?

Log in

No account? Create an account
И это всё о ней в коротком метре - Склерозник
September 6th, 2016
04:25 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
И это всё о ней в коротком метре
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поезд наш прибыл на главный вокзал Казани ровно в 8 утра, а ровно в 10 уже сидела в кинозале, смотрела короткометражки.

Целую россыпь короткометражек организаторы  объединили в номинацию "И это всё о ней"    -   фильмы о матери, снятые в разных уголках планеты.  В двух словах о каждой:

"Мама", реж. Бану Рамазанова  (Казахстан)   -    по казахской степи катится микроавтобус-Мерседес.  Внутри   -   накрытый зеленым покрывалом гроб с телом пожилой женщины, сопровождающие его дочь и двое сыновей покойной и имам.  Дочь  - единственная, чьё горе неподдельно.  Старший брат с нетерпением поглядывает на часы   -   по дурацкой прихоти матери приходится ехать чёрт знает куда, а  в городе ждёт бизнес,  и партнёры, ожидающие подписания контракта, оборвали трубку.....   Младшему брату тоже хочется, чтобы всё быстрей закончилось,  да и имаму с сотрудниками похоронного бюро надо домой.  Мать завещала похоронить себя в родной деревне,  но по прибытии на место выясняется, что вместо родного дома   -  одни развалины, да и посёлка  уже не существует.   О вытеснении старины новой суетной и суматошной  городской жизнью, об обратной стороне модернизации   -  очерствении людей и утрате ими человеческого облика,  о потере связи с собственными корнями и традициями этот 20-минутный фильм.

"Другая война"  иракца Ахмеда Шауки  -  7-минутная зарисовка о родах  женщины-беженки, муж которой ушёл на войну.  За отсутствием других акушеров матери помогает старший ребёнок, она умирает,  и мальчик застывает посреди безлюдной пустыни с младенцем на руках.

"Мать Мария"  -   второй короткометражный фильм моего любимого соплеменника, афганца   Садама Вахиди.  На прошлогоднем казанском фестивале его 9-минутная  дебютная короткометражка "Ты не американец" произвела подлинный фурор благодаря  крепкой, мастерски выстроенной драматургии.  Необычно зрелый для дебютанта фильм был снят за 800 долларов  (примитивная видеокамера,  бензин для машины и аренда американской военной формы).    "Мать Мария", которую Садам привез в этом году   -  уже 20-минутная,  со столь же искрометным сценарием  и  внушающей уважение  динамикой, снятая на самый что ни на есть злободневный сюжет   -  мать солдата приезжает в провинцию Кундуз, где служит в афганской армии её сын  (в эти дни, когда мы смотрим фильм Вахиди, в Кундузе с переменным успехом идут кровопролитные бои между правительственной армией и Талибаном, контролирующим половину провинции).  Героиня находит раненого сына у талибов  (в раненом молодом солдате мы узнаем самого режиссера Вахиди), и с помощью смекалки и всепобеждающей любви им с сыном удается удрать из-под носа талибов, снятых в издевательски-гротескной манере.

"Отец"  реж. Фариза Танаева  (Казахстан)   -    маленькая симпатичная девочка и её взаимоотношения с родителями    -    любящим, но не могущим побороть алкогольную зависимость отцом  и  страдающей матерью.  Если бы не крайне удачный выбор девочки на главную роль, то фильм бы мог стать обычной антиалкогольной агиткой,  но маленькая актриса поглощает всё зрительское внимание.

"Звонок"  реж. Бахаа Алькадими (Ирак)   -   простая неграмотная женщина ждет сына с войны, безуспешно пытается дозвониться ему на мобильный.  Её семья сострадает ей, но помочь ничем не может.  Старший сын незаметно  подменяет цифры номера в телефоне так, чтобы мать попадала на его трубку,  и ведет с ней  успокаивающие беседы от имени уже погибшего брата.

"Мама"  реж. Рати Цителадзе  (Грузия)    -   10-минутная зарисовка о горькой доле матери-одиночки.  Посвящается всем в мире матерям, в одиночку воспитывающим ребёнка.

И, на мой взгляд, абсолютный лидер номинации   -   получасовая "Клетка"  Дарьи Маркевич   -  документальная лента об уникальной женщине Вере,  бывшей дрессировщице Союзгосцирка, которая сегодня в Уссурийском зоопарке живет вместе с медвежатами, спасает их от тайфуна и наводнения,  полностью заменяет им мать.  "Медвежачья мама"  Вера, посвятившая себя всю целиком без остатка любимым зверям,  ругается с городской администрацией,  пробивает строительство новых вольеров, руководит спасением животных из воды,  вспоминает свою горькую жизнь, которую можно было бы вполне считать не сложившейся, если бы не одержимость и не счастье возможности заниматься любимым делом.   Душераздирающий рассказ об ответственности за тех, кого мы приручили.

Все ленты внеконкурсные, но я бы Маркевич каким-нибудь спецпризом отметила

Tags:

(4 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:interier
Date:September 6th, 2016 04:08 am (UTC)
(Link)
Что-то сплошной негатив.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2016 04:17 am (UTC)
(Link)
"Планета наша для веселья мало оборудована"(с)
[User Picture]
From:interier
Date:September 6th, 2016 04:37 am (UTC)
(Link)
Поэтому и должно хоть в кинематографе быть немного юмора. Помнишь грузинские короткометражки? Особенно про рельсу :)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 6th, 2016 04:41 am (UTC)
(Link)
фильм Вахиди с замечательным юмором снят, несмотря на то, что тема, вроде бы, совсем не предполагает
My Website Powered by LiveJournal.com