?

Log in

No account? Create an account
Жёстко, но справедливо - Склерозник
January 12th, 2015
11:27 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Жёстко, но справедливо
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Кроме военной, во всех остальных сферах  ситуация выглядит довольно грустно


Оригинал взят у alex_anpilogov в Новогодние праздники. Итоги.

Постараюсь кратко изложить всё то, что принесли нам неполные две недели праздничных дней после Нового года.


1. Киев эффективно осуществил блокирование территории ДНР и ЛНР, добившись практически полной транспортной блокады территории республик. Прекращено официальное железнодорожное и автобусное сообщение между республиками и Украиной.
Продолжается финансовая и таможенная блокада ЛНР и ДНР, которые не позволяют республикам сколь-либо эффективно запустить даже те остатки экономики, которые не затронуты военными действиями. Отключённая банковская система вынуждает перевести все значимые банковские операции на наличное денежное обращение, которое тоже оказывается затруднено, так как даже наличные денежные перетоки между Украиной и ЛНР/ДНР взяты под негласный, но весьма эффективный контроль со стороны Украины.
В перспективе двух-трёх месяцев это приведёт к практически полной остановке предприятий ЛНР и ДНР и спровоцирует масштабный социальный кризис и даже, возможно, неуправляемый взрыв.

2. Денежная, финансовая, банковская и налоговая системы ДНР и ЛНР до сих пор пребывают в эмбриональном состоянии. Все пустые обещания властей республик пустить какие-либо суррогаты собственного денежного обращения "к выборам" или же "к Новому году" так и остались лишь пустыми обещаниями. Бюджет республик до сих пор в значительной мере формируется исключительно за счёт налогов от мелкого бизнеса, гуманитарной помощи и целевой финансовой помощи извне, идущей по "серым" схемам. Что немаловажно - никакой реальной работы с финансовой, банковской, налоговой системой невозможно ожидать даже в перспективе, поскольку не решён первоочередной вопрос денег.
Реальных возможностей тут у републик всего три: украинская гривна, российский рубли или же собственные "республиканские деньги" (при этом, понятное дело, на обе республики - единые, иначе это будет полный мрак). Вариант украинской гривны невозможен в силу пункта 1, вариант с российским рублём не устраивает Россию, никаких "республиканских денег" не видно и на горизонте (кроме того, непонятно, кто обеспечит их печать, если они выйдут в востребованном и применимом сейчас "бумажном" варианте).
В общем, исходя из всех выкладок, любой запуск финансов, налогов и банков - это минимум месяц от момента решения вопроса с деньгами. Это в том случае, если очень быстро всё делать.

3. Не решён вопрос об объединении республик. Республики имеют разных "кураторов", в силу чего вместо кооперации наблюдается лишь конкуренция двух подходов к госстроительству. Если в вопросах противодействия с Украиной республики могут выступать более-менее единым фронтом, то все вопросы взаимодействия между собой до сих пор решаются на уровне "ты мне - я тебе" или же не решаются вовсе. Кроме вопроса кураторов, сказывается и давняя вражда между элитами (и контрэлитами) Донецка и Луганска. Кроме того, на территории ЛНР до сих пор ещё и существует сильная внутреняя фронда, которая представлена казачьими формированиями и контролирует юг и запад ЛНР.
Борьба с этой фрондой затруднена ещё и тем, что республики всё больше теряют реальную народную поддержку, бюрократизируясь и погрязая в коррупции и воровстве, в то время, как казаки опираются на общины контролируемых ими городов.

4. ЛНР за последние две недели, при активной помощи "специалистов", произвела эффективные зачистки "лояльной" фронды (Беднов, Фома), как более управляемой и подконтрольной центру. Вопрос о подчинении Свердловки, Ровеньков, Стаханова и Первомайска такими способами решить уже гораздо труднее: скорее всего тут будет использоваться больше метод "пряника", нежели прямого "кнута" - эти города контролируют гораздо более значительные и самостоятельные подразделения, кроме того, опирающиеся на местное население.

5. Результатом процесса централизации будет, скорее всего, являться создание единой армейской группировки (возможно, даже совместной для ЛНР и ДНР), которая полностью будет очищена от российских добровольцев (как самой неуправляемой части ополчения) и от граждан Украины "идейного" плана. Конечную численность регулярной армии ЛНР / ДНР можно прогнозировать на уровне в 15-20 тысяч человек (около 5 армейских бригад полного состава), что вполне хватает для целей пассивной обороны территории, но категорически недостаточно для парирования масштабного наступления украинских войск и, тем более - для решения каких-либо задач по расширению территории, подконтрольной ДНР и ЛНР.
Об этой же ситуации (максимально усечённые штаты армии ЛНР, недостаточные для противостояния украинской армии) говорит и Алексей Мозговой в своём интервью:



Кроме того, в варианте регулярной армии, скорее всего, республики столкнутся с падением мотивации регулярных соединений, так как они потеряют свой добровольческий характер и, по факту, превратятся в наёмную профессиональную армию с денежной мотивацией.

6. Кроме того, судя по ситуации, продолжится процесс легализации "миротворческого контингента", который в открытую стартовал после декабрьских выборов в ЛНР и ДНР:



Несмотря на официальную позицию об "отсутствии российских войск на территории Украины" - те или иные формы присутствия российских кадровых военных будут всячески использоваться, поскольку неподконтрольность Украине участка границы от Луганска и вплоть до морского побережья Азовского моря пока является тем условием, от которого ни ЛНР / ДНР, ни сама Россия никак не могут отказаться.
Возможно, что основные усилия по легализации будут предприниматься и по линии ОБСЕ, чтобы обеспечить присутствие миротворцев в прифронтовой зоне между ЛНР и ДНР (на стороне республик, в составе контингента ОБСЕ) и Украиной (которая будет в таком варианте контролировать свою буферную зону самостоятельно).
В таком случае созданая "армия ЛНР и ДНР" становится не более, чем полицейскими силами и, исходя из размеров ДНР и ЛНР, может быть ограничена (по опыту и по аналогии с Приднестровьем) и вообще уровнем в 7-10 тысяч человек (от 3 до 5 кадрированных бригад). В таком случае, понятно, гарантом сохранения такого зыбкого равновесия выступают, по факту, войска РФ, находящиеся в "шаговой доступности" от территорий ЛНР и ДНР (смотри сценарий 080808) и "миротворцы ОБСЕ" (по факту, скорее всего, тоже представленные в будущем в основном кадровыми военными РФ).

7. Такой режим приводит ситуацию к позиционному пату для обеих сторон, после чего конфликт уже переходит к экономической фазе, в которой у украинской стороны всё-таки гораздо более сильные карты. Россия же в этом случае де-факто ставится перед вилкой двух практически одинаково непопулярных решений: либо продолжать поддерживать ЛНР и ДНР в условиях фактической блокады экономики и доступности лишь "серых" схем по работе с ними (ещё более убогих, нежели схемы для непризнанной, но всё же имеющей статус "государства" Абхазии), либо же стараться "спихнуть" республики назад, в состав Украины (единой, недилимой и со статусом, который определяется уже отнюдь не Россией).
Исходя из опыта Абхазии, которая получает на 240 тысяч своего населения дотацию из российского бюджета в 2,4 млрд. рублей, для случая ЛНР/ДНР такая поддержка может составить уже сумму около 25 млрд. рублей, что сравнимо с целевыми программами федерального бюджета для Республики Крым.
В случае же выбора решения о "соединении" ЛНР и ДНР с киевским режимом (и, скорее всего, на условиях Киева) - можно будет забыть о каких-либо политических целях России на Украине, поскольку,  в данном случае процесс "деэскалации" уже полностью передаётся в руки Украины и осуществляется в уважении её суверенитета.
Максимально возможно защитимой позицией России в этом случае является лишь обеспечение неких гуманитарных вопросов, как то участие в программах восстановления Донбасса или возврат культурной автономии - или же защита участников ополчения от открытых политических репрессий и уголовного преследования по "сепаратистским" и "террористическим" статьям.

8. Экономическое давление на Украину не решит вопросов России, так как одновременно и сама Россия будет подпадать под всё более жёсткий пресс ответных санкций, а сама Украина может создать для России при игре "в долгую" целых три болевых точки: собственно республики ЛНР и ДНР, старое Приднестровье (попадающее в полную блокаду) и Крым (в частичной, но болезненной блокаде).

9. Данный текст не несёт эмоциональной окраски и не служит распространению концепта "путинслилвсёпропало", поскольку оставляет все "вилки" решениев и сценариев открытыми. Критика поворотных пунктов и ветвей - приветствуется.
Исходя из точки зрения автора - решение о возможных вариантах развития событий воспоследует уже в ближайшие дни.





(19 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:ros_sea_ru
Date:January 12th, 2015 08:39 pm (UTC)
(Link)

Прочитал Ампилогова, и вспомнил свое выступление на площадке Госдумы РФ от 4 июня 2014 года:

"Налицо все условия для гуманитарной катастрофы которая затронет несколько миллионов человек. Как сообщили сегодня, только в Ростовскую область уже прибыло 7 000 беженцев. В случае развала финансовой системы, основанной на обороте гривны и коллапса торгового оборота это число может возрасти до десятков и даже сотен тысяч человек. Единственный возможный выход из сложившейся тяжелой ситуации на Донбассе виден в немедленном перезапуске экономики региона на основе российского рубля. Для этого, разумеется, необходимо создание Центрального банка и получение стабилизационного кредита от РФ в размере первого транша, как минимум, 30 млрд рублей. ... Если же продолжать рассчитывать на то, что оборот обеспечат расчёты украинских банков в гривнах, это в итоге неизбежно приведет к крымскому сценарию, где на определенном этапе банковская система фактически потеряла способность обслуживать расчёты. Сохранение гривны как основной валюты последовательно приведет к уничтожению банковский системы, затем к уничтожению системы расчетов между предприятиями, вслед за этим к прекращению выплат зарплат, пособий, в конечном итоге - к прекращению нормальной торговли и неизбежному переходу к военной экономике и к карточной системе. На основании гривны и опираясь на украинские банки перезапустить хозяйственный оборот уже невозможно, это будут бессмысленные усилия, и если это не будет вовремя осознанно, то нас ждет грандиознейшая гуманитарная катастрофа, десятки, а то и сотни тысяч беженцев."

http://mid.donr.su/PRESS/20140604.htm

На том момент беженцев было всего 7000, и да, я утверждаю, что последующей катастрофы можно было избежать.

Edited at 2015-01-12 08:40 pm (UTC)
[User Picture]
From:abdur644
Date:January 12th, 2015 08:42 pm (UTC)

Эквадор работает на долларе

(Link)
.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 12th, 2015 09:13 pm (UTC)

Re: Эквадор работает на долларе

(Link)
Не от хорошей жизни. Одна из первоочередных задач Корреа - найти возможность отказаться от доллара, оставленного ему в наследство предшественниками
[User Picture]
From:abdur644
Date:January 12th, 2015 09:17 pm (UTC)

Кто говорил, что будет легко.

(Link)
Я к тому, что прицедент есть, можно еще восточный тимор вспомнить.

Edited at 2015-01-12 09:25 pm (UTC)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 12th, 2015 09:12 pm (UTC)
(Link)
а ещё вспомни реакцию на это дело Бородаюшки:))))))
[User Picture]
From:ros_sea_ru
Date:January 13th, 2015 06:20 am (UTC)
(Link)
"Борисова надо лечить в сумасшедшем доме", сказал тогда Бородай.

Кстати, смотрел его интервью недавние - у него даже мысли не возникает, что он несет со-ответственность за нынешние страдания мирного населения.
[User Picture]
From:smartmacros
Date:January 12th, 2015 10:36 pm (UTC)
(Link)
А перед получением стабилизационного кредита от РФ потребуется дипломатическое признание республик Россией? Если да, то насколько это сейчас реально?
[User Picture]
From:ros_sea_ru
Date:January 13th, 2015 06:20 am (UTC)
(Link)
Выдача кредитов никак не связана с дипломатическим признанием.
[User Picture]
From:ros_sea_ru
Date:January 13th, 2015 06:26 am (UTC)
(Link)
Признание реально, но для кредитования зарубежного банка не нужно никакого признания. И даже согласия властей страны, в которой расположен банк.
[User Picture]
From:ext_1056124
Date:January 13th, 2015 06:29 pm (UTC)
(Link)
К сожалению, Вы не правы. Читайте уголовный кодекс и судебную практику. Где же Вы найдете банк готовый кредитовать не признанное юридическое лицо на которое нельзя подать в арбитражный суд?! Где взять банк готовый работать без обеспечения или гарантий? Такими банками могут быть полугосударственные российские банки. - Правильно. Но они (их руководители) попросят письменных указаний, чтобы случаем не попасть под статью УК. А Вы думаете Путин даст такое указание? Если даст, то его обвинят в признании республик де-факто, как сегодня в Киеве пытаются обвинить Яценюка и персонально его подчиненных за фактическое признание Крыма территорией РФ в связи с подписанием хозяйственных договоров с крымскими энергетическими компаниями юридически зарегистрированными теперь в РФ. Тут замкнутый круг, который может разорвать только политическая воля руководства РФ.
И вернусь к началу. Если Вы сумеете найти частный банк, который даст кредит в данном случае, то "флаг Вам в руки", как говорится.
[User Picture]
From:ros_sea_ru
Date:January 14th, 2015 08:46 am (UTC)
(Link)
" Тут замкнутый круг, который может разорвать только политическая воля руководства РФ"

Об этом и шла речь моём в выступлении на площадке Госдумы. Что воли-то нет.

Но это не имеет никакого отношения к вопросам гос. признания. Если вам не трудно, найдите мне примеры уголовных дел или "судебной практики" за финансирование Россией Абхазии ДО момента её гос признания (до августа 2008 года). Буду вам весьма благодарен )))
[User Picture]
From:ext_1056124
Date:January 14th, 2015 11:30 am (UTC)
(Link)
"Об этом и шла речь..." - Я читал Вашу ссылку. Только вот "это" имеет отношение к "гос.признанию". Признание бывает в разных формах, но не буду теоретизировать. Скажем так, для успешного функционирования экономик республик Новороссии необходим выход на рынок товаров за их пределами, а для этого необходимо как минимум признание их РФ де-факто (это не установление дипломатических отношений). Хотя бы так, - не де-юре.
Только что прочитал заявление Примакова (не могу дать ссылку, тут длинные ссылки не прикрепляются), сделанное им в одном из бизнесс-клубов ТТП РФ. Он призвал Кремль наоборот официально заявить о том, что нет никаких республик, а есть области государства Украина. При этом он нес там еще много чего из либерального набора 90-х годов о политике РФ в целом: "реальный федерализм", свободный рынок, ориентация на США и ЕС и т.п. Конечно, он только пенсионер сейчас, но к его мнению прислушиваются.
Об уголовных делах и судебной практике, - не буду писать. Есть вещи о которых открыто говорить не следует. Скажу только, что попадают обычно стрелочники, а главные лица остаются в стороне. Правда, некоторых "в стороне" пуля киллера настигает. Это прошлого.
Сейчас ситуация несколько другая. Я вот могу Вам предложить схему, которая позволит запустить банковскую систему в республиках Новороссии. Она не нова. Необходима структура в РФ. Скажем Коломойский, когда начинал, имел в Москве "Мосприватбанк" о существовании которого знали не многие. Особняк в центре Москвы без вывесок и какой-либо возможности узнать, что там внутри. Тогда много было банков о которых ни кто толком не знал. Господствовал принцип в экономических реформах Гайдара, - "рынок все сам расставит на свои места". Все места уже давно определены. Уже много лет банки занимающиеся любыми непрозрачными операциями ликвидируются поэтапно. - Это государственная политика. Я Вам поэтому и написал выше, что если Вы сумеете найти в РФ банк, который через "банк-прокладку" (Который нужно еще зарегистрировать и получить лицензию в ЦБ!) начнет работать с республиками Новороссии, то Вам в Донецке "памятник поставят", я думаю.
И еще конкретно об Абхазии. Там население в десять раз меньше, чем сейчас на территориях подконтрольных ополчению. Разница в объемах промышленных основных фондов измеряется в десятки раз. Это другой экономический, финансовый масштаб. Мне понравилось замечание одного автора, что на государственную помощь Абхазии от РФ в бюджете 2015 года предусмотрено 2,5 млрд.руб., а значит только "на бедность" РФ должна бы дать Донбассу 25 млрд., если брать по эквиваленту численности населения. Вот Вам разница масштабов. При маленьких масштабах "серые" схемы прокручивать гораздо легче, - суммы не заметней. Это тоже учтите.
[User Picture]
From:ros_sea_ru
Date:January 14th, 2015 06:08 pm (UTC)
(Link)
Простите, я ж 4 июня в Думе называл цифру в 30 миллиардов рублей стабилизационного кредита не с потолка. Это реально необходимая сумма для восстановления "нормального хозяйственного оборота" в двух республиках.

Много? Только если не восстанавливать экономику и не создавать рабочие места - в итоге придется отдать больше. На помощь беженцам, например.
[User Picture]
From:ext_1056124
Date:January 15th, 2015 12:57 am (UTC)
(Link)
Я-то с Вами согласен в принципе. Обсуждению подлежат лишь детали. Есть другие люди разделяющие нашу точку зрения. Но, к сожалению, далеко не все.
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:January 12th, 2015 10:34 pm (UTC)
(Link)
Данный текст не несёт эмоциональной окраски и не служит распространению концепта "путинслилвсёпропало"

Гы, какой модный рефрен — ритуально откреститься от «путинслил». Вообще-то «слил». Это уже ясно как божий день и ясно не один месяц: для российской капиталистической олигархии, интересы коей и представляет Путин, НовороссИя — чемодан без ручки, от которого она не знает как сбагрится подешевле и реально понятия не имеет что со всем этим делать и поэтому проводит чисто ситуативную политику в лучших бюрократических традициях — тянет резину, авось как-нибудь рассосётся, глядишь что-то да поменяется, а там можно будет и славировать. То есть эта музыка будет вечной, состояние ни войны, ни мира может длиться десятками лет.
[User Picture]
From:ufsnp2003
Date:January 12th, 2015 10:36 pm (UTC)
(Link)
Комментировать нечего. Атакующая сторона всегда имеет приоритет и преимущество. Остается надежда только на внутренный взрыв в самой Украине.

По хорошему тут придется опираться на те самые бандеровские силы, которых не устраивает текущее положение вещей, у которых ПОРОШЕНКОСЛИЛ.

Я тут общался на днях со свидомыми в Одноклассниках и удивился количеству карикатур и демотиваторов с "той стороны" на визит Порошенко в Париж.

С одной стороны Бандеры-галицаи, с другой разложенная ВСУ, вот чем можно раскачать Киев, если нас самих, правда, к тому времени не раскачают((((
[User Picture]
From:ext_1056124
Date:January 13th, 2015 07:01 pm (UTC)
(Link)
Как я понимаю, именно на это надеются в Кремле. Только "бандеровские силы" это тоже понимают. Как сказал Ярош, дней пять назад, что гнать, мол, надо всю киевскую верхушку, но интересы сохранения государственности требуют этого не делать.
Аналогичная ситуация и с позицией Кремля в вопросах мировой экономики вкупе с экономической политикой РФ. Надо, мол, временно потерпеть, перейти на "режим ручного управления" (принципы либеральной экономической модели не трогать законодательно и с кадровыми выводами), а там, глядишь, добыча нефти в США на месторождениях с высокой себестоимостью прекратится, и они начнут опять закупать недостающую у стран ОПЕК. Цены на нефть прекратят падать, и даже не много подрастут. Рубль, в итоге, совсем уж не обвалится. А потом мировая финансовая система находится на грани краха. Еще, мол, посмотрим кто первый не выдержит.
Вот, что хотите, но не нравится мне такая тактика с расчетом чужую глупость и надежды, которые могут оказаться напрасными. Как Вы правильно заметили "...если нас самих...к тому времени не раскачают".
[User Picture]
From:ext_1056124
Date:January 13th, 2015 07:33 pm (UTC)

"Грустно..."

(Link)
А разве может быть по-другому в имеющейся политической ситуации? - Тут если только что-то изменится на военном фронте, или на дипломатическом.
[User Picture]
From:Игорь Копейкин
Date:January 14th, 2015 05:01 am (UTC)

Re: "Грустно..."

(Link)
Не хочется огорчать нашу дорогую и любимую Дарьсанну, но и в военной области всё - мягко говоря - далеко не однозначно.
My Website Powered by LiveJournal.com