?

Log in

No account? Create an account
Лёша Сахнин съездил в Руину и охренел - Склерозник
September 30th, 2014
01:37 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Лёша Сахнин съездил в Руину и охренел
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Член совета Левого Фронта Алексей Сахнин  провел 9 дней на бывшей Украине и поделился своими впечатлениями в письме к политзаключенному Алексею Гаскарову: “Ты как знаешь, Леша, но это реальный фашизм”

Начинает автор с того, что довольно благородно признаёт тот факт, что все либеральные мантры о “демократичности” новой украинской власти есть ложь. А российские средства массовой информации, в целом, верно передают картину и атмосферу того, что сейчас творится на Украине. Говоря о “марше либералов”, автор не стесняясь обвиняет их в откровенной предвзятости и “превращении из сторонников мира в сторонников победы одной из сторон”.

"Леша, привет, дружище. Знаешь, с тех пор как я получил твое последнее письмо, я сам съездил в Украину. Провел там 9 дней. И теперь у меня много живых впечатлений, как там все устроено. Попробую их рассказать без лишних эмоций, хотя это и трудно.

Во-первых, наверное, путинская пропаганда в деле борьбы с Украиной совершает ежедневный самострел. Она настолько дискредитирована, что многими воспринимается от обратного. Конечно, это не мешает ей создавать атмосферу истерики среди большинства, но очень многие активисты и в России, и на Украине, и на Западе воспринимают это точно также как ты. «Раз они говорят, значит точно, все наоборот». К сожалению, это не правильный подход.

Во-вторых, знаешь, украинская пропаганда это тоже сильное впечатление. После многих лет, когда в стране был относительный плюрализм, наблюдать то, что творится сейчас очень странно. Ну понятно, все каналы, газеты и сайты разжигают дикую национал-патриотическую истерию. Ну, допустим, это война, издержки и т. д. Но как быть с фактами? Мы побывали в редакции одного из самых умеренных сайтов. Типа люди из Луганска в Киеве делают, некоторые бывшие левые там участвуют. Они типа против пыток, похищений и т. д. Но на стене висит большой ватмановский лист на котором написаны цели и принципы редакционной политики. Первая среди них «Создавать атмосферу, благоприятную проведению АТО». Т. е. разжигать войну. Исходя из этого, отбираются факты для публикации. Все что такой «атмосфере» соответствует — публикуется без проверки достоверности. Что нет — просто не публикуется. Про ящик я не говорю. НТВ и Лайфньюз могли бы поучиться.

Ну ладно, пропаганда — дело военное. Теперь давай про оккупацию. Я в зоне АТО не был. Есть ли там русские войска, не знаю. Мы были в глубоком тылу. В Киеве, в Одессе, в Харькове. Леша, я тебе клянусь, что-то что там происходит — это гражданская война. Без всякой интервенции. Внутренняя война. Самое страшное — в Одессе.

7 из 10 «простых людей», т. е. таксистов, пенсионерок, которые сдают комнаты приезжим, официанток, пассажиров маршрутов называют пароли: «хунта», «фашисты». Никакой социологии у меня нет, да ее в этой ситуации и быть не может, но по ощущениям — таких большинство в городе. И ты себе не представляешь градус напряжения. Типичные слова одного таксиста: «мы просто ждем, когда можно будет мстить».

А с другой стороны еще интереснее. Мы брали интервью у Правого сектора (я туда в качестве шведского журналиста ездил). Там чуваки — 18-летние энтузиасты. Полная копия тех, кто приходил в ЛФ в 2011–2012 гг. Такие же наивные и неопытные романтики. Только читать им дают не Кагарлицкого, а Яроша. И им кажется, что политические образцы это Муссолини и Франко. Они говорят «кому не нравится новая Украина — чемодан, вокзал, Россия». Это без дураков фашистская организация, в которую валом валит зеленая молодежь. Но это не самое страшное. Самое страшное — люди умеренных взглядов.

Я без имен здесь пишу, но у меня все записи интервью есть. Вот представь: отличный офис в центре города. У ворот броневик. Во дворе куча качков с автоматами. И карта Украины. Это — «общественники». Чувачки из бизнеса собирают деньги на патриотические нужды. Наладили большую систему. Денег хватает и на амуницию и на собственный батальон территориальной обороны и на кучу вооруженных ребят дома. Ты вдумайся — они никто, официального статуса у них нет. Но они — реальная власть: деньги, оружие, организация. И никакие официальные власти против них ничего сделать не могут. По взглядам они — сама умеренность. Типа «мы ненавидим украинских националистов, они провокаторы». Но я их спрашиваю, мол, у вас полгорода несогласных, как в с ними дальше жить будете? А он мне говорит, дословно: «Для них у нас есть компромисс. Они тихо сидят дома. Если им хочется поговорить про „хунту“, они шепотом говорят с унитазом. Если они выходят на улицу, мы начинаем стрелять».

Ты как знаешь, Леша, но это реальный фашизм. Без опереточных клоунов со свастиками. И таких ребят и в Одессе и в других городах — тьма.
И потенциал гражданского диалога ограничен вот этим «мы будем стрелять». А у них оружие, деньги, организация. И это не пустые угрозы. Они уже стреляли. И это все видели.

Мне там один журналист рассказывал, что такое был Антимайдан в Одессе. Типа толпа народа, из них 10% реально пророссийские. Остальные против Майдана, но не против Украины. Лидеры этого антимайдана очковали идти на радикальные меры, были против захвата зданий и т. п. Этот журик говорит «власть на них молиться должна была». А она устроила им 2 мая. И 2 мая готовилось заранее. Наверное, никто не планировал таких жертв, но установка разогнать лагерь оппозиции была спущена сверху и операция тщательно готовилась. И это не путинская пропаганда.

Теперь про репрессии. В Одессе в тюрьмах 78 «политических». Только в Крыму около 30 активных политэмигрантов. И репрессии продолжаются. Типа чувака, у которого мы брали интервью — со стороны бывшего Антимайдана — арестовали через 12 часов после того как мы расстались. Он приехал на старой пятерке, сидел в кафе, ругал «хунту», ничего не опасался. Потом возил нас смотреть на закрашенный свастиками памятник Ленину. Потом мы сели в харьковский поезд, а он поехал домой. Ночью его взяли. В аресте участвовали нацики. Те самые, которые его избивали 2 мая. Снова били железными палками. Подбросили взрывчатку. Теперь шьют терроризм. От 8 до 15. И это — тоже не путинская пропаганда. Это у меня на глазах все было. Я с его девушкой сейчас по телефону говорил, пытался успокоить...

Я проверил по Яндексу. Да, харьковский губернатор в июле официально заявил, что в Харьковской области за апрель-июнь арестовано 314 «сепаратистов». У меня открыта страница корреспондент. нет, я б тебе ссылку вставил... Просто рядовая новость, уже устаревшая. Леша, я понимаю, что от русского ТВ хочется думать, что все с точностью до наоборот, но это правда. Черт возьми, это просто какая-то запредельная офигевшая правда.

Насчет людей с украинскими флагами в Мариуполе, ты писал... Ну не знаю, может и есть эти люди в Мариуполе. А может их там национальная гвардия автоматами мобилизует. Или Ахметов. Я вот в поезде ехал из Харькова с семейством из Донбасса. Поезд шел с Ясиноватой — ближайшей к Донецку работающей станции. Они говорить боятся. Но клещами из них вытаскиваешь. Говорят, что армия каждый день расстреливает из артиллерии и какими-то ракетами мирные кварталы (даром что перемирие). Молодой парень, посмелее, говорит, мол, я украинец. Но теперь решил то Украины для меня не существует. Там жесть, Леш. Вопросы спрашивать страшно. У людей за спиной такое, что плакать хочется.

А вот в Киеве, там да. Там патриотический консенсус. Там каждый третий гоняет в вышиванке или в майке «Смерть ворогам». На каждой стене «Украина понад усе» и даже пьяные, которые ссорятся из-за такси кричат «Слава Украине». Там точно все с национальным сознанием в порядке. А заодно работают все кабаки, дискотеки, клубы. Там ужас ощущается меньше.

Короче, подводя итог. Во-первых, Украина расколота. Это совершенно точно, без всякой российской пропаганды. Во всяком случае, юго-восток. Накал такой, что любая вспышка обернется гражданской войной везде. Без всякой российской интервенции. И это еще я за скобки вынес противоречия между разными флангами в лагере «победителей». Во-вторых, по своей жесткости и отмороженности украинский режим запросто даст Кремлю форы. По лживости пропаганды, по нетерпимости, по репрессиям. По националистическому популизму. При этом это очень слабый режим, он слабо контролирует свою территорию, его раздирают противоречия. Но страшно подумать, что будет, если он усилится. И третье, самое страшное, что массовое движение не противостоит насилию, произволу, национализму, а усиливает их всех. Не несет большую демократию и плюрализм, а сводит общественную повестку к националистической истерике. Массовое движение находится под влиянием радикалов и тех, для кого война стала бизнесом. В силу своей инфантильности и неопытности оно почти полностью под контролем самых мрачных сил, которые только можно себе представить. Вот ровно то, от чего мы в свое время уберегли российское движение, сохранив его демократический потенциал (и в то же время лишили его поддержки олигархов и обрекли на поражение), все это с украинским движением случилось.

Вот такая мрачная картина. Все оказалось гораздо хуже и ярче, чем я предполагал. Я не знаю, что там происходит в «народных республиках». Допускаю, что там тоже много чего стремного. Но по поводу ситуации в самой Украине у меня больше нет никаких иллюзий.

То, что на России и российском обществе вся эта история с Украиной сказывается самым печальным образом, я согласен. И с тем, что пропаганда играет в этом свою роль — тоже. И что с этим делать до конца не понимаю. Но вот взять тему антивоенной кампании. Наши либералы как будто делают все специально, чтобы превратить это в провал. Типа выносят флаги Правого сектора. Или запрещают критиковать киевский режим. В итоге они просто превращаются из сторонников мира в сторонников победы одной из сторон. И поэтому к ним придет очень мало народа. И уж точно авторитет оппозиции не вырастет.

С другой стороны, знаешь, если верить Леваде, то с марта вдвое снизилось число людей, которые поддерживают идею ввода войск в Украину. Т. е. пропагандистская истерика теряет эффективность. Но вместо того, чтобы обсуждать с людьми правду, частью которой является абсолютно отмороженный характер украинского режима, наши либералы полностью переходят на сторону Киева, сводя повестку «мирного движения» к своим вечным заклинаниям про «эту страну».

Мне кажется, мы не должны поддаваться искушению дружить со всеми «врагами наших врагов». Мы не можем занимать никакой так называемой «проукраинской» позиции. В действительности это не проукраинская, а профашистская позиция. Я думаю, что все-таки, как ни трудно, мы должны быть «третьей силой». Я понимаю, что тебе это еще гораздо труднее чем мне. Но не могу же я этого не сказать)

Я желаю тебе, как всегда, мужества и душевных сил. Напиши, как идут дела по апелляции. Есть ли какая-то надежда по этой теме? Что говорят адвокаты? Могу ли я чем-то помочь?
В общем, держись!"

http://ruposters.ru/archives/9286

(74 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:mpakki
Date:September 29th, 2014 11:24 pm (UTC)
(Link)
Там ответные письма доставляют неимоверно. Какой-то анти-Киселев в голове, честное слово...
[User Picture]
From:los_colorados
Date:September 30th, 2014 06:48 pm (UTC)
(Link)















[User Picture]
From:livejournal
Date:September 29th, 2014 11:26 pm (UTC)
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:thesametwo
Date:September 30th, 2014 03:10 am (UTC)
(Link)
Ну, гражданин сделал первый шаг. Теперь надо сделать второй - понять, что Болотная была таким же Майданом, что Навальный не ошибался, когда говорил про "европейские стремления Украины", а врал. И что сам Сахнин участвовал в попытке воцарения подобного в собственной стране.
[User Picture]
From:old_barsuk
Date:September 30th, 2014 04:34 am (UTC)
(Link)
да не была она майданом. это факт.что удальцов или долматов
были за майдан?бред. а вот чекисты-провокаторы гудковы
работники юры ковальчука шац лазарева троицкий и др
за майдан. почему?да потому что для удальцова "путин"
спонсор ещё первого майдана! помните историю с мрией
вальцмана.рагозин в оранжевом шарфике орущий бандеровские речёвки.
да и газок дармовой для фашиков с кредитами не забудьте.
тот же ярош под прикрытием фсб в воронеже на митинге
орал что это окраина!!!!!!!!! ну кто кого и где свергал?
и кто за фашиков а кто против?отделяйте честных людей от провокаторов
буржуазии.
[User Picture]
From:octbol
Date:September 30th, 2014 05:35 am (UTC)
(Link)
> Болотная была таким же Майданом

= Не-е. Российским "Майданом" была "Поклонная": там и "Украина понад усе" "Россия все - остальное ничто!" орали, и свой "Правый сектор" ("Суть времени") был, и спонсировали олигархи (открыто - Бойко-Великий, не открыто - куча людей калибром сильно повыше)... ну, и итоги получились точь-в-точь, как у "Майдана", разве что интеграция - не европейская, а евразийская, и с приобретением территорий, а не с потерей (впрочем, Галичина-то территории пока только приобретает, вроде). Кстати, "антиолигархическая направленность" на "Поклонной" тоже присутствовала, - "Поклонная" же была против "возврата в лихие девяностые", а "лихие девяностые" как раз были временем "беспредела олигархов", которых (согласно версии организаторов "Поклонной") "обуздал" Путин.

А "Болотная" - это такой очень-очень "лайт-Антимайдан". Причём, даже не в одесском (тем более - не в донецком или луганском, у "болотников" от одной мысли об оружии сознание начинало пропадать) варианте, а в каком-то николаевском. Или даже - киевском (до переворота), только без "Беркута" и без касок на головах.

> Навальный не ошибался, когда говорил про "европейские стремления Украины", а врал

= Навальный не врал и не ошибался, - Навальный озвучивал то, что скажут. А говорили ему те, у кого он, с 2013-го года, на крючке. Скажет теперь Лёша что-нибудь в разрез с тем, что должен говорить враг народа Навальный, в соответствии с Генеральной Линией Партии, - и сразу отправится сидеть, сначала на пять лет, а потом и на подольше.

Edited at 2014-09-30 05:40 am (UTC)
[User Picture]
From:victor пузырев
Date:September 30th, 2014 03:56 am (UTC)
(Link)
Вооружи Россию, тоже самое будет. Пока нефть и газ худо-бедно спасают.
[User Picture]
From:kh_sugutskiy
Date:September 30th, 2014 04:49 am (UTC)
(Link)
Деньги от нефти и газа хранятся в СШа и ЕС
Толку от них кроме эмиссии рублей ни шиша нет
[User Picture]
From:thesametwo
Date:September 30th, 2014 05:05 am (UTC)
(Link)
Мифология такая мифология... У Украины своих нефти и газа было на три нефтегазоносные провинции. Да и сейчас - на две. На себя бы точно хватило.

[User Picture]
From:chudokol
Date:September 30th, 2014 06:44 am (UTC)
(Link)
Почему Сахнов удивляется?
"Фашизм это диктатура мелких лавочников" Офисный планктон предрасположен. И частные СБ под рукой. Вооружиться соответствующим калибром и вперед.
Коричневые пресмыкающиеся поднялись на разграблении России и Украины в пользу Европы и США. И готовы убивать, если крошки со стола звезднополосатого хозяина перестанут падать.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 30th, 2014 08:59 am (UTC)
(Link)
Сахнин
From:hozyain_vvv
Date:September 30th, 2014 05:58 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:dmitrdmitr
Date:September 30th, 2014 08:13 pm (UTC)
(Link)
А статья готов подписатся под каждым словом!!!
Я сам львовянин, русский, прожил на украине 4 десятка лет, с момента майдана постоянно слежу за новостями в стране - от знакомых, корреспондентов с мест, и так далее, так что что тут происходит ориентируюсь хорошо!

[User Picture]
From:upjohn
Date:October 2nd, 2014 09:46 am (UTC)
(Link)
>Наши либералы как будто делают все специально, чтобы превратить это в провал. Типа выносят флаги Правого сектора. Или запрещают критиковать киевский режим.

Где и когда это было?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:October 2nd, 2014 10:24 am (UTC)
(Link)
Везде и постоянно.

Последний пример - 21 сентября
My Website Powered by LiveJournal.com