?

Log in

No account? Create an account
Нид хэлп - Склерозник
June 15th, 2015
11:12 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Нид хэлп
------------------------------------------------------------------------------------------------------

А есть ли  у меня в ленте шкрабы, препы и вообще труженики педагогического фронта?:)  Чур, вы мне сейчас пишете всё, что думаете про дебюрократизацию образования, а я завтра всё это озвучиваю в Госдуме, ок?

Просто мне лень писать доклад Хочу, так сказать, репрезентативное мнение референтной аудитории представлять.

(61 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:rubidium85
Date:June 15th, 2015 08:31 pm (UTC)
(Link)
Дебюрократизация образования невозможна без дебюрократизации общества, вообще никак, ибо связь сильнейшая. Если Вы решили для дебюрократизации образования призывать в стенах Госдумы к общественному перевороту - это одно, а если вякать всяческие прекраснодушные слова, чтобы депутатики перед выборами знали в каком направлении пыль населению в глаза пускать, - то совсем-совсем другое.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 15th, 2015 08:33 pm (UTC)
(Link)
Я, кажется, попросила высказать Ваше мнение по теме, не?...
[User Picture]
From:knpnk
Date:June 15th, 2015 08:36 pm (UTC)
(Link)
Гм... Боюсь, это будет слишком нецензурно, чтобы озвучивать...
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 15th, 2015 08:37 pm (UTC)
(Link)
Ничего, тут не институт благородных девиц:)))
[User Picture]
From:osteohondros
Date:June 15th, 2015 09:05 pm (UTC)
(Link)
Тут как говорится всю систему менять надо, одной дебюрократизацией не обойдешься.
[User Picture]
From:ufsnp2003
Date:June 15th, 2015 09:41 pm (UTC)
(Link)
Новый тренд - электронная среда. Жена уже две недели оцифровывает в ПэДэЭф формате задания по английскому языку. Зачем это делается непонятно. Наши студенты без преподавателя могут на телефоне только СМСки отправлять и ролики смотреть. Никому это науй не надо...

А еще классная вещь - программы по английскому языку. Например в одном ВВУЗе г.Казани их более ста(!). И все потому что на разных кафедрах и разных специальностях - у всех разные коды, расчасовка, индекс по ФГОС ВПО и прочая-прочая. При этом язык, Карл - английский. Наверное аналогичные титановы мучения испытывают все остальные преподаватели кафедр общих предметов - всякие математики с физиками и историки с социологами, гы-гы.

Бюрократия такая, что сам черт ногу сломает.

И все это усугубляется этой самой электронной средой, каждую программу надо сделать по определенному образцу, подписать в нескольких местах, отсканировать в определенном формате и разместить на определенных ресурсах. При том, что в процессе задействовано ПЯТЬДЕСЯТ почти человек хаос неимоверный!

Что мешает выработать единую программу для технических ВВУзов всей РФии и добавить какие-то особенности для определенных специальностей на месте? Английский он со времен Шекспира практически не изменился.....
[User Picture]
From:cran_berry
Date:June 15th, 2015 09:51 pm (UTC)
(Link)
> Что мешает выработать единую программу для технических ВВУзов всей РФии

>>> И что будет делать потом целая армия дармоедов-методистов и около-образовательных контор с инновационными блять программами по всем предметам. За все это дерьмо платят деньги, Карл, государственные деньги и никакой отвественности и очевидного норматива бюджета нет - для грамотного гражданина - раздолье.
[User Picture]
From:anna_nik2015
Date:June 15th, 2015 09:59 pm (UTC)
(Link)
Скажу как родитель, наблюдающий процесс со стороны - учителя завалены бумагами настолько, что об образовательном процессе думать им просто некогда. Мы подписываем кучу бумаг: согласие на взносы за охрану, питание в столовой, на привлечение ребенка к субботнику, к уборке класса, хранение перс.данные, разрешение сделать прививки, вылечить зубы и т.п.
Каждое собрание куча бумаг, каждый месяц - 3-5 записочек с просьбой расписаться. В классе 25 чел. Я ума не приложу, когда классный руководитель готовится к урокам?
Плюс материальные и хозяйственные вопросы (собрать с родителей деньги, закупить то, на что деньги собирали, отчитаться перед руководством, перед родителями).
Насколько я знаю, за этот документооборот учитель дополнительно отчитывается перед директором, есть какая-то система наказаний, если вовремя не собрали очередные расписки или не хватает какой-то бумажки. Во всяком случае, наш классный руководитель ВСЕГДА переживала за не вовремя собранные подписи родителей, но никогда - за низкую успеваемость.
Главная задача педагога - учить. Они не должны отвлекаться на всю эту бухгалтерию и бумаготворчество. И система поощрений и наказаний учителей должна быть только за обучение. Сейчас в школе об учебе думают в последнюю очередь, по-моему.
[User Picture]
From:harry_smith
Date:June 15th, 2015 10:13 pm (UTC)
(Link)
Система ответственности - ЕГЭ. Школы дрючат за низкий результат по ЕГЭ и ГИА. Ну и бумаг чудовищно, это да.
[User Picture]
From:cran_berry
Date:June 15th, 2015 10:27 pm (UTC)
(Link)
У меня только одно предложение - массовые расстрелы спасут Родину. Иначе никак.
[User Picture]
From:anna_nik2015
Date:June 15th, 2015 10:40 pm (UTC)
(Link)
Вы очень кровожадны
[User Picture]
From:nick_55
Date:June 15th, 2015 10:59 pm (UTC)
(Link)
Даша, приведи, пожалуйста в ГД две цифры:
В советское время у студента физфака МГПИ - не самого престижного вуза - было в среднем 22 лабораторных работы по общей физике в семестр с на первом - третьем курсе. Дальше были уже другие предметы, например, электротехника с другим числом лабораторных работ.

Сейчас в институте Стали и Сплавов - номинально первом металлургическом вузе страны - 6 лабораторных работ по химии в семестр на младших курсах.
Как они с такой практикой будут потом изучать,например, гидрометаллургию, представляется с трудом. Нам инженеры нужны или креативные вrand-trend-zaluppen-pederasten-manager'ы, которые в айфончик пальцами тыкают и умеют говорить на англофене: "месседж на ресепшене" или что-нибудь в этом роде?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 15th, 2015 11:00 pm (UTC)
(Link)
Интересно! Запомню
[User Picture]
From:mirna15
Date:June 16th, 2015 12:36 am (UTC)
(Link)
Не уверена, относится ли это к бюрократии, но право учителей проводить платные (!) факультативные занятия на базе государственной (!) школы порождает возможность для злоупотребления. Например, родители моей 8-летней племянницы в Краснодаре отказались платить за дополнительные уроки английского, что настроило учительницу против девочки (а девочка очень смышленая и учится прекрасно, брат был лучшим по английскому/немецкому). Я, конечно, понимаю, что учителя получают немного и отношение к учительству изменилось, нет того пиетета, что был раньше, но все же - система поборов от школьной администрации - на ремонт, на подарки учителям, на подготовку к школе - давно зашкаливает. А теперь добавляется система добровольно-принудительных платных факультативов?

Edited at 2015-06-16 12:37 am (UTC)
From:lexiff
Date:June 16th, 2015 05:43 am (UTC)
(Link)
это навязывание услуг, да еще по линии школы. При соответствующей заяве и учителю и школе и директору будет очень бо-бо.
Весь вопрос в грамотном оформлении претензии.
[User Picture]
From:kleo
Date:June 16th, 2015 05:56 am (UTC)
(Link)
Господи, ЖГИ - здесь уже ничего не исправить!! В сложившийся у нас системе задача не имеет решения. Я бы педалировала вопрос о возвращении к основам советского образования, насколько это еще возможно. Аргументация известна, так вперед.
[User Picture]
From:beatrisa28
Date:June 16th, 2015 07:05 am (UTC)
(Link)
Если правильно поняла смысл вопроса (я уже много лет как репетитор, а не педагог), то проблемы просматриваются такие:
- Ложные представления у организаторов образовательного процесса о возможностях использования компьютеров для отчётности и удобных приёмов ведения электронной документации, на выходе - "хотели как лучше, а получилось как всегда";
- Забюрокраченность, как защитная реакция школы от новых завышенных требований и натаскивания на сдачу ЕГЭ: например, научить можно не всех (в любом случае, не всех за краткое время), а "двойки", поставленные ученикам. стали поводом жаловаться на плохую работу учителя. Здесь избыточная отчётность может давать иллюзию выхода - сделала, что смогла - почитайте отчёты, а дальше уже у меня в классе "что росло, то и выросло";
- Денежный вопрос, помноженный на недоверие чиновников педагогам и как следствие - требование новых и новых отчётов;
- Формальные требования могут давать школе иллюзию лучшего управления детьми и родителями, но при этом за буквой проблемы детей часто теряются. Из страшного - я каждый год нескольким школьникам разъясняю, что если врач говорит: "Лечиться. В постель!", а школа: "Ну ты же не должен мне сдать, приди хотя бы на несколько уроков", то слушаться надо врача.
[User Picture]
From:auto_krator
Date:June 16th, 2015 07:18 am (UTC)

Много букв

(Link)
Примеры бюрократизации со слов коллег (не уверен, правда, что все сие обязательно, а не инициатива отдельных исполнителей):
1) Колледж (4 специальности по 4 года обучения). Преподаватель должен разработать учебно-методический комплекс, включающий ныне даже конспект лекций. Издавать оный, кстати, никто не собирается, публикации у тебя не будет. Просто в электронном виде и распечатка на принтере. УМК должны составляться на каждую специальность на каждый курс. Если препод, например, ведет иностранный (предмет присутствует в программе каждого курса каждой специальности), то он должен составить 16 УМК по иностранному. Однако первые курсы учатся по новым стандартам (так называемые ФГОСы, мать их). А старшие курсы — по старым стандартам (ГОСы). Поэтому там есть некоторые отличия. Стандарты со временем будут введены новые. Если не ошибаюсь, речь идет о «четвертом поколении» или же о 3,5. Тогда все эти документы надо будет переделывать. Понятно, что никто этим не занимается, пока не нагрянет проверка. Преподаватель скопирует текст своего УМК и с небольшими изменениями будет его вставлять в новый документ для соответствующего курса. Или же скачает с интернета, т. к. эту хрень на плагиат пока не проверяют. «С бумагой в стране напряженка», — как говорила героиня Муравьевой.
2) Сельская школа. Помимо обычных журналов ввели электронные. Однако бумажные не отменили. Учитель должен поставить оценку в обычный журнал, в электронный да плюс еще в дневник ученика. Да и интернет и компьютеры не в каждом классе. Поэтому надо еще выписать оценку себе в записную книжку или же сфотографировать журнал, чтобы потом дома или в другом классе занести их в электронный.
3) Учитель школы должен составить тематический план (темы по числу уроков) и учебную программу по своему предмету. Если он ведет свой предмет с 5 по 11 класс, то, следовательно, 7 планов и 7 программ. Пресловутые ГОСы и ФГОСы (стандарты) тоже меняются. Поэтому после введения нового стандарта надо все это переделывать. Скажем, тематический план составляется в виде таблицы. А в новом стандарте эта таблица может стать другой. Например, там появится новый столбец или последовательность столбцов поменяется. Зачем это нужно? Допустим, принят базовый учебник (как в СССР). Если это «тоталитарно», то введите 2-3 базовых учебника. Количество параграфов в учебниках должно соответствовать количеству уроков с вариантами (2 параграфа за урок, 1 параграф за 2 урока и т. п.). К учебнику, таким образом, прилагаются готовые планы. И программы тоже, т. к. программа по большей степени — это краткое изложение содержания учебника. И учитель в этом случае берет готовые учебник, план и программу. Он не должен писать ничего.
[User Picture]
From:Teh Teht
Date:June 16th, 2015 07:24 am (UTC)
(Link)
вымести поганой метлой всё ВШЭ(РФский аналог "киевско-могилянской академии") из управление Минобразом , в том числе естественно и ливанова с главарем ВШЭ кузьминовым
[User Picture]
From:auto_krator
Date:June 16th, 2015 07:57 am (UTC)
(Link)
Вот еще вспомнилось, хотя это не совсем о бюрократизации. Проводится т.н. "мониторинг" вузов. Наверное, сие есть и в школе. Там есть параметр - средний возраст профессорско-преподавательского состава. Учитывая, что преподаватели работают по срочным трудовым договорам, это уже тихое выдавливание стариков на пенсию. Практически дискриминация по возрастному признаку.
[User Picture]
From:ronguard
Date:June 16th, 2015 08:38 pm (UTC)

Долой лишнюю писанину!

(Link)
жалуются что с введением электронного журнала приходится вести одно и тоже в двух журналах. Поэтому должен остаться один-электронный.
От себя лично-терпеть не могу методистов,оставил бы только один головной рой их,а в районах убрал бы
My Website Powered by LiveJournal.com