?

Log in

No account? Create an account
Почему Навальному не светит - Склерозник
July 9th, 2012
11:26 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Почему Навальному не светит
Сегодня давала интервью одной милой радиостанции, и меня вдруг ни с того, ни с сего (интервью было ну совсем на другую тему)  спросили, как я оцениваю президентские перспективы Навального:). Видимо, я слишком явно поперхнулась на слове "президентские", и ведущий быстро поправился, сказав "ну, вообще перспективы":)). Типа, он по опросу ВЦИОМа второе по популярности лицо в стране.

Я ответила,  что всё зависит от того, чего он сам, собственно, хочет, и какие у него планы.  Если он хочет застолбить тему,  создать себе имя, добиться индивидуальной популярности и заработать денег, то он на верном пути.  Собственно, опрос ВЦИОМа это подтверждает:).
А если он хочет всерьез участвовать в российской политике и воздействовать на неё, тогда, сорри, он занимается не тем и начинает не с того. 

Проблема прежде всего в том, что в нынешней России  борьба с коррупцией    -   это отнюдь не та тема, которая открывает дорогу в президенты.  Общество наше к воровству и коррупции относится довольно толерантно.  У нас это, конечно, считается грехом, но отнюдь не смертным   -   скорее, грешком:). Почему-то считается, что в разных масштабах, но воруют все (а те, кто не ворует, просто по тем или иным причинам не могут этого делать, но если бы могли, то воровали бы точно), а коррупция   -   может, не самая приятная, но вполне себе неизбежная составная часть нашей повседневности.  Это на Западе все помешаны на коррупции, а у нас этим мало кого проймёшь:). В этом отношении, например, Белоруссия   -   гораздо более европейская страна, чем Россия.  Их Лукашенко, собственно, и стал Лукашенкой на антикоррупционной волне.  В России аналогичных примеров нет и не будет    -     наиболее близкая аналогия Юрий Болдырев, который, будучи фигурой куда более масштабной, чем Навальный, да и обладающий куда большим моральным авторитетом, совершенно затерялся в пространстве на долгие годы, всплыв недавно в качестве доверенного лица Зюганова:(.

Можно сказать, что борьба с коррупцией в России   -   тема в принципе внеполитическая. Нам всегда априори "ворюги милей, чем кровопийцы".  На разоблачении кровопийц национальным лидером стать можно. На разоблачении ворюг можно стать аудитором Счетной палаты. Или её председателем.  В общем, "второе по популярности лицо" никогда не скрывало, что за ним политики нет, и никакую политическую линию оно не проводит.

Так что я бы скорее повнимательнее понаблюдала, как будут развиваться отношения между первым и третьим лицом по опросу ВЦИОМа:), а точнее, между теми политическими стратегиями, которые они олицетворяют.

(116 comments | Leave a comment)

Comments
 
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 9th, 2012 07:29 pm (UTC)
(Link)
тогда зачем было слово "президентские" в начале?:)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:psr1913plus16
Date:July 9th, 2012 07:32 pm (UTC)
(Link)
А кто там был третий в том конкретном опросе?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 9th, 2012 07:34 pm (UTC)
(Link)
Удальцов
[User Picture]
From:pehmokissa
Date:July 9th, 2012 07:35 pm (UTC)
(Link)
Кстати тоже логика ещё та, со сколькими френдами не спорила, аргумент у них дин: -Воруют все. А ты думаешь, те-же коммунисты во главе с Удальцовым придут, воровать не будут? Будут, ещё как, только жить при них будет хуже.
На мои Фиг вам, улыбаются снисходительно: Молоая ещё, наивная.
Хотя в этом вам даже повезло, вот Финляндию вообще не расшевелить сейчас ничем. Не выкладками, ни лозунгами и портретами умного энергичного левого лидера, вообще НИЧЕМ. Безнадёга.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 9th, 2012 07:38 pm (UTC)
(Link)
Погоди грустить:).
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:gklimov
Date:July 9th, 2012 07:36 pm (UTC)
(Link)
В принципе можно согласиться. В России президентом может стать или герой, или волшебник. Бухгалтер никогда.
[User Picture]
From:anat_baranov
Date:July 9th, 2012 07:52 pm (UTC)

цитатко

(Link)
Юрий Болдырев, который, будучи фигурой куда более масштабной, чем Навальный, да и обладающий куда большим моральным авторитетом, совершенно затерялся в пространстве на долгие годы, всплыв недавно в качестве доверенного лица Зюганова:(.
Даша, а разве не ты восхищалась тем, что другой наш общий знакомый, и тоже с нехилым президентским рейтингом, всплыл в качестве... ну не доверенного лица Зюганова, но тоже на подхвате?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 9th, 2012 07:56 pm (UTC)
(Link)
Я не то чтобы восхишалась, но даже, как ты знаешь, была соучастником процесса. Разница тут именно в глаголе. Болдырев именно что "всплыл", а мы, собственно, под ватерлинию все эти годы и не уходили;).

А завидовать, товарищ Баранов, нехоршо!;)))
[User Picture]
From:svijaga
Date:July 9th, 2012 07:57 pm (UTC)
(Link)
А мне вот каацца, что мы имеем дело с иррациональным, т.е. вообще по барабану, чем он занимается. Тут вопрос, по-моему только, в какую сторону скорее поведёт публику - вправо или влево. И вот кого они на той стороне, куда всех поведёт, встретят, того и полюбят.
[User Picture]
From:jacob_grin
Date:July 9th, 2012 08:04 pm (UTC)
(Link)
ггг. я бы послушал ваши рассуждения в 98 году про президентские перспективы путина. вот бы вы там сели в лужу хыхы
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 9th, 2012 08:05 pm (UTC)
(Link)
Почему в 98-м?:) Точно такой же эффект был бы и в 99-м, где-то до конца лета:)))
[User Picture]
From:tanatt
Date:July 9th, 2012 08:05 pm (UTC)

не во всем согласен

(Link)
Мне кажется априори "ворюги милей, чем кровопийцы" говорить нельзя. Это было актуально в постсталинизме когда для интеллигенции лишь бы что, только бы не 37 год, про который инфы не было, одни сказки.
Сейчас же людям настолько остопиздело воровство особенно в тех формах - когда в Москве и в России текут две не пересекающиеся реальности, в итоге народ может при случае выбрать "кровопийцу", что бы сделать с москвичами то, о чем вечно пишет Редшон.

[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 9th, 2012 08:09 pm (UTC)
(Link)
Народ может выбрать кровопийцу. Здесь правильнее сказать, что кровопийца вызывает всегда более сильные и яркие эмоции, чем ворюга - пусть даже не обязательно отрицательные, гггг:))
[User Picture]
From:dmitriy_dabb
Date:July 9th, 2012 08:15 pm (UTC)
(Link)
Внезапно согласен
[User Picture]
From:jecat
Date:July 9th, 2012 08:26 pm (UTC)
(Link)
Вспомнил старый дурацкий анекдот про Леонида Ильича.
Поехали на машине времени в 2050й год, нашли БСЭ и читают, кто такой Брежнев: "Мелкий политический деятель во времена Аллы Пугачевой".
Анекдот идиотский, но суть роли Навального отражает, мне кажется.
Впрочем, Леха, мне так сдается, достаточно циничен, и ситуацию правильно оценивает. Что ему надо - он получил, что еще надо - тоже получит.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 9th, 2012 08:28 pm (UTC)
(Link)
типа того
[User Picture]
From:odissey_77
Date:July 9th, 2012 08:52 pm (UTC)
(Link)
С одной стороны - правильно написали. Коррупция еще с царских времен - по сути в крови населения. Но с другой стороны - кому то надо начинать все это искоренять.

Ведь и рабство в крови у россиян. Не зря ведь в 21 веке в России мы все еще зависим от прописки - по сути архаистическом недоморыше крепостного права. Но ведь справляемся с этим постепенно, искореняем.

Почему же так пессимистично говорите о борьбе с коррупцией? Думаю, что Навальный нужный курс взял. Если у него амбиции гораздо выше просто народного признания и популярности если он хочет стать действенным политиком, ему нужно сознавать, придется давать обещания.

А что хочет народ? Одного лишь хлеба и зрелищ уже недостаточно. Доступное жилье, справедливый суд, вертикальные лифты, честные выборы, единство закона для всех.

Но ведь ничего из этого без искоренения коррупции достичь невозможно. Абсолютно ничего. А без этого, все предвыборные обещания Навального - лишь прообраз обещаний того же Путина, лишь бла-бла-бла. Эта игра не надолго.

Так что, думаю, верным путем идет. Другое дело, что силенок пока маловато...
[User Picture]
From:chuk_reader
Date:July 9th, 2012 09:49 pm (UTC)
(Link)
Ученые уже обнаружили ген рабства? Ссылочкой не угостите?
[User Picture]
From:megakhuimyak
Date:July 9th, 2012 08:52 pm (UTC)
(Link)
а Навальный трендмейкер - он создает среду для будущего президента России
в этом его миссия
[User Picture]
From:reuth_ruah
Date:July 10th, 2012 01:16 am (UTC)
(Link)
Вот, кстати, что-то в этом есть (только пафос излишний ни к чему). Одно дело въехать в президенты, оседлав перспективную тему. А Навальный умудрился из темы относительно провальной, мало кому в России интересной, сделать "модный тренд" для простого обывателя. Что не удалось даже Болдыреву при всём его интеллекте и харизме. Потому-то у него и нарисовались столь внезапно эти самые "президентские перспективы".
[User Picture]
From:svshift
Date:July 9th, 2012 09:38 pm (UTC)
(Link)
а по какому именно опросу он "второе по популярности лицо в стране." ?
чота нинашел!
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 9th, 2012 09:41 pm (UTC)
(Link)
С недели две назад на сайте ВЦИОМа было, ищите там. Там на первом месте с большим-большим отрывом понятно кто, потом с 46% Навальный, потом с 28% Удальцов, как-то так
[User Picture]
From:elf_ociten
Date:July 9th, 2012 09:57 pm (UTC)
(Link)
если выбирать только меж Навальным и Удальцовым, все ж большинство выберет Навального, уж извини Даша, но больно Удальцов на фанатика похож
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 9th, 2012 10:18 pm (UTC)
(Link)
Это напоминает выбор между пельменями и брюками - такого выбора в принципе быть не может, ибо пельмени едят, а брюки на себя надевают. Точно так же и тут - никакой ситуации выбора между Удальцовым и Навальным быть не может по определению, и сравнивать их глупо.
[User Picture]
From:viacheslav_sn
Date:July 9th, 2012 10:28 pm (UTC)
(Link)
Народ у нас умный - поэтому равнодушно относится к тем, кто говорит ему о его проблемах. Точнее, они ему нравятся, но на руководящих постах он их не видит - максимум в Думе. И если отбросить московско-политический образ мышления, становится понятно почему - потому что проблемы надо решать, а не говорить о них. Навальный решений не предлагает - только говорит. И если "третий по популярности" продолжит эту линию - его результаты будут такими же. Как это не грустно.
[User Picture]
From:chudokol
Date:July 10th, 2012 04:43 am (UTC)
(Link)
ВЦИОМ врет как социлогический мерин , а Карнавальный пашет как йельская проститутка. С умным видом.
From:electro_kot
Date:July 10th, 2012 08:21 am (UTC)
(Link)
Болдырев и Навальный
Между эффектом от деятельности Болдырева и Навального большая разница, и не в пользу Болдырева. Разоблачения Транснефти поставили систему на дыбы, а какого резонанса смог добиться Болдырев?

Достаточно ли разоблачений коррупции для претензий на президенство?
Ельцин использовал два простых лозунга - борьба с привилегиями номенклатуры и "освободимся от диктата центра (и не будем кормить чурок)". Этого вполне хватило для раскрутки. Потом уже добавились "решительные рыночные преобразования".
Слабые стороны у Навального есть. Главная, ИМХО, - это отсутствие какой-то внятной позитивной программы. Одних разоблачений коррупции недостаточно. Пример с Ельциным многих научил, что слом системы отнюдь не гарантирует улучшения. Может стать гораздо хуже.
Пока гражданам есть, что терять, они вряд ли поддержат политика с чисто антикоррупционными лозунгами. Но если ситуация станет значительно хуже , градус неприятия властей резко поднимется , то возможны варианты.
From:random_2005
Date:July 10th, 2012 01:53 pm (UTC)
(Link)
+10

1. Вот именно, что разница между Навальным и Болдыревым большая, и она совсем не в пользу последнего. Хотя автор журнала почему-то думает иначе

2. И да, коррупция вполне рабочая тема. Ельцина вы правильно вспомнили. Привилегии - это та же коррупция в глазах населения.

3. Навальный еще и националист. Это тоже становится все ближе и ближе массам. Навальный не ставит на одну тему.

4. Удальцов не ярок, и вообще коммунист, что делает его пещерным (в глазах масс)
[User Picture]
From:rositsa
Date:July 10th, 2012 02:37 pm (UTC)
(Link)
Коррупция коррупции рознь. Когда ты должен дать на лапу чиновнику за справку – это одно, можно и смириться. А когда чиновнику дают на лапу, а потом в магазине продают еду с сальмонеллами или туберкулёзной палочкой (вар.: преподу дают на лапу, а потом выпускник медвуза с уровнем знаний выпускника средней школы лечит людей) – это другое.
[User Picture]
From:chugunka10
Date:July 10th, 2012 06:23 pm (UTC)
(Link)
А давайте я с Вами поспорю. Вы ведь его как женщина жениха выбираете. Но ведь Вы забыли учесть один фактор. Наличие конкурентов. Есть ли тот жених который по Вашему мнению нужен стране? Нету. Или есть? Тогда назовите. Так что другого выбора у страны нету. Помните что Ельцин сказал: Все равно проголосуют, им деваться некуда. Так что нету у России альтернативы на сегодняшний день кроме Навального. Я не отрицаю, что такая альтернатива может появиться. Но ведь пока её нет. Значит из здравствующих политиков лучше Навального нет никого. О чем и поведал ВЦИОМ.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 10th, 2012 06:31 pm (UTC)
(Link)
"Значит из здравствующих политиков лучше Навального нет никого"

не вдаваясь в долгие рассуждения по существу, напомню, что Путин пока вполне себе жив и здоров:), о чем, кстати, ВЦИОМ и поведал (первое место-то там известно за кем)

(Deleted comment)
[User Picture]
From:tanatt
Date:July 10th, 2012 07:08 pm (UTC)
(Link)
Интересно, если просто написать навальный - хуй, его тоже прибегут защищать?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 10th, 2012 07:13 pm (UTC)
(Link)
Это-то неудивительно как раз. Боюсь, что если написать "Навальный - душечка", его тоже прибегут защищать:))))))
My Website Powered by LiveJournal.com