?

Log in

No account? Create an account
ММКФ-2014 - день первый - Склерозник
June 18th, 2014
02:59 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
ММКФ-2014 - день первый
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто-то полагает, что Московский Международный Кнофестиваль начнется тогда, когда звезды пройдут по красной дорожке,  а для нас, скромных тружеников пера и топора,  фестиваль уже стартовал    -    сегодня с раннего утра вовсю идут пресс-показы.

Удивлена озабоченностью синефильской публики, покажут ли звягинцевского "Левиафана" в авторской  версии     -     мол, в прокате, в соответствии с действующим российским законодательством, вырежут некоторые ключевые слова и выражения.  Обиженный Звягинцев свой фильм на фестиваль не отдал, и по киноманским ресурсам и сетям по сему поводу стон раздается.  Можете думать обо мне что хотите, но мне как-то совершенно все равно    -   я Звягинцева считаю изрядно дутой величиной, и ничего с этим поделать не могу.  Для меня, например, куда важнее, покажут ли "Зимнюю спячку" Джейлана, а её покажут.   Джейлан не Звягинцев, капризничать   -  не его стиль.  Отхватил Пальмовую ветвь, и сразу в Москву,   -  человечище с большой буквы "Ч".

Первый фильм фестиваля    -   документальная лента ливанки Зейны Даккаш  "Дневник Шахерезады" о том, что свобода лучше несвободы:  автор долгое время провела с женщинами   -  заключенными тюрьмы Баабда, излечивая их от депрессии и томительного многолетнего ожидания освобождения "театротерапией".  Театральная художественная самодеятельность позволяет арестанткам раскрыться, заговорить о себе, о своих  бедах и чаяниях.   Обычный документальный сборник монологов, за которым стоит длительная адаптация героинь к камере, режиссеру - собеседнику,  глубокая авторская эмпатия, эмоциональное сращивание со своими собеседницами,  за каждой из которых     -   глубоко личная и одновременно типичная, банальная  в своей простоте история.  Большая часть узниц ливанской женской тюрьмы   -  сами жертвы домашнего насилия,  статья против которого выразительно отсутствует в ливанском законодательстве.  Удел ливанки    -  терпеть избиения, изнасилования, издевательства, подавать на супруга-садиста заявления в полицию и в результате садиться в тюрьму самой.  Всю жизнь за этих женщин решали другие    -   родители, муж, семья, начальники, теперь комендант тюрьмы решает, увидят ли они своих детей, а к некоторым детей не привозят годами равнодушные родственники...

Наверно, любое законодательство далеко от идеала, но в Баабде из 70 зечек только 16 сидит по судебному приговору, другие сидят по 5, 8, 10, 14 лет без судебного рассмотрения дела и приговора суда.   В Ливане это обычная практика.  Финальные титры сообщают о судьбах героинь фильма   -   большинство из них будет оправдано за отсутствием состава преступления или из-за недостатка улик после 5, а то и 10 лет тюремного заключения.

Одни героини ленты Даккаш считают дни до своего освобождения, другие отказываются уходить из тюрьмы даже по истечению срока   -   идти некуда, дома нет, семьи нет, а под крышей всяко лучше, чем на улице.

И ещё один показательный штрих:  мужеубийцы в фильме никогда не раскаиваются, а говорят о содеянном с плохо скрываемой гордостью:  для большинства из них убийство мужа стало освобождением от кошмара, который гораздо тяжелей и непереносимей многолетнего лишения свободы в тюрьме Баабда. 

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:interier
Date:June 18th, 2014 01:46 pm (UTC)
(Link)
И тут мне почему-то вспомнился Константинов-младший :(
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 18th, 2014 02:38 pm (UTC)
(Link)
у ас всё-таки есть ограничения, сколько можно сидеть без суда
My Website Powered by LiveJournal.com