?

Log in

No account? Create an account
Заметки на полях фестиваля - 9 - Склерозник
July 1st, 2012
05:25 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Заметки на полях фестиваля - 9

Итак, друзья, призы ММКФ вручены (об итогах    -  немножко позже), но кто думает, что фестиваль кончился, сильно ошибается:)))   -   сегодня последний день.  На текущий момент Колобком отсмотрено 60 фильмов, сегодня посмотрю ещё один и будет 61.  Из 17 картин, участвующих в основном конкурсе, посмотрела 9, из 13 фильмов в номинации "Перспектива"  -  7.  Что гласит моя личная статистика?
Кинолент, на которые не стоило бы тратить время, из 60 насчитала 11.  Это либо откровенное говно, либо что-то явно не для среднего колобкового ума:)))  . Остальные    -   либо хорошо, либо очень хорошо, либо никак, но посмотреть не вредно:))).

Поскольку многие из вас мои рекомендации в расчет иногда принимают, напишу о том, на что, по моему убеждению, не стоит тратить время и усилия, а вовсе не про творческие неудачи того или иного автора   -    например, анемичную ленту Иштвана Сабо "Дверь" http://kolobok1973.livejournal.com/1986960.html#comments (лидировавшую, кстати, в конкурсе зрительских симпатий)  я считаю откровенной неудачей мэтра именно потому, что от Сабо всегда ожидаешь чуда, а здесь чуда не случилось, но случилось вполне крепкое кино, которое сделало бы честь любому режиссёру с фамилией попроще:)).  
Про "Последнюю сказку Риты" великого режиссера всех времен и народов Ренаты Литвиновой даже не спрашивайте     -   я такое даже за печеньки  не стану смотреть.  Это именно тот случай, когда позиция "не смотрел, но осуждаю" вполне оправдана:)).  Аншлаг на премьере, когда народ пучками висел на люстрах, свидетельствует, на мой взгляд. о глубоком душевном нездоровье нашего общества.  К счастью, несмотря на наличие Литвиновой в конкурсе, ММКФ-2012   -   редчайший год, когда не скажешь, что "российское кино в жопе"(с):  помимо "Орды", крепкой заявки на Гран-при, российская внеконкурсная программа порадовала  чеховиадой Виталия Мельникова "Поклонница" и  милой российско-грузинской копродукцией "Любовь с акцентом" Резо Гигинеишвили. И то, и другое весьма рекомендуется к просмотру.  Теперь, наконец, о том, что смотреть не надо:).



Итальянская лента "Горечь любви" режиссера с испанской фамилией Франческо Пепе    -    видимо, соцзаказ сицилийского турбизнеса:  открыточные виды Сицилии и других островов Тирренского моря служат притягивающим глаз фоном для препохабненькой ситуации "траха всех со всеми".  Приглашенная звезда    -  почтенная Анхела Молина в роли матери главного героя   -  ситуацию не спасает, а лишь усугубляет, ибо разрушает устойчивый стереотип о Сицилии как о заповеднике патриархальной, почти средневековой морали.  Я, в общем, вполне нормально отношусь к сексуальной дребедени, снятой в красивых ландшафтах, но в таком случае не нужно лечить зрителю мозг дешёвыми моралите: когда юноша, вечером переспавший с подругой, а ночью с её братом, поутру начинает обвинять собственную мать в распутстве, рассуждая о нерушимых сицилийских традициях целомудрия, хочется выйти из зала  -  тут уж, как говорится, либо трусы, либо крестик:)).



Председатель жюри ММКФ   -    польско-украинский еврей бразильский режиссёр Эктор Бабенко, ретроспектива великолепных фильмов которого выделена в отдельную фестивальную программу, зачем-то испохабил всю малину, привезя свой последний фильм "Прошлое", наглядно подтверждающий непреложную истину о том, что надо вовремя останавливаться и уходить на покой   -   слезоточивая история аргентинской семьи, переживающей развод, больше похожа на учебное пособие психологического центра для женщин и  представляет собой психотерапию а-ля "пока ты тут страдаешь и плачешь, он давно развлекается с другими и забыл о тебе", а дальше обычно следуют рекомендации в духе "поменяй причёску, сходи куда-нибудь, запишись на фитнесс и займись, наконец, собой".  Вполне в общем заурядный проходной фильм для домохозяек диссонирует с именем Бабенко, бичевателя общественных пороков и живописателя социальных низов (демонстрацию, например, его же  "Карандиру" (2003)    -   трехчасовой трагедии крупнейшей тюрьмы в Сан-Паулу, снятой на основе реальных событий, я считаю одним из центральных событий фестиваля). Гаэль Гарсиа Берналь в роли легкомысленного экс-супруга, конечно, хорош, но я уже не в том возрасте, когда физиономия Берналя на экране вызывает обильное слюноотделение.  В общем, не стоило Бабенко понижать градус и это привозить,

Про польскую антисоветчину "80 миллионов"  Вальдемара Кшистека  http://kolobok1973.livejournal.com/1988049.html#comments уже писала, повторяться не буду.  Слава Богу, пролетела мимо призов, и ладно.



Испанский мультик Фернандо Кортисо "Апостол"   -   первый для Испании опыт трёхмерной кукольной анимации, снятой в формате 3D    -    почему-то прошёл  совсем мимо меня:((.  Не то чтобы он мне как-то особо не понравился, а просто я его не поняла:(   -    какое-то мельтешение фигурок, неровный сюжет непонятно о чем и испанская религиозная мистика, видимо, совсем мне чуждая и незнакомая. В общем, вполне допускаю, что кому-то мульт понравится, и на объективную оценку в данном случае не претендую. Одно лишь очевидно   -   мультик совсем не детский,  и те, кто привел детей, расходились в недоумении.

Точно те же эмоции испытываю в отношении чёрно-белой "Замочной скважины" Гая Мэддена.  Кто бы мне объяснил, про что это кино?...  Более того, судя по прочитанным мной рецензиям, не понял никто:). Все критики, как заговорённые, повторяют, что Мэдден   -  это голова, и говна небось не снимет.  Не знаю, кому как, а мне совсем недостаточно несколько секунд любоваться нестареющей и свежей, как майская роза, Изабеллой Росселини, чтобы отнести фильм к разряду стоящих:). Два часа куча народу в одном загадочном доме при выключенном свете (интересно, а включить было нельзя из соображения экономии или....?) пытает друг друга электротоком и отпиливает конечности, и всё это для того, чтобы подняться на второй этаж, где валяется сонная (или укуренная??...) Росселини. Критики, разумеется, усмотрели во всей этой чертовщине бунюэлевский сюрреализм:), но я обычно для обозначения подобного рода явлений предпочитаю терминологию попроще:)).  Может, кто-нибудь понял больше моего?... 



Российско-латвийский фильм Евгения Пашкевича "Гольфстрим под айсбергом"    -   хрестоматийный образец того, как можно взять интересную идею, благодатную литературную основу, красивейшие съёмки, богатую ландшафтную натуру, лучший кастинг, перворазрядных актеров, а на выходе получить кусок говна.  Ощущение, что мучимый недотрахом режиссер  по глубокой укурке записывал свой наркотический бред.

А вот "Присутствие великолепия" фаворита кинофорумов Ферзана Озпетека, с середины которого я, не выдержав, ушла, ухитрился получить приз зрительских симпатий ММКФ. Может, что-то во мне не так?...  Дорогие кинозрители, объясните, пожалуйста, что вам там могло понравиться?...  При том, что Озпетека я весьма высоко ценю, и за фильмами его слежу с интересом,  "Присутствие великолепия" оставил впечатление дешёвой поделки    -   будто бы разворачиваешь-разворачиваешь многослойную золотую бумажку, надеясь найти внутри конфетку, а внутри   -   пустота:(. 

Гламурная залепуха Люка Бессона "Леди" о  первой леди бирманской оппозиции Аун Сан Су Чжи плоха настолько, что достойна отдельного разбора:))), напишу о ней в ближайшие дни.

"Ледяное молчание" Херардо Эрреро   -     аццкий трэш про засланную на русский фронт франкистскую фалангу, сражающуюся на два фронта: против коммунистов, что вполне естественно для армии Франко, и против масонов, вышедших на кровавую охоту на бедных испанских солдат.  Русские проститутки под Псковом, кровавые масонские ритуалы, приправленные религиозной мистикой,  увлекающиеся игрой в рулетку саперы-гомосексуалисты и прочий адЪ.  



Что такое французский фильм о сексе? Обычно это нудный и утомительный рассказ о том, как французская пожилая пара трахает друг другу мозг.  Этот устойчивый стереотип из года в год пытается разрушить неразлучная парочка анфан терриблей Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд    -   именно в их картинах собственно секс стал главным персонажем и центральной темой. Однако в ранних фильмах Барра - Арнольда  исследования сексуальных проблем  никогда не становились самоцелью, а служили фоном либо для социальной драмы, либо для криминальной истории (как, например, в их прошлогодней картине "Перевод с американского").  В нынешней же ленте "Сексуальная жизнь французской семьи" очень трудно провести грань между обличающим издевательством над буржуазной моралью  и собственно порнографией, куда авторы постоянно проваливаются.  Переживания и комплексы подростка-девственника никак не тянут на психологическое кино, а его раскованные и продвинутые родители, приглашающие собственных детей в ресторан поговорить о сексуальных проблемах, снабжающие отпрысков гондонами и снимающие все табу  (о чем детки, так настойчиво этой свободы добивавшиеся, сразу по её обретении горько пожалеют), просто за гранью добра и зла.  Порнографическая бытовуха, намеренно не эстетизированная, занимает 80% экранного времени, и для того, чтобы навсегда утратить интерес и закрепить отвращение  к физиологической стороне отношений,  достаточно посмотреть первые двадцать минут фильма. С каждым новым фильмом Барр и Арнольд теряют свой неповторимый стиль и узнаваемый почерк, всё больше зачем-то пытаясь подражать Франсуа Озону (параллели с "Крысятником" в данном случае не просто просматриваются, а просто бросаются в глаза).  Я, всегда относившаяся к новым экспериментам беспредельщиков Барра и Арнольда с симпатией и интересом, разочарована до крайности. 



Однако гораздо более порнографическим выглядит претенциозный до глупости и насквозь фальшивый мюзикл Кристофа Оноре "Возлюбленные" (фильм закрытия ММКФ), в котором нет ни одной сексуальной сцены, но всеобщий, тотальный отказ от каких-либо моральных норм и ограничений (не обличаемый и осуждаемый, а любовно прокламируемый автором)  вызывает почти физиологическую тошноту.  Вот ведь как бывает   -    задумывал режиссер легкую стилизацию под кино 60-х с созвездием лучших европейских актеров, плавно перетекающую в историю морали на примере портрета типичной современной французской семьи, да всё это под приятную ненапряжную музычку, да ещё и в главных ролях бриллиантовое семейство вечной красавицы Катрин Денёв и  главной европейской красавицы сегодняшнего дня Кьяры Мастроянни, да ещё черт знает откуда взявшийся Милош Форман, не пойми с какого рожна согласившийся сняться в этой дребедени (собственно, ответ прост   -  ни один киногений не упустит возможности две недели протусоваться в парижских ресторанах, да ещё и запечатлеться на экране с главными французскими кинодивами), а на выходе получается такая  до отвращения тошнотворная карамельная чушь, что святых выноси.  Воистину, когда дети перестанут считать зазорным то, что их мать шлюха, и отводить глаза, случайно увидев собственного отца в чем мать родила, наступит конец мира.  

Этим перечнем, собственно, исчерпывается мой список фестивальных разочарований. Остальные пять десятков отобранных мной художественных и документальных кинолент не просто рекомендуются к просмотру, а рекомендуются настоятельно:)   -   следите за обновлениями, в ближайших кинообзорах постараюсь охарактеризовать все.


Tags:

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:rosen12
Date:July 1st, 2012 02:50 am (UTC)
(Link)
"Ледяное молчание" Херардо Эрреро - аццкий трэш про засланную на русский фронт франкистскую фалангу"

Я кстати заметил, по испанским англоязычным коментам в ютубе к нашим видеороликам на темы ВОВ, что где - то последние два года в Испании набирает силу тема героизация и апологетики 250 - й испанской пехотной дивизии вермахта она же "Голубая дивизия". По содержанию коммент ов создается такое впечатление что это практически единственное событие чуть ли не всего 20 - го века которым Испания может гордится, что - то типа "как мы там вставляли русским".

Очевидно что нынешний общий кризис развития западного мира включая и Испанию, вызывает у испанских пиндосов дикую фрустацию и горячее желание её как - нибудь компенсировать и лучше всего на привычной теме русофобии
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 1st, 2012 08:35 am (UTC)
(Link)
В общем, испанское кино бедно сюжетами:( - либо тяжкое наследие франкизма, либо альмодоварщина, где трансвеститы весело трахают собственную мать:)
[User Picture]
From:dikoff
Date:July 1st, 2012 03:50 am (UTC)
(Link)
Удивительная история Иштвана Сабо о кошках. Очень хочу посмотреть "Дверь"! А почему не больше двух можно было иметь? Чтобы не жрали дорогостоящие народные продукты?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 1st, 2012 08:38 am (UTC)
(Link)
Вот это, кстати, тоже для меня новость:). Почему китайцам было разрешено не больше одного ребенка, я объяснить могу, а вот с кошками - это бы для меня сюрприз. Интересно, это было чисто венгерское ноу-хау или где-то еще такое было7:)))
[User Picture]
From:kolybanov
Date:July 1st, 2012 10:20 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:rositsa
Date:July 1st, 2012 10:53 am (UTC)
(Link)
"надо вовремя останавливаться и уходить на покой"
Так, может, дело в этом, а не в том, что "Перестал быть советским человеком - всё, поперло из тебя говно"

"увлекающиеся игрой в рулетку саперы-гомосексуалисты"
Так вот почему дивизия была "Голубой"! ;-))))
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 1st, 2012 10:58 am (UTC)
(Link)
Отнюдь нет. Бабенко не изменял себе, просто сказывается возрастная и творческая усталость, объяснимая для пожилого человека. А в тех случаях дело не в возрасте, а в смене мозговой матрицы под влиянием внешних обстоятельств.
From:dazdracheno
Date:July 1st, 2012 11:08 am (UTC)
(Link)
Дарья, по крайней мере один кадр подобран на 5+.
Это про тот, что идёт сразу после польской антисоветчины.
Я так понимаю, на переднем плане лидеры "Солидарности"? :)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 1st, 2012 11:12 am (UTC)
(Link)
:))))))))))))))
прикольно получилось, ага
My Website Powered by LiveJournal.com