?

Log in

No account? Create an account
Что свзывает сирийского экс-премьера, российский трубопровод и столицу Франции? - Склерозник
August 3rd, 2012
02:04 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Что свзывает сирийского экс-премьера, российский трубопровод и столицу Франции?


Pravda.ru / Новости
Саид Гафуров: Асад выиграет любые выборыЧего на самом деле хочет народ Сирии и как его желания преподносят западные СМИ? Что связывает сирийского экс-премьера, российский трубопровод и столицу Франции? Каково, наконец, реальное положение дел в Сирии? На эти и другие вопросы в интервью "Правде.Ру" ответил научный руководитель Института прикладного востоковедения и иранистики Саид Гафуров.
http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/03-08-2012/1123809-gafurov_syria-0/



Чего на самом деле хочет народ Сирии и как его желания преподносят западные СМИ? Что связывает сирийского экс-премьера, российский трубопровод и столицу Франции? Каково, наконец, реальное положение дел в Сирии? На эти и другие вопросы в интервью "Правде.Ру" ответил научный руководитель Института прикладного востоковедения и африканистики Саид Гафуров.

— Общая позиция России в отношении Сирии понятна, но есть ли внутри правительства РФ нюансы? Ведь в этой истории замешана сирийская нефть…

— Наша страна заняла в этом вопросе, в меру своих сил и возможностей, позицию недопущения военного вмешательства. У нас в правительстве есть два крыла — условно говоря, патриотическое и либеральное. Но даже нынешний председатель правительства — лидер либерального крыла, я думаю, не простил того унижения, что испытал, когда его просто обманули, когда в ООН шло голосование по проблемам Ливии.

Либералы из правительства России не настроены против Сирии, они настроены на то, чтобы пойти на поводу у Европы ради того, чтобы обеспечить интересы "Газпрома". По их мнению, интересы "Газпрома" важнее, чем те интересы, что нам обеспечивает Сирия.

— Значит, правительство России раскололось на тех, кто поддается и не подается влиянию Европы?

— В правительстве России нет раскола. В нем существует единство, вопрос просто стоит в том, насколько России сейчас можно поддаваться влиянию Европы, а до какой степени нельзя. Покупатель всегда прав, думают некоторые, а Европа — крупнейший покупатель российского газа.

И либералы в правительстве понимают, что враги Сирии целят по ней, а бьют по России, потому что в 2011 году Европа практически объявила Россию своим врагом, когда она приняла Третий энергопакет. В нем содержится ряд директив, которые предусматривают диверсификацию поставщиков газа в Европу. Идея понятна — гарантии поставок.

В ответ Россия говорит: вы хотели диверсификации? Так вы ее получили. Есть "Северный поток", есть поток газа из России через Украину, есть через Белоруссию. Сейчас освоим "Южный поток", есть отдельный поток газа из России через Турцию. Но Европу не устроила такая диверсификация, они требуют диверсификацию продавца, а не транспортера.

И сейчас, когда стала близкой реальность реконструкции нефтепровода и строительство газопровода уже не просто из Ирака в Средиземноморье через Сирию, а уже и из Ирана (так называемая северная иранская нефть и газ), права же строительства трубопроводов получили российские компании, это вызвало у Европы крайне резкую антисирийскую позицию.



Сирия — это кратчайший путь для иракской и иранской нефти и газа в Европу, и Западу важно не допустить попадания этого потока в руки российских компаний. Ходили устойчивые слухи, что сирийцы старались до 2008 года не подпускать российские компании к своему нефтегазовому сектору. Сложилось такое положение, что наши могли работать в любых секторах этой страны, кроме нефтегазового.

Вице-президент Абдель Халим Хаддам — человек, который отстаивал идею о недопущении русских в нефтяной сектор Сирии. Попав в немилость и эмигрировав из Сирии, он сейчас живет в Париже и, похоже, координирует значительную часть акций мятежников.

Сразу же после того, как российским компаниям разрешили принять решающее участие в реконструкции и строительстве этих трубопроводов, начались все события в Сирии, и Европа заняла непримиримую позицию по отношению к ней. Россия в этом случае говорит: вы хотите демократии в Сирии с тем, что бы ее народ выбрал себе свою будущее сам? И мы этого хотим. Пусть будут демократические и свободные выборы, в которых каждый волен принять участие. Пусть все решит народ.

— Странно, что Европа с ее культом демократических ценностей не согласна с этой позицией!

— Европа хочет, чтобы Башар Асад просто взял и ушел. Видите разницу? По мнению России, этот вопрос должен решать сам народ Сирии на свободных демократических выборах, но в НАТО понимают, что Асад сможет выиграть любые выборы, потому что народ сплотился вокруг него.

Народ Сирии понимает, что в противном случае в Сирии может произойти, то, что было в Ливане, а Асад является гарантом внутренней межконфессиональной и светской стабильности, поэтому он устраивает народ своей страны как ее президент.

А европейские страны заняли категорическую позицию, что он должен уйти, и пытаются навязать всем это свое условие! В Сирии сейчас гораздо спокойнее положение, чем создается впечатление из западных СМИ и "Аль-Джазиры": там идет нормальная жизнь, дети ходят в школу, люди спокойно работают, зарабатывают деньги, а Башар Асад является гарантом этой экономической стабильности своей страны.

— А где могут находиться координаторы дестабилизации спокойной жизни народа Сирии?

— Совершено очевидно, что действия мятежников скоординированы, и сколько бы нас не пытались обмануть те же самые люди, что сидят в Стамбуле и Париже, они напрямую связаны с теми, кто взрывает машины на улицах Дамаска в то время, когда дети идут по улицам в школы.

Читайте также: США признали себя агрессором в Сирии

— Справились ли сирийцы с той непростой политической ситуацией на своей Родине, в которую, по примеру Египта, могла попасть их страна?

— Сирийскому народу практически уже удалось справиться с этой ситуацией. Нашей стране, главное, не допустить внешнего влияния на территории Сирии и обеспечить продолжение в ней демократических выборов, чего и хотят сирийцы. Эта цель официально объявлена их правительством, и к тому идет все на их земле.

И позиция России и Китая, действительно, достойна и благородна.

Игорь Латунский



(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tanatt
Date:August 3rd, 2012 10:28 am (UTC)

увы

(Link)
думаю его убьют и скоро, до лета 2013.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:August 3rd, 2012 11:17 am (UTC)
(Link)
баллотируешься в Кассандры?:) Почему до лета? Почему не завтра, например, или не к зимней Олимпиаде-2014?
[User Picture]
From:tanatt
Date:August 3rd, 2012 01:27 pm (UTC)
(Link)
не рад буду если прогноз сбудется.
[User Picture]
From:escapistus
Date:August 3rd, 2012 10:29 am (UTC)
(Link)
Колобок, Бланки объявился.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:August 3rd, 2012 11:11 am (UTC)
(Link)
ура, значит жив, мистификатор
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:August 3rd, 2012 11:06 am (UTC)
(Link)
Если в политике руководствоваться сиюминутными интересами, то завтра прикончат Сирию, послезавтра Иран, а потом уже и нас - вместе с газом, Путиным и нефтяным шельфом.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 18th, 2012 06:54 am (UTC)
(Link)
По-русски писать научись, клоун. Пошел-ка на хуй, отморозок
[User Picture]
From:dom3d
Date:August 3rd, 2012 11:41 am (UTC)
(Link)
Колобок пишет
И сейчас, когда стала близкой реальность реконструкции нефтепровода и строительство газопровода уже не просто из Ирака в Средиземноморье через Сирию, а уже и из Ирана (так называемая северная иранская нефть и газ), права же строительства трубопроводов получили российские компании, это вызвало у Европы крайне резкую антисирийскую позицию.

В этом наверное, и заключается суть конфликта.
Я не понял, почему эти трубопроводы должны строить российские компании?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:August 3rd, 2012 11:45 am (UTC)
(Link)
А почему "Колобок пишет"???:)
[User Picture]
From:dom3d
Date:August 3rd, 2012 02:10 pm (UTC)
(Link)
Потому что Дарья Митина- (kolobok1973)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:August 3rd, 2012 02:19 pm (UTC)
(Link)
Вы читать совсем не умеете? Может, Саид Гафуров и я - это одно лицо?
[User Picture]
From:beobaxter
Date:August 3rd, 2012 01:46 pm (UTC)
(Link)
С заголовком не согласен. Если выборы организует некий чуродей - получится "Вау! Прекрасная новость."
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:August 3rd, 2012 02:22 pm (UTC)
(Link)
Вообще-то, если Вы еще не в курсе, Асад 3 месяца назад уже выиграл выборы - спокойно, без всяких чуродеев. Вы правда не знали об этом? Тогда, может, назовете равновеликую ему фигуру с похожими шансами? Может, оппозиция выдвинула единую кандидатуру, а мужики-то до сих пор и не знают? Просветите, а то мы явно не в курсах
[User Picture]
From:wim_winter
Date:August 3rd, 2012 02:56 pm (UTC)
(Link)
Потому Европа и не хочет выборов. Так как выборов не будет - даже если соорудить все требуемые декорации.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:August 3rd, 2012 05:11 pm (UTC)
(Link)
Выборы будут тогда, когда они должны проходить. Решать это будут сирийцы, но никак не Европа:)). Европа пусть решает свои проблемы.
[User Picture]
From:wim_winter
Date:August 4th, 2012 12:32 pm (UTC)
(Link)
Ну, пока сирийцы решили, что у них будет гражданская война.
Любопытно, когда они сами дозреют (и дозреют ли вообще) до выборов.
[User Picture]
From:beobaxter
Date:August 3rd, 2012 05:12 pm (UTC)
(Link)
Еще раз: Я НЕ СОГЛАСЕН С ЗАГОЛОВКОМ
Заголовок гласит: "Асад выиграЕТ любые выборы", т.е. перед нами как бы будущее время. Вы же пишете в прошедшем времени: "Асад 3 месяца назад уже выигрАЛ выборы" и регрессивная общественность Запада воет сейчас, что выборы проводились неправильно, голосовали под прицелом рогаток и т.д.
Теперь предположим, Асад говорит: "Ладно, я согласен устроить перевыборы, и согласен, что комиссии пусть все заезжие будут, из цЫвилизованных стран." Как вы думаете, неужели у регрессивной общественности под водительством Клинтонши не найдется подходящих чуродеев?

Вообще, агрессивный какой-то Колобок сегодня, так и бросается в драку... :(
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:August 3rd, 2012 05:20 pm (UTC)
(Link)
Сорри, если Колобок чего не так понял:)) Жара, да и сирийский вице-премьер товарищ Кадри Джамиль вискарём щас опоил:). Выборы прошли парламентские, просто на Асада как бы проецируется высокий результат БААС, а имеется в виду то, что он президентские выиграет, поскольку пока не просматривается альтернативная кандидатура, а консолидация общества весьма высока
My Website Powered by LiveJournal.com