?

Log in

No account? Create an account
Нид хэлп - Склерозник
June 15th, 2015
11:12 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Нид хэлп
------------------------------------------------------------------------------------------------------

А есть ли  у меня в ленте шкрабы, препы и вообще труженики педагогического фронта?:)  Чур, вы мне сейчас пишете всё, что думаете про дебюрократизацию образования, а я завтра всё это озвучиваю в Госдуме, ок?

Просто мне лень писать доклад Хочу, так сказать, репрезентативное мнение референтной аудитории представлять.

(61 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:rubidium85
Date:June 15th, 2015 08:31 pm (UTC)
(Link)
Дебюрократизация образования невозможна без дебюрократизации общества, вообще никак, ибо связь сильнейшая. Если Вы решили для дебюрократизации образования призывать в стенах Госдумы к общественному перевороту - это одно, а если вякать всяческие прекраснодушные слова, чтобы депутатики перед выборами знали в каком направлении пыль населению в глаза пускать, - то совсем-совсем другое.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 15th, 2015 08:33 pm (UTC)
(Link)
Я, кажется, попросила высказать Ваше мнение по теме, не?...
[User Picture]
From:knpnk
Date:June 15th, 2015 08:36 pm (UTC)
(Link)
Гм... Боюсь, это будет слишком нецензурно, чтобы озвучивать...
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 15th, 2015 08:37 pm (UTC)
(Link)
Ничего, тут не институт благородных девиц:)))
[User Picture]
From:osteohondros
Date:June 15th, 2015 09:05 pm (UTC)
(Link)
Тут как говорится всю систему менять надо, одной дебюрократизацией не обойдешься.
[User Picture]
From:ufsnp2003
Date:June 15th, 2015 09:41 pm (UTC)
(Link)
Новый тренд - электронная среда. Жена уже две недели оцифровывает в ПэДэЭф формате задания по английскому языку. Зачем это делается непонятно. Наши студенты без преподавателя могут на телефоне только СМСки отправлять и ролики смотреть. Никому это науй не надо...

А еще классная вещь - программы по английскому языку. Например в одном ВВУЗе г.Казани их более ста(!). И все потому что на разных кафедрах и разных специальностях - у всех разные коды, расчасовка, индекс по ФГОС ВПО и прочая-прочая. При этом язык, Карл - английский. Наверное аналогичные титановы мучения испытывают все остальные преподаватели кафедр общих предметов - всякие математики с физиками и историки с социологами, гы-гы.

Бюрократия такая, что сам черт ногу сломает.

И все это усугубляется этой самой электронной средой, каждую программу надо сделать по определенному образцу, подписать в нескольких местах, отсканировать в определенном формате и разместить на определенных ресурсах. При том, что в процессе задействовано ПЯТЬДЕСЯТ почти человек хаос неимоверный!

Что мешает выработать единую программу для технических ВВУзов всей РФии и добавить какие-то особенности для определенных специальностей на месте? Английский он со времен Шекспира практически не изменился.....
[User Picture]
From:cran_berry
Date:June 15th, 2015 09:51 pm (UTC)
(Link)
> Что мешает выработать единую программу для технических ВВУзов всей РФии

>>> И что будет делать потом целая армия дармоедов-методистов и около-образовательных контор с инновационными блять программами по всем предметам. За все это дерьмо платят деньги, Карл, государственные деньги и никакой отвественности и очевидного норматива бюджета нет - для грамотного гражданина - раздолье.
[User Picture]
From:harry_smith
Date:June 15th, 2015 10:11 pm (UTC)
(Link)
Когда вуз проходит аккредитацию, каждый преподаватель должен сдать свою программу. Это страниц 15-20, с темой каждого семинара и к каждому занятию надо указывать, какие компетенции вырабатываются у студентов именно на этом занятии. По основным предметам - математике, истории и т. д. всё равно очень часто каждый преподаватель пишет свою программу. Одна кафедра печатает этих программ порядка тысячи принтерных листов, большой вуз - тысяч пятьдесят листов.
[User Picture]
From:anna_nik2015
Date:June 15th, 2015 09:59 pm (UTC)
(Link)
Скажу как родитель, наблюдающий процесс со стороны - учителя завалены бумагами настолько, что об образовательном процессе думать им просто некогда. Мы подписываем кучу бумаг: согласие на взносы за охрану, питание в столовой, на привлечение ребенка к субботнику, к уборке класса, хранение перс.данные, разрешение сделать прививки, вылечить зубы и т.п.
Каждое собрание куча бумаг, каждый месяц - 3-5 записочек с просьбой расписаться. В классе 25 чел. Я ума не приложу, когда классный руководитель готовится к урокам?
Плюс материальные и хозяйственные вопросы (собрать с родителей деньги, закупить то, на что деньги собирали, отчитаться перед руководством, перед родителями).
Насколько я знаю, за этот документооборот учитель дополнительно отчитывается перед директором, есть какая-то система наказаний, если вовремя не собрали очередные расписки или не хватает какой-то бумажки. Во всяком случае, наш классный руководитель ВСЕГДА переживала за не вовремя собранные подписи родителей, но никогда - за низкую успеваемость.
Главная задача педагога - учить. Они не должны отвлекаться на всю эту бухгалтерию и бумаготворчество. И система поощрений и наказаний учителей должна быть только за обучение. Сейчас в школе об учебе думают в последнюю очередь, по-моему.
[User Picture]
From:harry_smith
Date:June 15th, 2015 10:13 pm (UTC)
(Link)
Система ответственности - ЕГЭ. Школы дрючат за низкий результат по ЕГЭ и ГИА. Ну и бумаг чудовищно, это да.
[User Picture]
From:mirna15
Date:June 16th, 2015 12:58 am (UTC)
(Link)
Это американская школьная система - избавить преподавателя от всякой ответственности за ученика. Для этого нужны всякие бумажки, которые трясущейся рукой должны подписать родители. Не подпишете? Не поедет ваш вундеркинд на олимпиаду! Скоро так дойдет до того, что учителя перестанут требовать тишину и дисциплину на уроках. А чтоб к ним не было юридических исков "за нарушение прав ребенка". И в классах будет стоять постоянный ор и кидания бумажками, а то и похуже.
[User Picture]
From:cran_berry
Date:June 15th, 2015 10:27 pm (UTC)
(Link)
У меня только одно предложение - массовые расстрелы спасут Родину. Иначе никак.
[User Picture]
From:anna_nik2015
Date:June 15th, 2015 10:40 pm (UTC)
(Link)
Вы очень кровожадны
[User Picture]
From:cran_berry
Date:June 15th, 2015 10:55 pm (UTC)
(Link)
Это с какой стороны посмотреть - развал образования, например, добавляет суицида и наркомании в подростковой среде. Этих - не жалко?
[User Picture]
From:nick_55
Date:June 15th, 2015 10:59 pm (UTC)
(Link)
Даша, приведи, пожалуйста в ГД две цифры:
В советское время у студента физфака МГПИ - не самого престижного вуза - было в среднем 22 лабораторных работы по общей физике в семестр с на первом - третьем курсе. Дальше были уже другие предметы, например, электротехника с другим числом лабораторных работ.

Сейчас в институте Стали и Сплавов - номинально первом металлургическом вузе страны - 6 лабораторных работ по химии в семестр на младших курсах.
Как они с такой практикой будут потом изучать,например, гидрометаллургию, представляется с трудом. Нам инженеры нужны или креативные вrand-trend-zaluppen-pederasten-manager'ы, которые в айфончик пальцами тыкают и умеют говорить на англофене: "месседж на ресепшене" или что-нибудь в этом роде?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:June 15th, 2015 11:00 pm (UTC)
(Link)
Интересно! Запомню
[User Picture]
From:cran_berry
Date:June 15th, 2015 11:16 pm (UTC)
(Link)
> 6 лабораторных работ по химии в семестр на младших курсах.

>>> Это же общая химия - нафиг там больше?
[User Picture]
From:mirna15
Date:June 16th, 2015 12:36 am (UTC)
(Link)
Не уверена, относится ли это к бюрократии, но право учителей проводить платные (!) факультативные занятия на базе государственной (!) школы порождает возможность для злоупотребления. Например, родители моей 8-летней племянницы в Краснодаре отказались платить за дополнительные уроки английского, что настроило учительницу против девочки (а девочка очень смышленая и учится прекрасно, брат был лучшим по английскому/немецкому). Я, конечно, понимаю, что учителя получают немного и отношение к учительству изменилось, нет того пиетета, что был раньше, но все же - система поборов от школьной администрации - на ремонт, на подарки учителям, на подготовку к школе - давно зашкаливает. А теперь добавляется система добровольно-принудительных платных факультативов?

Edited at 2015-06-16 12:37 am (UTC)
From:lexiff
Date:June 16th, 2015 05:43 am (UTC)
(Link)
это навязывание услуг, да еще по линии школы. При соответствующей заяве и учителю и школе и директору будет очень бо-бо.
Весь вопрос в грамотном оформлении претензии.
[User Picture]
From:kleo
Date:June 16th, 2015 05:56 am (UTC)
(Link)
Господи, ЖГИ - здесь уже ничего не исправить!! В сложившийся у нас системе задача не имеет решения. Я бы педалировала вопрос о возвращении к основам советского образования, насколько это еще возможно. Аргументация известна, так вперед.
[User Picture]
From:beatrisa28
Date:June 16th, 2015 07:05 am (UTC)
(Link)
Если правильно поняла смысл вопроса (я уже много лет как репетитор, а не педагог), то проблемы просматриваются такие:
- Ложные представления у организаторов образовательного процесса о возможностях использования компьютеров для отчётности и удобных приёмов ведения электронной документации, на выходе - "хотели как лучше, а получилось как всегда";
- Забюрокраченность, как защитная реакция школы от новых завышенных требований и натаскивания на сдачу ЕГЭ: например, научить можно не всех (в любом случае, не всех за краткое время), а "двойки", поставленные ученикам. стали поводом жаловаться на плохую работу учителя. Здесь избыточная отчётность может давать иллюзию выхода - сделала, что смогла - почитайте отчёты, а дальше уже у меня в классе "что росло, то и выросло";
- Денежный вопрос, помноженный на недоверие чиновников педагогам и как следствие - требование новых и новых отчётов;
- Формальные требования могут давать школе иллюзию лучшего управления детьми и родителями, но при этом за буквой проблемы детей часто теряются. Из страшного - я каждый год нескольким школьникам разъясняю, что если врач говорит: "Лечиться. В постель!", а школа: "Ну ты же не должен мне сдать, приди хотя бы на несколько уроков", то слушаться надо врача.
[User Picture]
From:auto_krator
Date:June 16th, 2015 07:18 am (UTC)

Много букв

(Link)
Примеры бюрократизации со слов коллег (не уверен, правда, что все сие обязательно, а не инициатива отдельных исполнителей):
1) Колледж (4 специальности по 4 года обучения). Преподаватель должен разработать учебно-методический комплекс, включающий ныне даже конспект лекций. Издавать оный, кстати, никто не собирается, публикации у тебя не будет. Просто в электронном виде и распечатка на принтере. УМК должны составляться на каждую специальность на каждый курс. Если препод, например, ведет иностранный (предмет присутствует в программе каждого курса каждой специальности), то он должен составить 16 УМК по иностранному. Однако первые курсы учатся по новым стандартам (так называемые ФГОСы, мать их). А старшие курсы — по старым стандартам (ГОСы). Поэтому там есть некоторые отличия. Стандарты со временем будут введены новые. Если не ошибаюсь, речь идет о «четвертом поколении» или же о 3,5. Тогда все эти документы надо будет переделывать. Понятно, что никто этим не занимается, пока не нагрянет проверка. Преподаватель скопирует текст своего УМК и с небольшими изменениями будет его вставлять в новый документ для соответствующего курса. Или же скачает с интернета, т. к. эту хрень на плагиат пока не проверяют. «С бумагой в стране напряженка», — как говорила героиня Муравьевой.
2) Сельская школа. Помимо обычных журналов ввели электронные. Однако бумажные не отменили. Учитель должен поставить оценку в обычный журнал, в электронный да плюс еще в дневник ученика. Да и интернет и компьютеры не в каждом классе. Поэтому надо еще выписать оценку себе в записную книжку или же сфотографировать журнал, чтобы потом дома или в другом классе занести их в электронный.
3) Учитель школы должен составить тематический план (темы по числу уроков) и учебную программу по своему предмету. Если он ведет свой предмет с 5 по 11 класс, то, следовательно, 7 планов и 7 программ. Пресловутые ГОСы и ФГОСы (стандарты) тоже меняются. Поэтому после введения нового стандарта надо все это переделывать. Скажем, тематический план составляется в виде таблицы. А в новом стандарте эта таблица может стать другой. Например, там появится новый столбец или последовательность столбцов поменяется. Зачем это нужно? Допустим, принят базовый учебник (как в СССР). Если это «тоталитарно», то введите 2-3 базовых учебника. Количество параграфов в учебниках должно соответствовать количеству уроков с вариантами (2 параграфа за урок, 1 параграф за 2 урока и т. п.). К учебнику, таким образом, прилагаются готовые планы. И программы тоже, т. к. программа по большей степени — это краткое изложение содержания учебника. И учитель в этом случае берет готовые учебник, план и программу. Он не должен писать ничего.
[User Picture]
From:Teh Teht
Date:June 16th, 2015 07:24 am (UTC)
(Link)
вымести поганой метлой всё ВШЭ(РФский аналог "киевско-могилянской академии") из управление Минобразом , в том числе естественно и ливанова с главарем ВШЭ кузьминовым
[User Picture]
From:auto_krator
Date:June 16th, 2015 07:57 am (UTC)
(Link)
Вот еще вспомнилось, хотя это не совсем о бюрократизации. Проводится т.н. "мониторинг" вузов. Наверное, сие есть и в школе. Там есть параметр - средний возраст профессорско-преподавательского состава. Учитывая, что преподаватели работают по срочным трудовым договорам, это уже тихое выдавливание стариков на пенсию. Практически дискриминация по возрастному признаку.
[User Picture]
From:ronguard
Date:June 16th, 2015 08:38 pm (UTC)

Долой лишнюю писанину!

(Link)
жалуются что с введением электронного журнала приходится вести одно и тоже в двух журналах. Поэтому должен остаться один-электронный.
От себя лично-терпеть не могу методистов,оставил бы только один головной рой их,а в районах убрал бы
My Website Powered by LiveJournal.com