?

Log in

No account? Create an account
Тонкий кинокритик Колобок сломался на "Меланхолии":( - Склерозник
September 6th, 2011
05:05 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Тонкий кинокритик Колобок сломался на "Меланхолии":(

Не помню уже, когда такое последний раз было.  Я ничего не поняла:(,  честно.  Вот не легла мне эта "Меланхолия"  ни с точки зрения  ratio, ни  с точки зрения  emotio.  Как-то я в это кино не вписалась, подобно лимузину молодоженов, в начальной сцене не вписавшемуся в повороты узких лесных тропинок.  Чувствую себя первоклассницей, по недосмотру взрослых проникнувшей в кинозал с фильмом категории  ХХХ.... 

При этом я и фон Триера очень люблю, и фильм отторжения не вызывает, а как раз наоборот    -   бывает, когда все понимаешь от первого до последнего кадра и слова, а скулы сводит от скуки, а тут пожираешь глазами экран,  а на нем будто письмо иероглифическое     -    каждую черточку видно,  а не прочтёшь....  Сидишь как заколдованная, и музыка тебя зачаровывает,  любуешься видеорядом, да и попробуй этим не залюбоваться      -    

 





Мне одной кажется, что Триер пересмотрел Поланского с Тарковским?...

Почитала разных кинокритиков, всю нашу блестящую плеяду.  Толку   -    ноль:(.  Ни одна метафора мне так и не открылась, ни одна аллегория.  То есть, я прекрасненько получше всех могу рассказать и про глобальный пиздец апокалипсис, и про атомарность общества,  и про ничтожество человеческой природы перед лицом цивилизационной катастрофы...   а вот вы мне лучше объясните, зачем героиня писает в лунку на поле для гольфа, а??....

Может, ещё раз зазырить? Или уж плюнуть??...

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2011 05:21 am (UTC)
(Link)
Да тут не агромадный, тут бы хоть какой найти, совсем малипусенький:)))
[User Picture]
From:magic_garlic
Date:September 6th, 2011 05:55 am (UTC)
(Link)
Даша, что ты не поняла? Это самый гениальный фильм из всех виденных мной в последнее десятилетие. Там все понятно до каждого кадра. И это конечно кошмар. Это такой кинематографический Брейвик, я даже не знаю еще, кто страшнее.

Смысл фильма абсолютно понятен - все лучшее, все наиболее тонкое, все наиболее глубокое, красивое и не пошлое, что есть на Земле, в природе и культуре - это предчувствие смерти. Джастин - это гностическая София, только не в ожидании Жениха-Искупителя, а в ожидании этой планеты, которая разнесет в клочья Землю. Кстати, у гностиков есть этот момент в отношении материального мира. Это просто такой вдохновенный гимн Танатосу.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2011 06:07 am (UTC)
(Link)
Я разве ругаю фильм??? Непонятный это не значит плохой - наоборот, мне очень понравилось, именно как художественный гимн Танатосу. Но мне, хоть убей, кажется, что эстетическая красивость тут бежит далеко впереди месседжа;). Месседж как раз ясен и слишком прост, а вот все по отдельности - нет:). Что означает символический шалаш из трех палочек?:))) Беззащитность человека, неизбежность смерти? Что значит мочеиспускание в лунку?:) Что значит лошадь, припадающая на задние ноги? Что значит последовательное расставание с женихом, работой, всеми перспективами? Какова роль Клэр, в чем тут контрапункт между ними? Что значит повторяющаяся конная прогулка с одним упрямым конем, стопорящимся на мосту?
А еще мне показалось, что начальные кадры и финал не склеены с сердцевиной, что их можно без особого ущерба разделить:))...
Вот такая я овца тупая, чо:)
[User Picture]
From:magic_garlic
Date:September 6th, 2011 10:49 am (UTC)
(Link)
Контрапункт между Клэр и Джастин как правильно подметил мой друг, с которым мы смотрели фильм, это как контрапункт между Марией и Марфой.

Расствание с женихом - ну это, уж не знаю как сказать неудовлеторенность всем земным души, стремящейся к горнему миру. В данном случае - знающей цену всему земному.

Конь - мы практически ничего не знаем о мире, находящемся за пределами усадьбы. Создается впечталение, что в усадьбу очень трудно попасть и из нее очень труно выбраться. Машина так и не может добраться до усадьбы, Клэр не может выбраться оттуда из машины, конь боится перпгрыгнут мостик...

Шалаш из трех палочек - это просто последняя церковь, последняя и самая настоящая.
[User Picture]
From:magic_garlic
Date:September 6th, 2011 12:43 pm (UTC)
(Link)
Кстати, понятен и тот кадр, где она плывет по речке со свадебным букетом, ее истинный жених - это Смерть, которая придет со стопроцентной неизбежностю.

[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2011 01:00 pm (UTC)
(Link)
Боречка, я теперь только с тобой в кино буду ходить:), будешь моим персональным толкователем:)))
[User Picture]
From:magic_garlic
Date:September 6th, 2011 05:58 am (UTC)
(Link)
Писает она в лунку, чтобы показать, насколько нелепо и само это поле с 18 лунками, и особенно насколько тесен и неудобен ее свадебный наряд.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2011 06:08 am (UTC)
(Link)
глубоко, чо
[User Picture]
From:drobodyn
Date:September 6th, 2011 06:34 am (UTC)
(Link)
этот эпизод так же показывает какую-то нелепость как хуй на летейном. Хуй там так же нелеп как писание в лунку с целью показать нелепость поля на котором эта лунка находиться. Это просто заворот мозга выдаваемый за что-то значительное.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2011 06:39 am (UTC)
(Link)
Хуй как раз совсем не нелеп - если принять в расчет то, кому его показывают;)
[User Picture]
From:marusya_p
Date:September 6th, 2011 07:01 am (UTC)
(Link)
В лунку - чтобы подол не замочить. Все логично.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2011 07:23 am (UTC)
(Link)
вот вы все умные, а я оффца тупая:(
[User Picture]
From:marusya_p
Date:September 6th, 2011 07:26 am (UTC)
(Link)
Может, ты просто юбки длинные редко носишь?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2011 07:33 am (UTC)
(Link)
Сейчас гораздо реже, чем раньше:)

Может, я просто писаю на пленэре реже теперь?:)..... Ох-ох, старость не радость - кефир, клистир и теплый сортир....
[User Picture]
From:marusya_p
Date:September 6th, 2011 07:36 am (UTC)
(Link)
Да-да, вторая версия мне тоже в голову пришла.
[User Picture]
From:krupnov
Date:September 6th, 2011 07:26 am (UTC)
(Link)
Фашизация Европы и «Меланхолия» Ларса фон Триера
http://www.kroupnov.ru/pubs/2011/08/03/10862/
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2011 07:31 am (UTC)
(Link)
Спасибо, изучаю!
Вот и Боря Межуев говорит - чувак Брейвика напророчил...
[User Picture]
From:krupnov
Date:September 6th, 2011 07:37 am (UTC)
(Link)
в любом случае, фильм очень талантливый.
[User Picture]
From:gromovski
Date:September 6th, 2011 07:47 am (UTC)
(Link)
Про песателей в таких случаях говорят "исписался". Не знаю, можно ли говорить про режиссёров "исснимался", но что-то подобное с ними, безусловно, происходит. Например, Кустурица после "Подземелья" не снял и как пить дать уже не снимет ничего похожего по качеству. Те же истории происходят с его наиболее талантливыми собратьями. Даже ногос ебатикин при всех его в общем-то средних талантах исчерпал себя полностью.
Ну а у Триера эдакий пик гениальности давно достигнут, а дальше - только вниз и по горизонтали. "Антихрист", по-моему, уже даже не симптом, а вполне себе основательный синдромчик. Так что, ящетаю, всё, что после этого "Антихриста", есть и будет наверняка лучше, но незначительно. Вторичность и тщетные потуги снова "взлететь" никуда не денутся.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2011 07:53 am (UTC)
(Link)
Нет, Вы неправы. Меланхолия - это его новое дыхание (хоть фильм мне и не поддался, но это как раз я понимаю). Антихрист я считаю провалом, потому что Триер изменил себе и взялся не за свой материал. Вот здесь писала об этом http://kolobok1973.livejournal.com/826647.html#comments
[User Picture]
From:gromovski
Date:September 6th, 2011 08:04 am (UTC)
(Link)
Дай бог, как говорится. Хотя примеров "второго дыхания" у режиссёров не ведаю. Может, просто потому, что дилетант, простите великодушно...
[User Picture]
From:tachkasmedom
Date:September 6th, 2011 05:49 pm (UTC)
(Link)
Не знаю. Мне кажется, что фильм довольно беспомощный. Нет, там есть красивые кадры, но он все равно слабый. Триер скатился в какое-то примитивное морализаторство. "Мы одни во вселенной, я ЗНАЮ" - это называется художественный прием? То, что он исписался вполне закономерно. Так ненавидеть и презирать людей, считать, что все человечество нужно смести с лица земли - это для собственной души даром не проходит. Уничтожая человечество, он и собственную душу уничтожает. Триер человек с сильно нездоровым восприятием мира, которое он талантливо транслировал нам. Теперь он вряд ли будет делать это также талантливо. Невозможно все время энергию черпать только из ненависти и презрения. А больше ничего, кроме ненависти у него за душой и нет.
[User Picture]
From:woody_alex
Date:September 7th, 2011 11:46 pm (UTC)
(Link)
My Website Powered by LiveJournal.com