?

Log in

No account? Create an account
Первым делом, первым делом самолёты?.... - Склерозник
April 1st, 2013
06:12 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Первым делом, первым делом самолёты?....
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Мой френд, самарский коммунист Валерий Крючков valerakruchkov (мои постоянные читатели помнят его по затяжной и героической борьбе с местными жуликами типа  единоросса Веймана  http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%92%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D0%BD&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&author=kolobok1973&journal=kolobok1973&holdres=mark )   срывает покровы  с бардака, творящегося в нашей самолетостроительной отрасли, на примере самарского завода «Агрегат», возникшего на обломках проданных, пропитых и разворованных советских промышленных гигантов.

При ближайшем рассмотрении выясняется, что номенклатура маленького «Агрегата» удивительным образом совпадает с номенклатурой гигантской «Гидроавтоматики»: http://www.gidroavtomatika.ru/. Крючков правомерно недоумевает, "зачем в одном городе, на одной улице размещать два предприятия, производящие 700 одинаковых наименований агрегатов бортовых систем?"

Знающие люди в комментах объясняют, что это верный симптом того, что одно из предприятий    -     пузырь, паразитирующий на промышленном гиганте.  В описываемом Крючковым случае жулики, воспользовавшись неразберихой 90-х,  отпочковали от гигантской «Гидроавтоматики»  проектное бюро, преобразовав его  в этот самый «Агрегат»,  который, завладев чертежами, разработками и технологиями «Гидроавтоматики»  и  поспешно защитив их авторскими правами (что творилось в лихие годы в сфере интеллектуальной собственности, думаю, все представляют), паразитирует на работающем предприятии.  Поэтичный Валера Крючков описывает это ёмкой метафорой:  "как бы голова отделилась от как бы тела и как бы ему мозги сдаёт в аренду, держа его тем самым за яйца причинное место".

Поверхностное знакомство с сайтом «Агрегата» повергает в изрядное недоумение.  То, что фамилия главного конструктора завода   -    Мавроди, это, конечно совпадение:)).  Хоть и лулз, безусловно.   Обратите внимание на презентационные фотографии на главной странице сайта http://www.agregat63.ru/, кликните 2-ю фотку сверху.



Что-то мне подсказывает, что  изображенными на фото «агрегатами» уже лет 20 назад можно было колоть орехи.  Видимо, это и есть лицо той самой российской технологической модернизации,  благодаря которой завод «Агрегат», если верить сайту, производит изделия,  которые «по своим техническим характеристикам превосходят имеющиеся аналоги, в том числе приобретаемые за рубежом».

То, что зарубежные аналоги, печатающиеся сегодня на 3d-принтерах, обгоняют продукцию «Агрегата» лет на 30, ушлых «агрегаторов» не волнует.  Любой из нас, покупая билет на самолет, должен отдавать себе отчет в том, что проектируется  этот самолет вот на таких «Агрегатах» с оборудованием, которое и двадцать лет назад списывать было уже поздновато.  Блин, я ж теперь летать не смогу   -   как представишь, так липкий холодок по спине.  Да разве об одной гражданской авиации речь?  Раз уж заговорили о Самаре, сразу вспоминается недавняя анекдотичная история  о ракетно-космическом строительстве в гараже-ракушке, когда  было возбуждено два уголовных дела по факту подделки запчастей для ракет, производившихся "народными умельцами" в рамках госзаказа в кустарных условиях.   Прокуратура, проводившая проверку «гаражного космоса», выяснила, что всё руководство того КБ состоит из папы, сына и их родственников.

Дотошный Крючков, разумеется, поинтересовался, кто же руководит «Агрегатом»   -  этой компанией будущего, авангардом модернизации и олицетворением технологического прорыва.  Результаты его любопытства, пожалуй, исчерпывающим образом характеризуют облик и судьбу нашей россиянской постсоциалистической промышленности. 

Оказывается, за последние 10 лет руководство завода менялось трижды.  После загадочной гибели директора «Агрегата» в ДТП в 2002-м, у руля завода стал некто Вадим Камышников, который тоже недавно ушёл в мир иной при неясных обстоятельствах.  При жизни  этот Камышников выглядел так:



Любители голливудских блокбастеров, вы не ошиблись.  Накачанный торс на фотке Вконтакте  действительно Брюса Уиллиса, от покойного Камышникова тут только лицо в окулярах.  Брутальный вид и залихватский статус вконтактике «Пусть ненавидят, лишь бы боялись» не уберегли Камышникова от неумолимой старухи с косой, но кто сказал, что славная промышленная династия должна прерваться??

Авиастроительный завод «Агрегат» по наследству перешел к сыну умершего,  Дмитрию Камышникову,  28-летнему томному созданию, ни дня в своей жизни не работавшему, но рассекающему по родному городу на изящном Порше


Это капитан отечественного авиастроения




А это его Порш



Один из экспертов, к которым Крючков обратился за информацией, оказался глубоко в теме и вдобавок обладает недюжинным ч.ю.  Не откажу себе в удовольствии дать ссылку на иронический комментарий, раскрывающий поучительную  историю флагмана отечественного авиастроения.  Прочитайте,  узнаете много интересного  http://valerakruchkov.livejournal.com/236595.html?thread=1545267#t1545267 .

Глядя на анемичного мажора с пустой трудовой книжкой, хочется задать вопрос государству, владеющему в лице  Ростехнологий  25% акций «Агрегата»    -   а это ничего, что режимным предприятием,  руководство которого обязано иметь вторую, а то и первую форму допуска к секретным сведениям,  рулит инфантильный хипстер, коллекционер дорогих авто?

Разумеется, это далеко не единственный вопрос, который хочется задать государству при взгляде на нашу самолетостроительную отрасль. После страшной декабрьской авиакатастрофы во Внуково, приведшей к фактическому банкротству Red Wings    -    Александр Лебедев был вынужден отдать компанию задаром государству   -    эксперты заговорили о том, что ставка на частные самолетостроительные компании себя не оправдала.  Если бы пример с Лебедевым был единичным, можно было бы говорить о том, что опального фрондирующего олигарха, вложившего в развитие гражданской авиации огромные средства, показательно поучили уму-разуму, отобрав активы.  Но есть и иная точка зрения:

«Хотя вполне очевидно, что причиной катастрофы и отзыва сертификата были не собственные проблемы Red Wings, а конструктивные недостатки российского самолёта, наше государство не предприняло ничего, чтобы поддержать частную авиакомпанию, сделавшую ставку на отечественную авиатехнику. Проблемы Red Wings остались проблемами Red Wings, а государственные структуры предпочли организовывать сборку самолётов Bombardier на предприятиях российского авиапрома и, в нарушение собственного устава, брать самолёты Bombardier  в лизинг» http://www.apn.ru/column/article28630.htm, то есть вкладывать силы и средства в продвижение на российский рынок техники наших конкурентов.

В общем, перспективы частного самолетостроения, при взгляде на печальный пример с Лебедевым, представляются туманными. Да и государственного и полугосударственного, с учетом опыта самарских промышленных гигантов, не яснее...

(42 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:gutsuland
Date:April 1st, 2013 02:29 pm (UTC)
(Link)
Даа ... комп достоин места в музее! :) Станок конечно годный, но явно ещё доперестроечного происхождения ...
Ловко "пилят" ребята с "Агрегата"!
[User Picture]
From:boza_revenge
Date:April 1st, 2013 03:12 pm (UTC)
(Link)
Комп на первой картинке очень уж похож на Hyundai чего-то там 20 - клон IBM PS/2 model 20 - 80286/12-1-40 Выпуск - год 1990 или 1991
From:asox
Date:April 1st, 2013 03:17 pm (UTC)
(Link)
Даш, во-первых - поправь ссылку.
Во-сторых - с этими самарчанами... Они как вернули своему городу "историческое имя", паходу совсем от рук отбились.
Несколько секунд гугления выдаёт нам три забегаловки занятые авиаагрегатостроением:
ОАО "Гидроавтоматика"
ОАО "Агрегат"
и
...ОАО Авиаагрегат

При этом "родственничками" являются, судя по адресу - Гидроавтоматика и Авиаагрегат.
И Авиаагрегат же входит в состав Ростехнологий.
А "Агрегат", походу, специализируется на криогенной технике.

Ну и - как-то некорретно называть "флагманом авиастроения" завод, выпускающий авиаагрегаты - это разные вещи.
Да и не особенно крупный он был, вроде.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:April 1st, 2013 03:21 pm (UTC)
(Link)
Какую именно из ссылок поправить? Их много, вроде все рабочие, или нет?...



"А "Агрегат", походу, специализируется на криогенной технике."

А по ссылке на сайт предприятия сходить и узнать, как оно называется, религия не позволяет?:) Чтобы было не "по ходу", а точно?:))
[User Picture]
From:oleg2
Date:April 1st, 2013 03:20 pm (UTC)
(Link)
на столе перед носом чувачка (фото №3)

коробка конфет )
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:April 1st, 2013 03:22 pm (UTC)
(Link)
В смысле??.. Не увидела ни стола, ни конфет:)))
[User Picture]
From:dmitrdmitr
Date:April 1st, 2013 04:18 pm (UTC)
(Link)
Да, в России устаревшее оборудование, но радует, что даже с ним российские самолёты были и остаются лучшими в мире. Пендосам страшно подумать, что будет в России когда российские авиазаводы заимеют нормальное оборудование...
[User Picture]
From:edwardsakash
Date:April 1st, 2013 05:07 pm (UTC)
(Link)
Какая фантастическая чушь!
[User Picture]
From:ak747
Date:April 1st, 2013 05:46 pm (UTC)
(Link)
"Любой из нас, покупая билет на самолет, должен отдавать себе отчет в том, что проектируется этот самолет вот на таких «Агрегатах» с оборудованием, которое и двадцать лет назад списывать было уже поздновато"
Да ладно с самолетами, на которые билет покупать, а вот за самолеты, которые мешают демократию возить, действительно обидно((
[User Picture]
From:ahax
Date:April 2nd, 2013 06:19 am (UTC)
(Link)
Самолет проектируется в других местах.
[User Picture]
From:veselyi_gnom
Date:April 1st, 2013 07:38 pm (UTC)
(Link)
Нужны сталинские массовые чистки.
[User Picture]
From:valerakruchkov
Date:April 1st, 2013 09:06 pm (UTC)
(Link)
Даша, спасибо большое за внимание к Самаре.
В прошлую кампанию по единоросу Вейману Вы очень помогли. Там кстати я все суды выиграл.
Вот выложил свои запросы в ФСБ, СК и т.д.
http://valerakruchkov.livejournal.com/237601.html
Не знаю пока чем все закончится с этой историей, но кто-то далжен порядок наводить )
Еще раз спасибо за помощь.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:April 1st, 2013 09:09 pm (UTC)
(Link)
За Вашим "веймангейтом" я пристально следила. И поздравляла:)).
Сразу скажу, этот сюжет куда серьезнее. И опасней, так что берегите себя, будьте бдительны и осторожны. Отморозков хватает.
[User Picture]
From:ahax
Date:April 2nd, 2013 06:13 am (UTC)
(Link)
Нормальная такая фотка. Обшарпанный внешний вид не говорит об отсталости производства.
Например, возле цехов титанового литья воняет мочой. И что? Ну, льют в мочевину и не придумали ничего лучше.
В свое время из-за того, что производство перестало платить разработчикам, я ушел из этих самых разработчиков. Где теперь то производство? В Китае. Так что чуваки поступили замечательно - хотите пользоваться плодами интеллектуального труда? Платите!
From:terra_inc_rus
Date:April 2nd, 2013 06:41 pm (UTC)
(Link)
В пику у Калашникова - свежий фильм о положении на Запорожском "Мотор Сич"
http://m-kalashnikov.livejournal.com/1484353.html
From:andreei
Date:April 2nd, 2013 06:48 pm (UTC)

вот только снобизма не надо

(Link)
У нас в Стокгольме новая (2009 г) зондовая станция упрвляется DOS 6.22. "Сверху" конечно второй комп с SQL. Но само управление - строго DOS 6.22, Паскаль, карточки ISA. А в чистой комнате да, там есть и постарше вещи. Вот у степпера (фотолитография) - у того дискеты 8-дюймовые (многие их помнят?). Специальные шотландцы этот степпер налаживают ежели что. Они умеют, у них виски делают. Тоже кстати не очень новый.
My Website Powered by LiveJournal.com