1937 год.
Дружок, вы бы еще испанской инквизицией перед современными испанскими католиками потрясли.
Двадцать первый век на дворе, вам пишут о той дикости, которая происходит сейчас, и которой и в помине не было в том СССР, который ныне живущие люди застали в сознательном возрасте. В СССР не было, а на некоторых его обломках появилась. И с которой теперь надо бороться. В том числе невредно было бы и виновных в этой дикости... что сделать? Да примерно наказать, конечно. Чтобы впредь неповадно было. Не взирая на вопли особей с избирательным зрением, которые не понимают направления движения и
не отличают верх от низа.
[User Picture]
From:totalitarizm86
Date:June 7th, 2011 05:17 pm (UTC)
(Link)
кстати, сегодня в Киеве прошла акция в поддержку Палецкиса
http://shapinbaum.livejournal.com/133310.html
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 7th, 2011 05:22 pm (UTC)
(Link)
И у нас сегодня пикеты были, в Москве - у посольства, в Питере - у консульства
[User Picture]
From:totalitarizm86
Date:June 7th, 2011 05:35 pm (UTC)
(Link)
в Украине как я понял, не только в Киеве были акции
[User Picture]
From:couldhell
Date:June 7th, 2011 05:35 pm (UTC)
(Link)
в пятницу позвоню приятелю в Вильнюс, он как раз возле телебашни живёт и помнит все события, если не успеет нажраться, то может чего путного про те времена и расскажет..
[User Picture]
From:du80
Date:June 7th, 2011 07:26 pm (UTC)
(Link)
Что тогда происходило судить не могу за отсутствием информации, но о патронах - повеселили.
Что такое мелкокалиберные пули не понял, это 5,6 с кольцевым воспламенением?
Но самое веселое это про патроны к мосинке. Патрон 7,62х54R стоит на вооружении и сейчас, надеюсь вы слышали о таком оружии: снайперская винтовка Драгунова, пулеметы ПК, ПКМ, ПКМБ и т.д., а кроме того стоящий практически на всех типах бронетехники ПКТ.
Еще раз повторю: что тогда происходило - не знаю, но доводы нужно подбирать тщательнЕе
[User Picture]
From:yuss
Date:June 8th, 2011 10:13 am (UTC)

не стоит

(Link)
прибегать к слишком категоричныма утверждениям. Брод да, ламер, но вот эксперты-криминалисты - не уверен. Речь не столько о патроне, а о пуле, траектории, выстрелов,признании Буткявичюса, да и упомянутые деятели (Петкявичюс, Озолас)были виднейшими Саюдистами.

В последующем патрон получил новую пулю весом 13,7 г. с медно-никелевой оболочкой.
Вместе с модернизацией и созданием новых систем оружия модернизировался и патрон. Изменялся материал гильзы, появлялись новые виды пуль. Известно несколько десятков типов пуль,
http://boepodgotovka.ucoz.ru/index/0-19

[User Picture]
From:du80
Date:June 8th, 2011 06:47 pm (UTC)

Re: не стоит

(Link)
Да пуля 1908 года - это "легкая", 13,7 г - это "тяжелая" обр. 1930г, была ли "легкая" пуля в ходу в 1991 не знаю, но если верить этому сайту и "тяжелая" и "со стальным сердечником" (ПС) маркировались цветом, а немаркированные винтовочные мне попадались чаще маркированных.
Это все, в общем то, частности, просто досадно когда ламер дарит оппонентам лишние возможности.
З.Ы. ИМХО революций без провокаторов вообще не бывает
[User Picture]
From:i_sobolev
Date:June 8th, 2011 05:30 pm (UTC)
(Link)
Да, этот патрон стоит на вооружении до сих пор, и стоять будет еще долго, похоже.
Но речь, в первую очередь, именно о траектории стрельбы.
И если армейским частям было приказано ВЗЯТЬ телецентр, то зачем им было бы отстреливать случайных людей в толпе? Чтобы еще больше против себя настроить?
[User Picture]
From:du80
Date:June 8th, 2011 06:25 pm (UTC)
(Link)
Да я, в общем, и не спорю. Просто довод о древней пуле был уж очень неудачен, глаз резал
[User Picture]
From:i_sobolev
Date:June 8th, 2011 05:32 pm (UTC)
(Link)
Эх... Если бы удалось принять на территории РФ закон, например, "об отрицании справедливого характера Отечественной войны 1941-45 г.г."... Или "об отрицании геноцида народов СССР со стороны немецко-фашистских оккупантов И ИХ ПРИСПЕШНИКОВ"...
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 8th, 2011 08:22 pm (UTC)
(Link)
Не, я против. Запретительными законами патриотизм не привьешь:(. По-другому надо.
[User Picture]
From:i_sobolev
Date:June 19th, 2011 10:44 am (UTC)
(Link)
Да. Но это вопрос не "прививания патриотизма" (эх, еще бы разобраться, что это такое, и КАКОЙ патриотизм следует прививать, а какому, напротив, противостоять - помнишь последнюю статью Маркелова?), а противостояния растаптывающим светлую память наших погибших.
My Website Powered by LiveJournal.com