?

Log in

No account? Create an account
Заметки на полях Фестиваля-5 - Склерозник
June 29th, 2006
03:55 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Заметки на полях Фестиваля-5
Второй подряд фестивальный облом - не смогла достать билет на "Безумие" обожаемого Шванкмайера - и опять, как назло, единственный показ((( Билеты расхватали ещё с утра - развелось, бля, киноманов...)))) Дома надо сидеть, а не по кинам шляцца))).

"Возьми себя в руки" (или, в оригинальном наименовании, "Утки какают в ответ"))) - мрачнейший абсурдистский трагифарс (с уклоном именно в чернуху) об идиотизме деревенской жизни и всех сопутствующих ей обстоятельствах, как то - помешательство буйное (рубить топором всех окружающих) и не очень (бытовой эксгибиционизм, т.е. мужик по деревне в чём мать родила лазит:))), самоубийство во цвете лет, запойный алкоголизм, парад животных инстинктов и тому подобные удовольствия. Деревня на немецко-польской границе, время - наверное, наши дни, может быть, и нет, а вообще-то весь европейский кинематограф сейчас со временем в сложных отношениях находится:))).
Представляла фильм немецкий режиссёр Сабина Михель - воздушное создание с хвостиками лет, как мне показалось, 25)) - и видимо, впечатление оказалось обманчивым, поскольку выяснилось, что 5 лет назад этот эльф уже привозил на ММКФ какую-то короткометражку, так что можно сказать - маститый режиссёр))). Поплохело мне, как вы понимаете, не от видеоряда - после Ханеке и Ульриха Зайдля нас ничем не пронять:))) - а именно от этого ошеломляющего контраста между ангельски-гламурным обликом и экскрементально-готичным мироощущением. Европа, ты одурела. Девчачий кинематограф, ага)).

"Буря" Тима Диснея, племянника знаменитого мультипликатора - арт-детектив, своеобразный малобюджетный ответ "Коту да Винчи", только место действия не Париж, а Венеция, а в роли рокового полотна выступает "Буря" Джорджоне. Главные достопримечательности картины - моя давняя и глубокая нордическая страсть Рутгер Хауэр в пшеничных усах и бороде (!!!), в роли директора венецианской картинной галереи, а также демонический Малколм Макдауэлл в роли любовника директорской дочери, годящийся ей скорее в дедушки. Фильмец так себе, но видами Венеции и пшеничным Хауэром я могу любоваться часами.

Ну и, наконец, "Изящное искусство любви" - фильм Джона Ирвинга, снятый по роману символиста Ведекинда. В романе - Тюрингия 19 столетия, в фильме, как это сейчас в Европе модно, как раз в лучших традициях символизма, - абстрактный хронотоп. Приют для девочек, превращенный в питомник девиц, выращиваемых на потеху местному князьку. Балет, манеры, труд и послушание - таков скудный набор уготованных воспитанницам добродетелей. Хранит страшную тайну заведения монструозная смотрительница приюта, сыгранная изрядно постаревшей красавицей Жаклин Биссе - перед началом фильма живая Биссе прошелестела у меня над головой, пробираясь из дальнего угла партера на сцену, предупредила, что людям со здоровой психикой фильм смотреть не рекомендуется)), и опять уселась в партер - не исключаю, что востребованные актёры не всегда имеют время просматривать кино со своим участием: понаблюдав за ней в полумраке кинозала, я заметила, что в ряде случаев её реакция на происходящее на экране куда более непосредственная, чем у иных зрителей, прежде незнакомых с материалом).
Акцентуированные личности, пришедшие на этот фильм в предвкушении крепкого замеса Маркиза Де Сада с Фрейдом, были разочарованы - видеоряд настолько невинен, что даже не верится в то, что на самом-то деле нам показывают лесбийские отношения, сексуальную агрессию, похотливого педофила, патологическую жестокость и патологическую же, дегенеративную ущербность жизни в социальной изоляции. Фильм подчёркнуто, вопиюще асексуален, хотя фабула целиком подчинена именно сексуальным (да и социальным, разумеется) перверсиям. Сюжет, впрочем, достаточно распространённый - вспомнить те же "Сёстры Магдалины" - но, пожалуй, впервые так красочно и многосторонне поданы "неуставные отношения" в такого рода богоугодных заведениях).

Tags:

(Leave a comment)

My Website Powered by LiveJournal.com