?

Log in

No account? Create an account
Прощай, орловский рысак?..... - Склерозник
January 23rd, 2014
04:00 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Прощай, орловский рысак?.....
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В нашей экономической жизни, когда всё, что не нефть и не газ, представляет собой одну большую гладкую жопу, описанная в этом посте проблема может показаться мелочью, частностью.

Тем не менее, это отнюдь не мелочь, а красноречивый пример того, что может случиться завтра с любой, абсолютно любой сферой хозяйственной жизни нынешней Россиянии.

Я не просто даю ссылку на  текст, а процитирую его почти полностью, ибо там всё песня.
http://vera-mysina.livejournal.com/3593.html


Российской гордостью, одной из её визитных карточек во всём мире является орловская рысистая порода лошадей, которая сейчас находится на грани исчезновения.

На фотографии изображён орловский жеребец серой масти -  Кредит (Дротик-Кромка) 2005 г.р. - орловский рысак Пермского конного завода

Кто виноват в том, что происходило и сейчас происходит с породой? Разбираться пришлось долго и не без последствий для меня лично.


Своего наивысшего развития порода достигла при Советской власти, что объяснялось несколькими объективными причинами:

1. Все конные заводы были государственными. Они были ориентированы на получение лошадей исключительно высокого качества для различных отраслей страны. Вследствие этого, на руководящие посты заводов ставились люди только с высшим профильным образованием, а в технологический процесс хозяйств внедрялись новейшие научные разработки.
2. В стране создавались специализированные научно-исследовательские институты занимающиеся развитием отечественного коневодства. Так в мае 1930 года в Москве был создан Всесоюзный (ныне Всероссийский) научно-исследовательский институт коневодства (впоследствии был переведён в Рязанскую область, п. Дивово), который являлся головным селекционным (научным) центром и обеспечивал эффективное ведение отрасли при улучшении работы её основных звеньев. Основные звенья коневодства СССР (они постоянно менялись в разные годы Советской власти):

1) Главное управление коневодства и коннозаводства МСХ СССР;
2) Всесоюзный трест конных заводов и ипподромов МСХ СССР;
3) Всесоюзный научно-исследовательский институт коневодства ВАСХНИЛ (Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук им. Ленина);
4) Государственные конные заводы, где разводилась лучшая часть орловской рысистой породы лошадей, т.е. в них было сосредоточено её племенное ядро, которое содержится только в конных заводах;
5) Ипподромы.
3. Несмотря на политическую модель развития в стране на ипподромах в то время существовал реальный тотализатор, где можно было выиграть большие деньги. Выиграть мог и обыкновенный человек, поставивший ставку на лошадь, и сам наездник, под управлением которого бежала лошадь. Выигрывал и конный завод, чья лошадь была представлена на ипподроме, который помимо денег с тотализатора, мог ещё и выгодно продать лошадь по результатам забега. А самое главное выигрывало от этого и государство. Для конных заводов тотализатор ипподромов был огромным финансовым подспорьем. Обладателями крупного выигрыша могли стать все.

Таким образом, в СССР в результате выше представленной эффективно работающей системы развития коневодства численность племенного ядра, т.е. лучшей части породы, на 1 января 1987 года составляла 1026 голов маток и 66 жеребцов-производителей (данные ВНИИК). Было 16 государственных конных заводов занимающихся разведением орловской рысистой породы лошадей.

В каком же состоянии порода находится сегодня?
Спустя двадцать с лишним лет после распада СССР Главное управление коневодства и коннозаводства, а также Всесоюзный трест конных заводов и ипподромов на сегодняшний день не существуют, все конные заводы являются частными и, если кто-нибудь из владельцев задумает вынужденно сократить орловское рысистое поголовье лошадей, то им никто не помешает, с ипподромами также сплошные проблемы. Племенное ядро орловской рысистой породы лошадей на 1 января 2012 года составляет уже 491 матка и 31 жеребец-производитель (данные Мысиной В.А. и др.), против 1026 маток и 66 жеребцов-производителей на 1 января 1987 года (данные ВНИИК), т.е. лучшая часть породы сократилась в 2 с лишним раза. И ситуация продолжает ухудшаться дальше. Напомню, что племенное ядро (которое содержится только в конных заводах) любой заводской породы лошадей является её лучшей частью, через которое происходит её сохранение и успешное развитие в будущем. Эта та часть, благодаря которой поддерживается характерный рисунок породы, т.е. благодаря этой части, мы можем отличить орловского рысака, например, от французского. Для успешного сохранения и эффективного развития в будущем, в племенном ядре заводской породы лошадей должно быть не менее 1000 маток при соответствующем числе производителей. И если сегодня племенное ядро орловского рысака, которое к тому же имеет закрытую форму (т.е. не имеет связь с массивом породы, который содержится в хозяйствах), а также является длительным трудом ряда выдающихся специалистов и учёных – потерять, то это будет означать только одно – гибель национального достояния России орловской рысистой породы лошадей.

Список оставшихся традиционных конных заводов занимающихся разведением орловской рысистой породы лошадей сегодня в России:
1) Хреновской;
2) Чесменский;
3) Новотомниковский;
4) Завиваловский
(к сожалению, вынужденно сокращает маточное поголовье и сегодня является уже племрепродуктором [имеется ввиду по числу маток]);
5) Алтайский;
6) Пермский
(находится в тяжелейшем состоянии, руководители завода сегодня постоянно борются за выживание);
7) Московский;
8) Шадринский
(ныне ООО Логиново, к сожалению, вынужденно сократилось маточное поголовье и сегодня превратился в племрепродуктор [имеется ввиду по числу маток]);
9) Кемеровский.


Мы (я, мои коллеги, конезаводчики и просто не равнодушные к этой проблеме люди) начали борьбу за то, чтобы данную породу наделили особым национальным государственным статусом, который заключался бы в системной поддержке этой породы и коневодства в целом.
Однако ужас ситуации состоял в том, что строчка финансирования коневодства, как отрасли была вычеркнута в Минсельхозе РФ. То есть, у нас просто вдруг перестало существовать в России коневодство! Все лучшие и значимые породы лошадей, начиная от владимирских тяжеловозов, заканчивая дончаками, кто уже повымер, а кто дышит на ладан. И даже такая ценнейшая порода, как орловские рысаки оказались на грани исчезновения, а ведь с них начиналось всё отечественное коннозаводство! Это труд многих поколений людей, живших и работающих на благо России.
В долгой и изнуряющей борьбе за породу удалось выйти на связь с советником Президента РФ С.Ю. Глазьевым с тем, чтобы он представил В.В. Путину ту печальную ситуацию, которая сложилась вокруг орловца. С.Ю. сделал запрос в Минсельхоз РФ. Дальше события разворачивались стремительно и масштабом своей подлости просто изумили! А изумил ответ на запрос директора ВНИИКа академика В.В. Калашникова:

Новый рисунок
Полный текст.
Его ответ мы разослали по конным заводам, и этот ответ, без преувеличения, потряс весь конный мир России. Наконец-то стала ясна картина в целом. Когда необходимо было бороться за строчку финансирования коневодства академик Калашников (который, кстати, является ещё и академиком-секретарём отделения зоотехники Россельхозакадемии) самозабвенно приходовал этот самый ВНИИК, используя его, как свою накопительную кубышку, всем же вокруг он рассказывал, о том как усиленно борется за спасение коневодства и орловца, в частности, то есть всему конному миру он рассказывал одно, а в Минсельхоз РФ посылал совершенно другое, видимо отчитываясь, таким образом, за финансовую деятельность «своего» Института.
В Рязани академик Калашников считается «большим» человеком, чуть ли не «авторитетом», распродал часть ВНИИковских земель, расправился с лошадьми, зато владеет продуктовыми лавками и пр. Его жена и два сына находятся в руководстве института: Источник №1, Источник №2, Источник №3. При этом, самое потрясающее состоит в том, что он гордится, что его (!) институтом управляет вся семья. Начиная заседание Учёного совета в институте, он обычно говорит не о науке, а о том, в каком магазине сотрудникам надо покупать продукты, чтобы они ошибочно не зашли в магазин его конкурентов, инструктаж проходит очень тщательно. В общем, этот уважаемый академик держит всех в страхе и видимо абсолютно не мучается угрызениями совести... А впрочем, о чём я, сии сентенции «таким» людям недоступны.


Чтобы опровергнуть ответ Калашникова был сделан запрос на места – в конные заводы, которые выслали подписанные сканы документов о том, что наделение орловца национальным статусом может спасти его от исчезновения:
1. Пермский конный завод
2. Завиваловский конный завод
3. ООО "Логиново" (бывший Шадринский конный завод)
4. Кемеровский конный завод
5. Чесменский конный завод
6. Хреновский конный завод
7. Новотомниковский конный завод

К сожалению, из-за большой загруженности С.Ю. Глазьева вопрос с места не сдвинулся и по сию пору...

Благодаря моим усилиям и горячему отклику на проблему В.Т. Третьякова в 2011 году вышла программа «Что делать? История лошади: конец или возрождение?»






В этой программе сотрудники ВНИИка говорят о плачевной ситуации с орловцем и о печальной ситуации с коневодством в стране. После выхода данной программы Калашников орал на своих сотрудников, что они ублюдки и выродки и наговорили в программе лишнего, не того, что надо было.



Когда читаешь посты,  подобные этому   -     автор Вера Мысина, обратите внимание, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник  Института общей генетики имени Н.И. Вавилова РАН (ИОГен РАН), знает, о чем пишет   -   всегда сжимаются кулаки, и после обычных приличествующих ситуации проклятий начинаешь задумываться, чем можно реально помочь.

Совершенно очевидно, что фактическая приватизация отрасли провалилась, и её необходимо ренационализировать.

Первая мысль   -   помочь людям продолжать долбить Минсельхоз.  Тем более, что Министерство мне не совсем чужое   -   как-никак, полгода работала  в его системе.  Однако,  в многострадальном  ведомстве половину руководителей пересажали, единственного знакомого мне лично замминистра уволили, и он теперь судится за восстановление на работе, а мой непосредственный министерский куратор умер при загадочных обстоятельствах после разговора на повышенных тонах в начальственном кабинете.   Аграрно-промышленный комплекс, понимаешь, работа нервная, всё равно как в ГРУ служить.

Правительство обязано вписать коневодство обратно в бюджет.  Кто об этом может сказать внятно? Депутаты?  Ага, особенно нынешний депутатский корпус вселяет оптимизм.

Кстати!  Раз уж поводом к разговору о спасении коневодства стал орловский рысак. Уважаемый товарищ Зюганов у нас, как известно, выходец из Орловской области, занимает солидные позиции в орловском землячестве в Москве, вместе с супертяжем российской политики, аксакалом и саксаулом Егором Семёновичем Строевым.   Даю, какгрится, наводку.
 

Вообще-то, по правилам, заявить о проблеме и составить бюджетную заявку должна РАСХН, но её, если вы ещё не забыли, ликвидировали    -    слававеликомупутену. Кроме того, о позиции руководства академии и её коневодческих институтов Мысина пишет вполне исчерпывающе.

Ваши предложения?....

(33 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 23rd, 2014 12:40 pm (UTC)
(Link)
Даша, что ты хочешь, если президент на голубом глазу (и голубом экране) на всю страну говорит, что тратить государственные деньги на развитие инфраструктуры здравоохранения не имеет смысла и бесперспективно. То есть у нас людей разводить бесперспективно, а ты о коняшках.
Это он вякнул позавчера в пятичасовых "Вестях" по РТР-1, но в следующих, кто-то уже сообразил, что он сморозил и дали уже какую-то очень по отечески проникновенную цитату с этого совещания по здравоохранению, а ролика подходящего в интернете я не нашел с этими словами, а то бы обязательно запостил.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 23rd, 2014 12:46 pm (UTC)
(Link)
вот это я тоже как-то упустила, а жаль
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 23rd, 2014 12:51 pm (UTC)
(Link)
Да я тоже пропустил бы, но по всем программам каждый час смотрел про майдан и не успел выключить. Я чуть со стула не упал - он что сам себя в сортире замочить вознамерился? Такие вещи на камеру говорить.
[User Picture]
From:ext_1890782
Date:January 23rd, 2014 06:07 pm (UTC)
(Link)
У нас свобода слова. Человек может говорить, все что ему вздумается и не опасаться негативных последствий.
И таки да - все мы знаем фамилию этого человека.
[User Picture]
From:rositsa
Date:January 23rd, 2014 01:58 pm (UTC)
(Link)
Конечно, всех больных сдать на мясокомбинат, а здоровые сами будут поправляться.
Ылита, конечно, каждый чих будет лечить в заграницах.
[User Picture]
From:ak747
Date:January 23rd, 2014 04:19 pm (UTC)
(Link)
президент в социально-экономической сфере воплощает самые что ни на есть кондовые либеральные постулаты

непонятно только - отчего же его так не любят расейские либералы?

Edited at 2014-01-23 04:19 pm (UTC)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 23rd, 2014 04:23 pm (UTC)
(Link)
расейские либералы, как известно, в экономике разбираются аки свинья в грибах, поэтому обращают внимание только на политическую сферу
[User Picture]
From:ak747
Date:January 23rd, 2014 04:47 pm (UTC)
(Link)
Ну почему же, из либерального угла регулярно доносятся вопли о том, что ВВП зарабатывает дешевую популярность, "кидая подачки нищебродам" и "выращивая иждивенцев" (к нищебродам и иждивенцам они без особого напряга записывают практически все население, кроме 10% верхушки и себя, любимых) за счет отбирания денег у Успешных&Креативных(тм)

Когда им в нос тыкают прямо противоположные факты - сливаются
(хороший маркер для проверки - вступление в Г...то есть в ВТО)

Забавнее всего то, что, когда "либерализм" проезжает по самим либералам - они выказывают недовольство.
Или даже не проезжает, а всего лишь их идеалы задевает.
Вспомнить хотя бы истерику по поводу тетрадей с российскими историческими деятелями, среди которых присутствовал и товарищ Сталин. Вот, казалось бы, раз издатели решили такие тетради напечатать - то они пользуются спросом (в то, что в типографии скрытые сталинисты засели - не верится), издатели дают людям рабочие места, налоги в бюджет платят - нет бы за успешных [без кавычек] бизнесменов порадоваться...
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 23rd, 2014 05:29 pm (UTC)
(Link)
Вообще-то любовь - это не либеральное понятие, поскольку она связывает, сковывает свободу любящего. Так что о любви в среде либералов говорить просто нельзя. В их среде принцип один: "человек человеку - волк". В их стае никто никого не любит, а к альфа-самцу ненависть удвоенная.
[User Picture]
From:rositsa
Date:January 24th, 2014 10:14 am (UTC)
(Link)
Очень даже либеральное, потому что любовь свободна. У неё, как у пташки, крылья, её нельзя поймать.
[User Picture]
From:dreamrealizer
Date:January 23rd, 2014 12:43 pm (UTC)
(Link)
Да, ситуация с коневодством действительно катастрофическая. И отрасль убыточная по многим причинам, и будет убыточной. Но, блин, любой памятник культуры убыточен.
Поддержка ей очень нужна. И может быть национализация спасет. Только, боюсь, что чиновникам и политикам нашим на это насрать. Даже не знаю какие могут быть реальные предложения((((
[User Picture]
From:ahax
Date:January 23rd, 2014 12:44 pm (UTC)
(Link)
Стотыщмильонов лет назад, во времена студенческой юности, занимался конным спортом на лошадке по кличке Митя. В годы своего спортивного расцвета этот самый Митя возил на себе седока с факелом Олимпиады-80. А кто у нас теперь от сельского хозяйства возит факела для ZOIЧ? Правильно, ростовско-канадский комбайн.
Вы всё еще надеетесь защитить лошадок?

Edited at 2014-01-23 12:45 pm (UTC)
[User Picture]
From:Иван Остротко
Date:January 23rd, 2014 01:06 pm (UTC)

вы за меня сделали то , чего я долго не мог

(Link)
сделать сам - теперь у меня есть имя :-) и есть список заводов :-)
От души за полезное.
Конкретно по теме чё сказать ?
Сперва нужно бы разобраться с ситуацией в самом сельском хозяйстве , собраться заинтересованным и решить кого бить - министра или президента.
Ну или нарыть другие пути :-) (есть и люди , есть и мысли)
а село без лошадей не останется , и значит рысак тоже будет жить.
На одних тракторах столько, сколько есть земли не освоить :-)
и ваще - там где пехота не пройдет , и бронепоезд не промчится там конь как раз и приводится ...
Что интересно и меня удивило - кгб ссср практически все , кто еще жив из боевых дядей - заядлые лошадники и детей и внуков тому же учат.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 23rd, 2014 01:08 pm (UTC)

Re: вы за меня сделали то , чего я долго не мог

(Link)
с именем - не совсем поняла, о чем речь:)
From:sgconsiglieri
Date:January 23rd, 2014 01:57 pm (UTC)
(Link)
Возьмите дело в частные руки. И Путин будет сразу ни при чём.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 23rd, 2014 02:00 pm (UTC)
(Link)
Вы, кажется, прочитали невнимательно. Либо не прочитали совсем.
From:sgconsiglieri
Date:January 23rd, 2014 02:08 pm (UTC)
(Link)
А что там читать? Дайте денег, иначе.... (нужное вставить).
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 23rd, 2014 02:10 pm (UTC)

Читать, я вижу, Вы умеете,

(Link)
а вот с пониманием прочитанного у Вас беда:(.

Основная мысль поста: приватизация отрасли полностью провалилась.

Вы пишете: возьмите дело в частные руки.

Дядя глупый?...
From:sgconsiglieri
Date:January 23rd, 2014 02:20 pm (UTC)

Re: Читать, я вижу, Вы умеете,

(Link)
Дядя то? Понятия не имею.
Приватизация лошадей провалилась. За ненадобностью таковых. А приватизация конезаводов очень даже состоялась. Землица то она хоть с лошадями, хоть без, да чего то стоит. Так то, тётя.
[User Picture]
From:rositsa
Date:January 23rd, 2014 01:57 pm (UTC)
(Link)
Восстановить дворянство, найти потомков графа Орлова и безвозмездно передать им в собственность всё, что осталось от породы. С условием – чтобы профессионально разводили.
[User Picture]
From:interier
Date:January 24th, 2014 03:30 am (UTC)
(Link)
Лучше реанимировать Феликса Эдмундовича и Красных Латышских стрелков.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 24th, 2014 03:33 am (UTC)
(Link)
+1000
[User Picture]
From:ispantz42
Date:January 24th, 2014 06:37 am (UTC)
(Link)
Латышский стрелок, это вы про Якова Петерса гражданина англии, где все время жила его супруга с дочкой. А чё у себя в англиях всех дворян не вырезали, и чё все потомки советских номенклатурных работников в Лондоне тусуются. Там же дикая монархия и этот, как его, ЦАРИЗМ.
[User Picture]
From:bangkok_shock
Date:January 24th, 2014 01:34 pm (UTC)
(Link)
но один разок пеетрс и товарищи устроили там неплохой бедлам в былинные времена, про которые в советском кине сняли как шерлок холмс сражается с немецким шпиёном куравлёвым. а на самом деле там петерсы брали банки и ломбарды. вот их оттудова и перебросили на помощь ленину, с таким то опытом.
[User Picture]
From:interier
Date:January 25th, 2014 03:04 pm (UTC)
(Link)
Дык Феликс Эдмундович многих упустил - здоровье подвело.
[User Picture]
From:rositsa
Date:January 24th, 2014 10:09 am (UTC)
(Link)
Они умеют разводить породистых лошадей?
[User Picture]
From:interier
Date:January 25th, 2014 03:09 pm (UTC)
(Link)
Как специалиста по лошадям пусть возьмут Чапаева(с Котовским, хоть они и не дружат).
From:p_a_s_h_a
Date:January 23rd, 2014 02:34 pm (UTC)
(Link)
Хреновский конный завод... То самое Хреново, из которого Холстомер был...
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 23rd, 2014 02:37 pm (UTC)
(Link)
он самый. Воронежская область
[User Picture]
From:Иван Остротко
Date:January 23rd, 2014 04:39 pm (UTC)
(Link)
так я и не ответил ?
автор Вера Мысина - галопом почитал сразу же , моя тема :-) и человек подходящий
пока идет анализ что и как делать , только и могу сказать - если что и получится , только в случае соединения усилий всех желающих и делающих что то в сельском хозяйстве. Кто кормит - тому и водить.
[User Picture]
From:omagazov
Date:January 24th, 2014 12:39 pm (UTC)
(Link)
И вот такие "академики Калашниковы" составляют подавляющее большинство в современной российской Академии Наук. И именно их интересы с таким упоением защищают "левые".
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 24th, 2014 01:57 pm (UTC)
(Link)
Левые защищают интересы не академиков, а науки. Идиотам не понять.
[User Picture]
From:omagazov
Date:January 24th, 2014 03:55 pm (UTC)
(Link)
Где Вы увидели в академии "академиков Калашниковых" науку? Там уже давно ничего, кроме бизнеса не осталось. Вот государство на этот левый (хорошая игра слов!) бизнес и наложило лапу. Чистый спор хозяйствующих субъектов, наука здесь не при чём.
My Website Powered by LiveJournal.com