?

Log in

No account? Create an account
Заметки на полях МФКФ-2012 "Дебютное кино" - 3 - Склерозник
December 3rd, 2012
04:23 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Заметки на полях МФКФ-2012 "Дебютное кино" - 3

Для меня всегда самое интересное на фестивале   -    страновые программы, поскольку именно они позволяют оценить не только тенденции развития мирового кинематографа, но и вообще чем живет мир, изображенный без клише и штампов, методом включенного наблюдения.

Обширная и разнообразная программа латиноамериканского кино, отобранного для МФКФ, весьма неровная, но лучшие её участники, безусловно, достойны номинаций на любом серьезном кинофоруме.  Сам формат короткометражек, к сожалению, практически исключает возможность их приобретения для широкого проката, что крайне несправедливо в отношении лучших образцов латиноамериканской программы, таких, к примеру, как 11-минутная драма перуанца Хулио Рамоса  "Доктор, не подвезёте?..."   Хирург перуанской больницы вынужден "бомбить" на дороге, чтобы оплачивать лечение душевнобольной матери. В один прекрасный день в его машину вламываются неожиданные пассажиры   -   подстреленные в ходе бандитской уличной  разборки местные мафиози.  У доктора, дававшего клятву Гиппократа, не возникает никаких сомнений в необходимости оказания помощи пациентам, явно находящимся не в ладах с законом, но вот врученная ими в качестве вознаграждения толстая денежная "котлета" (несмотря на то, что она как нельзя кстати, поскольку платить за дальнейшее содержание матери в стационаре доктору нечем) повергает его в тяжелые раздумья о соотношении законности, морали и других непростых материях.  Вместить в 11 минут хронометража детектив, социальную драму, тончайшую психологическую зарисовку и притчу    -    высший пилотаж режиссуры.

Кубинский режиссер Даниэль Квитко (судя по фамилии, этнический еврей)  снимает милую зарисовку"Русская ария" о подготовке молодого кубинца к международному оперному конкурсу      -    чернокожий парень разучивает арию Ленского под руководством пожилой кубинской оперной дивы   -    знаменитой Марии Евгении Барриос.  Великая русская опера, звучащая где-то у экватора в западном полушарии,  реальная прима-звезда в главной роли, необычное звучание русских слов в устах темнокожего тенора, местные кубинские заморочки с выездом на европейский конкурс    -   всё это придает картине особый тёплый шарм.

4-хминутная (!!!) лента чилийца Рамона Анхеля Асеведо Арсе (Ракара)  "Путешествия Ракара, 15 лет спустя",  изображает популярный у фотографов, кинодокументалистов и других визуалистов прием    -    съемки одних и тех же людей и одной и той же местности спустя много лет.  Любовно и с легким юмором фотограф-документалист показывает простых чилийцев 15 лет назад и сегодня   -   тех же самых людей в той же самой обстановке.  Герои его фильма изменились  и постарели, обзавелись сединой и морщинами, а вот интерьеры не поменялись ничуть, да и облик чилийской деревушки олицетворяет застывшее время....

Колумбийские короткометражные ленты, присланные на фестиваль, почему-то все посвящены проблеме старости и смерти    -    понятно, что простое совпадение, но получилось забавно :).  Две совершенно очаровательные, пронзительные ленты о человеческой немощи, одиночестве и попытках избавления от него, красоте и трогательности отношений людей, проживающих последние годы и дни жизни.  Диане Монтенегро Гарсии в 15-минутной короткометражке "Магнолия" удалось, не изменяя вкусу и чувству меры, показать даже что-то вроде эротизма взаимоотношений двух одиноких обездоленных старичков на 8-м десятке лет.  У него нет никого и ничего, кроме жалкой халупы с дырками в стенах, через которые он дрожащими руками просовывает на свет божий записочки, у неё, бездомной бродяжки, нет и этого, однако бедность и скудость существования ничто по сравнению с умиранием в одиночестве, невозможностью с кем-то поговорить или просто посидеть, взявшись за руки, когда и слов не нужно.  Если лента Дианы Гарсия   -   импрессионистская зарисовка, то "200 минут"  Франка Бенитеса    -     настоящая экзистенциальная драма.  Пожилой донье Орфа сын, не удосужившийся за 10 лет навестить мать, но, видимо, испытывающий какие-то угрызения совести, посылает в подарок мобильный телефон с 200 предоплаченными минутами.   Старуха продает минуты разговора случайным прохожим, откладывая медяки в жестяную коробку   -  на похороны,  пребывая в полной уверенности, что умрет сразу же, как истечет последняя, 200-я минута. Донья Орфа, отгородившаяся от мира 
 в этой своей подготовке к смерти, серьезна, спокойна как удав и торжественна,  а её ровесник дон Тео, видимо, всю жизнь испытывавший к ней симпатию, взволнован и пытается вернуть её к жизни, набивается в друзья, зовёт погулять на улицу или на речку, умоляет отогнать мрачные мысли,  радоваться остатку дней, сделав их осмысленными и наполненными.  Надо ли говорить, что по истечении предоплаченных минут донья Орфа живёхонька, а вот гроб неравнодушного дона Тео, неспособного к флегматичному созерцанию реальности,  украшают цветами?...  Последний кадр    -   донья Орфа на берегу той самой реки, куда её звал и не дозвался дон Тео   -   просто образец философской глубины и фатальной предопределенности: от судьбы не уйти...

7-минутный "Luminaris" аргентинца Хуана Пабло Сарамеллы   -    отличный пример высокохудожественной полуигровой анимации.  Советую найти этот полумультик на ютубе и посмотреть, получите искреннее удовольствие.  Маленький человек-винтик в отлаженной капиталистической машине    -    вечный сюжет, но здесь уж больно исполнение остроумное, на стыке жанров.

К сожалению, из-за накладок в расписании не успела отсмотреть норвежскую программу "Фильмы с  Севера", но мне повезло   -   посмотрела из неё всего две короткометражки, зато какие! :)  "Томми" Оле Гьявера     -   коротенькое пособие по психологии страхов, комплексов, воспоминаний, ассоциативного мышления, объясняющее природу неприязни и ненависти.  Для североевропейского кино, скандинавского в частности, откуда берутся брейвики   -    это больная тема.  Вот сейчас иду отсматривать последнюю программу   -  шведскую, так там из пяти фильмов три   -  про перестрелки в общественных местах. 

Если бы "Башня" Ханны Ларсен участвовала в конкурсной программе, то, несомненно, схватила бы все призы.  Безупречная с художественной точки зрения и  филигранно точная работа по детской и подростковой возрастной психологии     -     браво ответственным за детский кастинг и сценарий.  Все ролевые типажи школьников,  природа зависимостей, возрастных фобий, лидерства, травли слабого, "быть как все"   -  наверно, это проблемы любого детского социума, но уж больно талантливо это получилось у Ларсен.  Вспоминаются традиции советского психологического кино, "Башня"   -  это такое быковское "Чучело", умещённое в 13 минут экранного времени.

                                                     -----------------------------------------------------------------------------------


А между тем, дорогие друзья, высокое жюри распределило все призы.  Мы совещались с коллегами всю ночь до утра и практически не разошлись во мнениях.  Сейчас поеду их вручать:)),  после чего продолжу обзор конкурсных и внеконкурсных программ.  Если вам интересно, конечно:)).
 

Tags:

(14 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:asox
Date:December 4th, 2012 12:46 pm (UTC)
(Link)
Даниэль Квитко (судя по фамилии, этнический еврей)

Скорее - этнический хохол еврейского происхождения. ))
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 4th, 2012 07:36 pm (UTC)
(Link)
ну, Лев Квитко был этнический еврей еврейского происхождения:)))

а в данном случае - ХЗ:)
[User Picture]
From:rositsa
Date:December 4th, 2012 02:32 pm (UTC)
(Link)
Свободу Африке! © Галич
В смысле – давай про афрокино.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 4th, 2012 07:37 pm (UTC)
(Link)
Обавезно:))

и про него тоже будет
[User Picture]
From:duradulova
Date:December 4th, 2012 02:54 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно, спасибо, хорошо пишете. Прямо "глаголом жгёте..."
[User Picture]
From:prochladny
Date:December 5th, 2012 02:28 am (UTC)
(Link)
Очень интересно написано и хорошим слогом, спасибо! Персонажей фильмов, особенно перуанского и колумбийских, прямо-таки представить можно.

Насчет "Даниэль Квитко - (судя по фамилии, этнический еврей)" - обязательно поинтересуюсь у родственников-станичников их еврейством. А то замаскировались, понимаешь!
И я сам-то - Ой, вэй! Теперь понятно, почему у меня toldot.ru открыт... Это моя бабушка Квитко дотянулась:)))
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 5th, 2012 05:43 am (UTC)
(Link)
:)))
а что есть toldot.ru?...
[User Picture]
From:prochladny
Date:December 9th, 2012 06:57 pm (UTC)

а что есть toldot.ru?

(Link)
Только что вернулся домой из Москвы. Отзанимался в юридическом центре промышленной экологии. Хорошо у них поставлено, впечатлений много. Главное, пожалуй, что эти ребята по всем вопросам дали судебную практику. И вот впечатление такое - что на фоне полнейшей неадекватности Росприроднадзора и беспредела Роспотребнадзхора ("спасибо" Онищенко - когда же этому зарвавшемуся трудоголику дадут ускорение в задницу?) - самой адекватной структурой выглядит судебная система!
Про Данилу Константинова - только суд может помочь!
Что касается toldot.ru - завтра постараюсь написать содержательно.
Всего хорошего,
Михаил
[User Picture]
From:prochladny
Date:December 10th, 2012 03:08 pm (UTC)

а что есть toldot.ru?

(Link)
Это "Иудаизм и евреи". Памяти Фрумы Малки Швингер посвящается...
Воистину, антисемиты тупые, читают какие-то весьма сомнительные и, без сомнения, мерзкие антисемитские сайты вместо освоения сего кладезя иудаистской премудрости.
На вкусненькое - две статьи с toldot'а (честно говоря, подобного "добра" там навалом):
http://toldot.ru/urava/ask/urava_1152.html
и
http://toldot.ru/urava/ask/urava_7035.html

И эти люди ещё учат всех толерантности!
[User Picture]
From:interier
Date:December 5th, 2012 07:00 am (UTC)
(Link)
Могу ли я?
Говно ли я?
О, вспомнил! - магнолия!!!
...............................Вот так печально и фильм сняли....
[User Picture]
From:sasharivman
Date:December 5th, 2012 07:41 am (UTC)
(Link)
Этнических евреев не бывает... кстати , меня мучает вопрос. Как известно, все евреи жадные. Это говорят и коммунисты и фашисты. А когда была пробка из-за снега в районе Твери на квише Москва-Ленинград, то все придорожные кафе взвинтили цены в 4-5 раз. Вопрос : это шоссе окупировали "этгнические евреи" и ли обычные евреи.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 5th, 2012 07:51 am (UTC)
(Link)
" Как известно, все евреи жадные. Это говорят и коммунисты"

Вас в бан за пиздеж и клевету сразу отправить, или сначала поучить отвечать за базар?
[User Picture]
From:sasharivman
Date:December 5th, 2012 08:45 am (UTC)
(Link)
Вы не ответили на мой вопрос
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 5th, 2012 08:58 am (UTC)
(Link)
Зато ты на мой исчерпывающе ответил. На хуй пошёл, уёбок пиздливый.
My Website Powered by LiveJournal.com