?

Log in

No account? Create an account
Исчерпывающая статья Андрея Манчука о парижской трагедии - Склерозник
January 9th, 2015
12:55 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Исчерпывающая статья Андрея Манчука о парижской трагедии
----------------------------------------------------------------------------------------

Андрей Манчук

Парижские погромы


Если судить по историческим меркам, это случилось не так давно. Германский нацизм был повержен вместе с итальянским фашизмом, человечество вышло в космос, а победившие на Кубе революционеры декларировали гуманистические принципы освобождения угнетенных, к которым прислушивался весь мир. 17 октября 1961 года в центре французской столицы произошло массовое убийство участников демонстрации против войны в Алжире и дискриминации проживающих во Франции выходцев из арабских стран. Ее спровоцировали действия префекта парижской полиции Мориса Папона, нацистского коллаборанта, который объявил комендантский час для «алжирских рабочих» и «французских мусульман», официально узаконив политику расовой сегрегации в «культурной столице» Европы.

В акции протеста приняли участие около сорока тысяч человек. Полиция устроила демонстрантам ловушку – зажатых на мосту Сен-Мишель людей избивали дубинками и сбрасывали в Сену. Напавшие на демонстрацию полицейские готовились к убийству – они умышленно сняли с униформы идентификационные карточки. Кроме того, очевидцы рассказывали прессе о фактах применения огнестрельного оружия. Согласно официальным данным, в центре французской столицы погибло около сорока человек – но точное количество жертв событий, которые вошли в историю под названием «Парижский погром», так и не было установлено, поскольку многие участники демонстрации нелегально проживали в переполненных гетто для трудовых мигрантов. Эти поселки сформировались в послевоенные годы, когда французская буржуазия стимулировала приток дешевой рабочей силы из африканских колоний, чтобы обеспечить бурное развитие промышленности и ослабить влияние профсоюзов.

Робер Мерль описал в своей книге жизнь одного из таких кварталов вблизи парижского университета в Нантере. В 1968 году полуголодные алжирские «гастарбайтеры» занимались строительством и ремонтом его кампусов, отчужденные от кипящей там жизни левых политических группировок. Герой романа, молодой пролетарий Абдельазиз, ярый ненавистник исламских догм, между прочим, жалуется на ксенофобию французских рабочих, которые в большинстве не поддерживали борьбу за эмансипацию алжирцев:

«Французы, когда они говорят о положении негров в Америке, возмущаются, тут они сознательные. А ведь больших расистов, чем французы, свет не видал, и даже среди рабочих. На стройке, на заводе никогда тебе не забудут, что ты араб. Поспорь попробуй, наслушаешься расистского вздора! Так и посыплется: арабы, они и то, арабы, они и се, у арабов всегда в руке нож, в душе предательство, в голове насилие. Вывод: мы здесь у себя дома, а ты явился отбивать у нас хлеб, бико, давай проваливай отсюда! Чтобы духу твоего не было! Нечего тебе тут делать!».

Полвека спустя французский сенат признал масштабы трагедии в специальной резолюции, посвященной этим событиям:

«Десятки тысяч алжирских рабочих вместе со своими семьями вышли на мирную манифестацию в Париже против комендантского часа, установленного Префектурой полиции. Занимавший тогда должность префекта полиции Морис Папон принял решение, следствием которого стали крайне жестокие действия со стороны сил правопорядка. Этой ночью и на следующий день множество трупов плавало на поверхности Сены… Многие алжирские семьи так более ничего и не узнали о судьбе своего отца, сына или супруга. Число жертв 17 октября 1961 года все еще остается неопределенным, однако современные исследования говорят о гибели как минимум 200 человек».

В 2001 году парижский мэр Бертран Деланоэ открыл в память этих жертв мемориальный знак на мосту Сен-Мишель, а префект Папон в итоге был осужден – но не за «Парижский погром», а за преступления во время нацистской оккупации, когда он возглавлял полицию Бордо. Однако подобности трагедии замалчивались десятилетиями, и сегодня о ней практически неизвестно за пределами Франции – где вчера произошло жестокое убийство журналистов сатирического журнала, застреленных в своей редакции фанатиками-фундаменталистами. Об этой трагедии говорит весь мир, и уже очевидно, что преступление исламистских реакционеров активно используется другими реакционерами как аргумент для ужесточения антимигрантской политики и дискриминации мусульманской общины. Всего через несколько часов после расстрела неизвестные атаковали во Франции сразу три мечети, бросая в них гранаты и обстреливая здания. Протест против погрома редакции журнала с очевидностью хотели бы превратить в призыв к погромам мусульман и депортации арабских мигрантов. Грань очень тонка, и ее готовы перейти не только симпатики ультраправых, но и многие сторонники радикально-либеральной идеологии, которые куда менее эмоционально отреагировали на преступления Андерса Брейвикаили Джанлуки Кассери.

Радиостанция «Эхо Москвы» оперативно приглашает в эфир Елену Чудинову, автора антиисламской книги-страшилки «Мечеть Парижской богоматери», которая заявляет, что Европе объявлен джихад. Еще несколько лет назад эта националистка была нерукоподаваемой в российской либеральной среде, а сейчас ее книгу сравнивают с новым бестселлером Уэльбека, который также предсказывает приход в Елисейский дворец президента-исламиста. И практические все топовые представители российской либеральной среды, которые не пролили ни слезинки по жертвам ближневосточных конфликтов, или даже выступали адвокатами «гуманитарных бомбардировок», спешат засвидетельствовать протест против «атаки средневековья». Причем, с достаточно прозрачными намеками на «проблему мигрантов в России», которая, похоже, вскоре станет одним из главных пунктов в политической повестке либеральной оппозиции.

Характерна и реакция украинских патриотических «активистов». Оплакивая погибших в редакции «Charlie Hebdo», они не преминули посетовать на то, что «излишне толерантная» к африканцам и азиатам Европа брезгует «настоящими белыми европейцами», отказывая им в визах и не принимая их в лоно Евросоюза. Безусловно, убийству журналистов нет оправданий – причем, не важно, плохим или хорошим, левым или правым был их журнал. Но также нет оправдания тем, кто еще вчера откровенно радовался убийствам людей на Донбассе, подчас прямо призывая к этим убийствам, кто грязно шутил по поводу сожженных в Одессе, кто смаковал подробности терактов в Грозном и Волгограде – а теперь скорбит по жертвам теракта и несет свечки под французское посольство в Киеве. Это не гуманность, не солидарность – а только грубая карикатура на человеческие чувства. Поскольку подлинное сострадание распространяется на всех жертв насилия и убийства, не разделяя их по «цивилизационным» сортам.

На деле же, причины нападения на журнал отнюдь не кроются в какой-то особенной порочности или «дикости» ислама – в этом смысле, он принципиально не отличается от других мировых религий. Новая трагедия в Париже указывает на то, что французское общество преследуют старые проблемы, которые имеют в своей основе отнюдь не пресловутый «межкультурный конфликт», а базисные социально-экономические противоречия. Большинство представителей исламской общины во Франции относятся к самым бедным слоям ее населения. Многие из них до сих пор лишены доступа к качественному образованию, дискриминируются работодателями, и преследуются «правоохранителями». Широко известные уличные беспорядки молодежи, вылившиеся в массовые поджоги машин, были спровоцированы гибелью подростков, в котором обвиняли полицейский патруль. Жесткий экономический кризис и ксенофобская политика правительства в итоге подталкивают этих «ненужных» людей к вступлению в ряды экстремистских организаций исламистского толка – в качестве ложной альтернативы миру уличного криминала. А охваченная стагнацией французская левая не в состоянии придать их протесту иной, социальный вектор.

Осуждая теракт в Париже, нужно помнить о том, что предпосылки подобных трагедий десятилетиями закладывались политикой правящего класса, и это лишь эпизод в непрерывной цепи подобных кровавых драм. Дикое варварство религиозных фанатиков – обратная сторона варварских бомбардировок и многолетней эксплуатации стран исламского мира, где «христианские» Европа и США на глазах всего мира взращивали чудовище фундаментализма, уничтожая его руками недостаточно лояльные им режимы. Недавние имперские войны в Ливии иМали, в которых активно участвовали французские войска, резко усилили влияние исламистов на северо-западе Африки, а результатом организованных извне конфликтов на Ближнем Востоке стало создание «Исламского государства Ирака и Леванта». Уже известно, что предполагаемые организаторы убийства могли принадлежать к одной из группировок сирийской исламистской оппозиции, которую активно поддерживало и вооружало правительство Франции – и если это правда, тогда французские власти являются соучастниками убийства сотрудников журнала.

Нетерпимость к религиозному фундаментализму не должна превратить нас в союзников «просвещенной» либеральной исламофобии. Эта идеология стыдливо игнорирует глубинные корни проблемы исламского фундаментализма, предпочитая, вслед за Марин Ле Пен, видеть в ней цивилизационный конфликт «прогрессивного» Запада с безнадежно «отсталым» Востоком – она унижает, высмеивает и стигматизирует европейских мусульман, закрепляя их неравное положение. Но как выйти из этого порочного круга? Очевидно, что для этого недостаточно одних только пустых слов «толерантности» и «мультикультурализме». Их без проблем использует пропаганда французского правительства, которое стремится окончательно загнать исламскую общину во внутреннее гетто, противопоставляя ее остальным жителям страны. Они желают вечно спекулировать на этом «межкультурном» расколе, маскирующем реальные социальные противоречия внутри общества. Одним из последствий этой сегрегации уже являются крупные политические успехи правых, и Ален Бадью в своей блестящей статье «Расизм интеллектуалов» прямо обвиняет в этом оппортунизм леволиберальной интеллигенции:

«Левые кандидаты повсюду заявляют, что будут вести беспощадную борьбу – нет, отнюдь, не с коррумпированным капитализмом и диктаторски навязанными бюджетами экономии, – а с нелегальными рабочими или с мелкоуголовными подростками, особенно если они черные или арабы. В этом отношении, как правые, так и левые вместе топчутся на одном и том же поле. Мигранты, к которых нет возможности легализоваться, были и продолжают оставаться людьми «вне закона». Для них Франция продолжает быть не государством закона, а государством беззакония. Именно они, а отнюдь не наши зажиточные сограждане, действительно страдают от отсутствия безопасности. И если уж нам, не дай бог, надо будет изгнать кого-то из страны, то пусть это будут лучше наши правители, чем весьма уважаемые мной рабочие из Марокко или Мали.

Итак, кто же, все-таки, проводит эту политику последние двадцать лет? Кто же эти славные изобретатели теории «исламской угрозы», которая, якобы, угрожает дезинтеграцией всего нашего западного (и французского в частности) общества? А это ведь никто иной, как наши интеллектуалы. Кто посвящал этому позорному занятию свои пламенные статьи, замысловатые книги и «социологические» исследования? Может это были сельские пенсионеры или рабочие из провинциальных деиндустриализированных городов? Неужели это они так настойчиво твердили о «столкновении цивилизаций», о необходимости защиты «республиканского пакта», об угрозе нашим прекрасным «светским» принципам и «феминизму», принципы которого, якобы, нарушает повседневная жизнь арабских женщин? Так почему же мы тогда ищем виновных только лишь среди крайне правых (которые, по сути, лишь таскали для других горячие каштаны из огня)? Почему же мы не возлагаем ответственность на тех, кто называет себя «левыми»? Почему не обвиняем вместо кассирш супермаркетов тех «философов», которые так страстно утверждали, что черные и арабы (особенно молодые) испортили нашу систему образования, наши пригороды, оскорбляют наши принципы свободы и наших женщин? Кто, например, говорил, что «их слишком много» в наших футбольных командах? Разве не то же самое в свое время говорили о евреях и «черномазых», которые, якобы, смертельно угрожают нашей вечной Франции?».

Между тем, кризис, который уже прочувствовало на себе большинство жителей Франции, создает платформу для общего протестного действия всех ее граждан – в борьбе против «мер экономии», за альтернативный, некапиталистический путь развития, который только и может привести к победе над клерикальной дикостью. «Не надо просто уважать других, предложите им общую борьбу, потому что сегодня у нас общие проблемы» – писал об этом Славой Жижек,анализируя причины исламофобии убийцы Брейвика.

Дело за тем, сумеют ли озвучить это предложение левые активисты Европы, осмыслив исторический опыт парижских погромов.

http://liva.com.ua/charlie-hebdo.html

(35 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:wizzard80lv
Date:January 9th, 2015 10:13 am (UTC)
(Link)
Во всей европе существует понятие свои и чужие. Дискриминация присутствует и существует параллельно с желанием ободрать ближнего своего. Мы все хотим морального оправдания своим беззаконным действиям четко понимая это когда совершаем отвратительные поступки. Но есть одно большое НО...если европейцы всегда свои в своей стране и получают приференции(как то большая зарплата со старта в швейцарии и австрии ,бесплатное высшее образование и т.д.) то мы всегда были чужие в совдепии если не имели отношения к номенклатуре или партийному руководству ,что в принципе одно и то же.Так что не надо проливать слезы по алжирцам и ,а лучше подумаем о себе ибо я не знаю не одного гражданина совдепии передавшего свой магазинчик или производство (сыра ,хлеба , колбасы) ,ХОТЯ БЫ со столетней историей.Эта ситуация напоминает опус ,, Один ....а другой дразнится.Дрын в своем глазу торчит на метр вперед.
[User Picture]
From:exshvonder
Date:January 9th, 2015 10:39 am (UTC)
(Link)
1. Кто такие эти "мы"?

2. Где находится "совдепия"?

3. Кому "граждане" должны были передать "магазинчик" со столетней историей?
[User Picture]
From:wizzard80lv
Date:January 9th, 2015 10:21 am (UTC)
(Link)
Сколько можно думать о неграх родезии ? А не лучше ли дать по зубам надзирающим органам и прикрутиь преступность ,создав атмосферу хотя бы как в Румынии или Болгарии где на улице достаточно безопасно даже в час ночи. Когда же наконец заработок перестанет быть опасностью ?!!! А не пора ли стать протестантами и закончить отпускать грехи злодеям всех мастей ?
[User Picture]
From:exshvonder
Date:January 9th, 2015 10:48 am (UTC)
(Link)
создав атмосферу хотя бы как в Румынии или Болгарии где на улице достаточно безопасно даже в час ночи.

Что какие-то там цыганские болгарии и румынии - по массовым расстрелам уже почти догнали США, спасибо майору Евсюкову и старшекласснику Сергею Гордееву.

Edited at 2015-01-09 10:48 am (UTC)
[User Picture]
From:ispantz42
Date:January 9th, 2015 12:10 pm (UTC)
(Link)
Вы ещё скажите, что украинцев больше нельзя считать братским народом. Пусть живут на одну зарплату, без бесплатных поставок угля и электричества.
[User Picture]
From:uran2008
Date:January 9th, 2015 11:09 am (UTC)

:)

(Link)
А у меня в Ницце в мае 2001 г.украли дипломат возле билетной кассы.Прям,что называется, из-под носа увели.И я уверен, что я знаю, что это не были этнические франзузы, потому что вокруг ходили другие "французы"...Можете представить мои чуйства-с :((((-я всеми силами держал свои мысли толерантными!
Хорошо, что документы и деньги всегда возле сердца храню, но фотика с фотками и другую милую мелочёвку, всё таки, жалко...
Являясь интернационалистом, всё-таки, призываю быть настоящими интернационалистами и понимать причины-ПОЧЕМУ в той же Франции так много людей нефранцузского этнического происхождения.И понимать также возмущение людей французского этнического происхожденияи , что они имеют право задавать вопросы, которые они задают.
Потому как, если не признать это право задавать вопросы словами, можно дождаться, что вопросы будут рано или поздно заданы другими методами...
Решать проблему и обсуждать её надо с учётом ВСЕХ "заинтересованных" сторон,-не пренебрегая мнением коренных национальностей Европы. И не пренебрегая правами приезжих тоже...Хотя, вопрос: зачем последние едут в Европу уже десятилетия? Живите у себя дома. У себя, наверное, слишком жарко....

Edited at 2015-01-09 11:21 am (UTC)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 9th, 2015 11:24 am (UTC)

Re: :)

(Link)
а у Медвежонка эти летом в Риме свистнули сумку со всеми (!!!) гаджетами - ноутбуком, планшетом и видеокамерой (камера причем редакционная была:((
[User Picture]
From:wizzard80lv
Date:January 9th, 2015 11:27 am (UTC)

Re: :)

(Link)
И это не худший вариант .В 2000 в городе Ростове меня ограбил патруль милиции . Перед уходом автобуса за 15 минут ,выдернули (психологи блять) и в темном уазике вывернули все карманы .Пропажу денег я обнаружил уже в автобусе , после того как был отпущен за 20 секунд до отхода (психологи блять) и естественно думал не о наличности. А наличность завернули.....и кто после этого правоохранители ?Урки блять и дети урок. Абзац. Думаю в москве и по хлеще бывает.
[User Picture]
From:wizzard80lv
Date:January 9th, 2015 03:14 pm (UTC)

Re: :)

(Link)
Непатриотично батенька по ниццам разъезжать. Патриоты отдыхают на озере Эльтон , принимая солевые ванны ,а за границей патриотов не бывает ))) А если вы еще и бенефициар....то скоро к вам придут ))))
[User Picture]
From:Ирина Маленко
Date:January 10th, 2015 07:08 am (UTC)

Re: :)

(Link)
Как только Европа перестанет лезть в другие страны, бомбить их или просто грабить, так люди будут оставаться у себя дома. Только ведь она же жить не может без этого, уже столько веков.
Вы действительно думаете, что они ради удовольствия эмигрируют?
В Ирландии на днях умер бездомный, прямо на улице, недалеко от парламента. Бездомный был восточным европейцем, "освобожденным от коммунизма". К нему Ваши слова тоже относятся, или только "к черным"?
From:pterodaktel_201
Date:January 9th, 2015 11:46 am (UTC)

А были ли арабы?

(Link)
В оставленных в автомобиле документах проглядывается след ЦРУ.
[User Picture]
From:uran2008
Date:January 9th, 2015 11:56 am (UTC)

Re: А были ли арабы?

(Link)
100 пудофф цру!!! Уже замечали здесь, по-моему, что едва Олланд заикнулся о возможности снятия с России "санкций", как на следующий день всё это громыхнуо :(((
Мусульмане такие же люди-и на фига им теракты устраивать? Дома хорошо так же, как и всем остальным, на фига им всё это...Всё это спектакль...
С другой стороны -для создания контраста-хочу заметить, что на Ближнем Востоке и в Северной Африке люди гибнут сейчас чуть ли не десятками, если не сотнями, но никаких скорбей по этому поводу нет!
Всегда двойные стандарты...
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 9th, 2015 12:47 pm (UTC)

Re: А были ли арабы?

(Link)
Арабы-то были, проблема что-ли найти в пятимиллионном Париже
[User Picture]
From:paksha
Date:January 9th, 2015 02:52 pm (UTC)

Re: А были ли арабы?

(Link)
Вовремя нужно было издать ЕО 9066...

Edited at 2015-01-09 02:52 pm (UTC)
[User Picture]
From:Ирина Маленко
Date:January 10th, 2015 07:04 am (UTC)
(Link)
Манчук - молодец. Один из очень немногих у нас, кто назвал вещи своими именами. Респект.
My Website Powered by LiveJournal.com