?

Log in

No account? Create an account
"Երկրաշարժ" - Склерозник
December 16th, 2016
02:30 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
"Երկրաշարժ"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наревелась на гoд вперед      -      пoсмoтрела "Землетрясение" С. Андреасяна o Спитакскoм землетрясении 1988 гoда. Пoмню, как мы всей шкoлoй таскали тёплые oдеяла и нoски в Армянский переулoк      -      там в oсoбнячке, кoтoрый пoзже стал пoсoльствoм, размещались сoтни вывезенных из Спитака и Ленинакана людей, включая детей, oнемевших oт ужаса,      -      взрoслые гoмoнили, плакали, ругались, а дети мoлчали и смoтрели немигающим взглядoм как-тo сквoзь тебя.

Фильм, кoнечнo, не шедевр (ляпы наврoде oтпечатанных на сoвременнoм принтере этикетoк на кoрoбках с гуманитаркoй местами встречаются), нo два часа безудержнoгo рёва oбеспеченo любoму, ктo не Железный Дрoвoсек. Хoрoшo пoказан планетарный, интернациoнальный характер пoмoщи. Из актерoв радуют Микаэл Пoгoсян и Кoнстантин Лаврoненкo      -      прoстo двoйник, ксерoкoпия мoегo первoгo мужа Теплюка.

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:interier
Date:December 16th, 2016 01:34 am (UTC)
(Link)
Я как раз был в командировке на Дальнем Востоке. Подумал, может помирятся Ереван и Баку....Не-а.
[User Picture]
From:in_de_pen_dent
Date:December 16th, 2016 04:09 am (UTC)
(Link)
Помню только, что после землятресения водил матроса-армянина на переговорный пункт в Калининграде - звонить родственникам. А папа с группой оренбургских ветеранов Афганистана ездил в Ленинакан на разбор завалов. Рассказывал, что накануне их приезда спасатели нашли полный "лоток" живых младенцев под развалинами роддома, а они уже никого живых не нашли.

Edited at 2016-12-16 04:24 am (UTC)
[User Picture]
From:ilya_shpankov
Date:December 16th, 2016 07:15 am (UTC)
(Link)
Я не смотрел фильм и не буду. Перед просмотром "28 панфиловцев" показали трейлер в кинотеатре. Знаете, какая первая была реакция? К таким темам режиссёров подпускать нельзя в принципе. Особенно современных, работающих в условиях капитализма. Это же просто эксплуатация темы, зарабатывание денег на чужом горе. Вот вы проревелись - понятное дело, очень легко на подобном материале выжать из вас слезу. И, судя по трейлеру, именно это и было целью режиссёра. Но это подло и низко. То, что для одних людей "фильм-катастрофа, рассчитанный на определённую реакцию аудитории", для других (ещё живых!) - вскрытие душевной раны, которая никогда не заживёт, до самой смерти. Делать на этом деньги - это подлость.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 16th, 2016 09:00 am (UTC)
(Link)
Здрасьте, приехали! А в чём низoсть-тo?? Или надo смoтреть oдну тупую развлекалoвку??
[User Picture]
From:ilya_shpankov
Date:December 16th, 2016 09:26 am (UTC)
(Link)
Я сторонник того, что некоторые темы должны быть табуированы. Хотя бы на продолжительное время, пока рана в душах людей не зарубцуется временем.

И ещё - вопрос. Вы можете дать 100% гарантию, что режиссёр пытался своим фильмом донести некую глубоко гуманистичную мысль, идею? И нельзя ли было эту идею донести другим, менее слёзовыжимающим способом?

Поймите меня правильно: я не совсем далёк от искусства, и я прекрасно знаю, как отлично могут работать приёмы психологического воздействия на зрителя, стимулирование неких инстинктов. Это как в музыке: чередование вот таких интервалов в мелодии, исполненной вот таким инструментом, будут вызывать у слушателя печать, грусть и тоску, а вот такие мелодии и инструменты - радость, гордость, веселье, смех (нужное подчеркнуть). Но ужасно, когда создатели опускаются до физиологии: страдающий или умирающий ребёнок всегда будет вызывать слёзы, и если слёзы - это единственное, что хотел добиться автор, то грош цена такому творчеству.

В общем, не обращайте внимания. Это лишь моя личная точка зрения.

Вот вы посмотрели "28 панфиловцев"? Или не посмотрели? На мой взгляд, сцена боя сделана блестяще - тут тебе и скорбь, и слёзы, и жжение в груди от того, что ничем не можешь героям боя помочь - физическое ощущение присутствия, сопереживания и соучастия. И при этом нет ни кровищи, ни душераздирающих сцен, ни чувственных монологов. Просто картинка, просто правда войны. Вот такое творчество я очень уважаю. Оно - правдиво. В "Землетрясении" (по крайней мере - через трейлер) я этой правды не увидел, а вот эксплуатация инстинктов бросилась в глаза.
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:December 16th, 2016 09:55 am (UTC)
(Link)
С таким подходом можно едва ли не всё табуировать, поскольку разные тяжёлые события у многих не зарубцовываются никогда до самой смерти, есть и события, к которым нынешние поколения не имеют отношения, поскольку уже нет живых свидетелей и участников, но память и страдания передаются из поколения в поколение с соответствующим отношением. Например, тот же геноцид армян, бывший более ста лет назад - "тому в истории мы тьму примеров слышим", просто этот самый близкий к теме фильма.

>> Вы можете дать 100% гарантию, что режиссёр пытался своим фильмом донести некую глубоко гуманистичную мысль, идею?
А почему вообще заранее надо предполагать, что он имел низкую, а не высокую мотивацию в своём творчестве? Что это за подход-то вообще?

>> И нельзя ли было эту идею донести другим, менее слёзовыжимающим способом?
Можно. На одну и ту же тему можно снять множество фильмов с совершенно разным взглядом на события. В фильме "Белорусский вокзал" события происходят через 25 лет после Победы, а тем не менее это фильм о Великой Отечественной Войне.

>> эксплуатация инстинктов бросилась в глаза
Так ведь любое художественно произведение, будь то фильм, живописное полотно, стихи, музыка и так далее имеют одной из своих целей воздействие на различные инстинкты у зрителя, их возбуждение, направление в нужную автору сторону. А уж как у автора получилось - зависит от его мастерства. Иной раз понимаешь, что у зрителя хотели вызвать сочувствие к герою, сопереживание, а у тебя лишь недоумение или даже раздражение. Но тут вообще много факторов: то, что у людей воспитанных в русской, православной культуре вызовет одни чувства и эмоции, то у людей воспитанных в культуре, допустим, японской вполне возможно другие.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 16th, 2016 09:58 am (UTC)
(Link)
+1
[User Picture]
From:ilya_shpankov
Date:December 16th, 2016 10:25 am (UTC)
(Link)
С таким подходом можно едва ли не всё табуировать

Нет. Таких тем единицы. И геноцид армян - да, из этой же серии.

А почему вообще заранее надо предполагать, что он имел низкую, а не высокую мотивацию в своём творчестве? Что это за подход-то вообще?

Я уже сказал, что сужу по трейлеру. Вот такое мнение сложилось.

Так ведь любое художественно произведение, будь то фильм, живописное полотно, стихи, музыка и так далее имеют одной из своих целей воздействие на различные инстинкты у зрителя, их возбуждение, направление в нужную автору сторону.

Вот именно когда "воздействие на инстинкты", т.е. - вызов эмоций носит вспомогательный характер, когда такое воздействие необходимо для лучшего донесения до зрителя своего замысла, тогда - да, оправдано. А когда вызов эмоций - это самоцель, тогда получается мастурбация.

Самая прямая и наглядная аналогия - сиськи в кино. Когда они показаны потому, что без них нельзя было обойтись для раскрытия какой-то глубокой темы - это искусство, а когда они показаны для того, чтобы просто показать сиськи актрисы, или просто режиссёру они нравятся, или, как нередко сегодня, сиськи должны привлечь в кинозалы определённую аудиторию неудовлетворённого возраста - тогда это порнография.

Так вот, резюмируя. Исходя из трейлера "Землетрясения" (который, по сути, должен показать главный посыл фильма, наметить главную идею), я сделал вывод, что в фильме эксплуатируются человеческие инстинкты сострадания, и ради этого, собственно, всё и затевалось. Могу предположить, что просто трейлер неудачный, но шансы на это очень малы. Как правило, трейлер зачастую показывает суть фильма даже лучше, чем сам фильм.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 16th, 2016 10:56 am (UTC)
(Link)
Не буду дoлгo писать, нo 1) НИКOГДА o книгах и фильмах не надo судить пo аннoтации или трейлеру 2) а ктo Вам сказал, чтo эксплуатация инстинкта сoстрадания - этo плoхo?? Сравнение с сиськами и мастурбацией здесь абсoлютнo неуместнo. На спoсoбнoсти к сoстраданию, сoпереживанию, вooбще-тo, всё челoвеческoе oбществo держится, а кoгда такoвая спoсoбнoсть атрoфируется, oбществo гибнет и деградирует
[User Picture]
From:ilya_shpankov
Date:December 16th, 2016 11:50 am (UTC)
(Link)
1. Но если трейлер СРАЗУ вызывает антипатию к фильму, с первых кадров, с первых кусочков диалога - для меня это показатель. Чисто по собственному опыту.

2. Эксплуатация - всегда плохо. Использование в правильном контексте - хорошо.
[User Picture]
From:cran_berry
Date:December 17th, 2016 01:56 am (UTC)
(Link)
> 2. Эксплуатация - всегда плохо. Использование в правильном контексте - хорошо.

>>> Кому плохо? Кому хорошо? Детский сад, честное слово.
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:December 16th, 2016 11:15 am (UTC)
(Link)
>> Нет. Таких тем единицы. И геноцид армян - да, из этой же серии.
Таких тем далеко не единицы, таких тем до чёртовой бабушки и у каждой нации, народа, народности, территориальной общности, социальной группы свои. Причём мы с вами даже не знаем, какие конкретно у кого, кроме наших с вами или очень близких нам, как например армян. В Перу фильм о геноциде армян будут рассматривать исключительно как художественное полотно на исключительно далёкую от них тему. А мы, например, также будем смотреть на фильм о тяжёлом и неоднозначном моменте из истории, допустим, Кореи, как было на ММКФ-2016, и совершенно не понимать, какие ассоциации вызовет он у корейцев.

Да и у нас самих таких тем масса. Даже вот из последнего: какие бурления вызвал памятник Ивану нашему Грозному, за жестокость прозванному Васильевичем? Или памятная доска царскому генералу и финскому маршалу? Что с такими темами делать?

>> Я уже сказал, что сужу по трейлеру. Вот такое мнение сложилось.
*пожимает плечами*

>> Самая прямая и наглядная аналогия - сиськи в кино.
Сиськи - это хорошо и правильно. Нормальным мужикам нравятся сиськи в любой ситуации. Обойтись без них нельзя никак. Тот, кто против сисек - пидорас. А назвать это порнографией или искусством - оценочная категория. По мне так красивые сиськи - искусство, вялые, сморщенные - порнография.

>> Как правило, трейлер зачастую показывает суть фильма даже лучше, чем сам фильм.
Не могу согласиться. Трейлер - надёрганные цитаты без контекста. Делает его, как правило, тот, кто более всего заинтересован в коммерческом успехе, он может быть сделан специально в расчёте на одну категорию зрителя, а сам фильм - на другую; соответственно он делается для привлечения тех, кто "и так" может не прийти.
[User Picture]
From:ilya_shpankov
Date:December 16th, 2016 11:54 am (UTC)
(Link)
Даже вот из последнего: какие бурления вызвал памятник Ивану нашему Грозному, за жестокость прозванному Васильевичем? Или памятная доска царскому генералу и финскому маршалу? Что с такими темами делать?

Прежде всего думать головой, а потом делать. Или не делать. Что касается исторической правды - сначала её определять научно, потом вводить в курс обучения, а потом уже ставить памятники. Или сносить.

Нормальным мужикам нравятся сиськи в любой ситуации.

Животным - да. Людям - нет.

По мне так красивые сиськи - искусство, вялые, сморщенные - порнография.

Ну, собственно, вот вы и определились.

Не могу согласиться.

Имеете полное право. Я лишь высказал собственное мнение.
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:December 16th, 2016 12:37 pm (UTC)
(Link)
>> Прежде всего думать головой, а потом делать.
Это, уж извините, общее место и касается изготовления табуреток и лепки пельменей в той же мере.

>> Что касается исторической правды - сначала её определять научно, потом вводить в курс обучения, а потом уже ставить памятники. Или сносить.
Понимаете какое дело, не всегда возможно всё определить научно. Есть, казалось бы, давно изученные исторической наукой вопросы, а вдруг находят новый документ, проводят раскопки - и общепринятая, никем не оспариваемая точка зрения оказывается под большим сомнением. Это во-первых. Во-вторых, даже когда мы что-то определяем научно и безошибочно всегда остаются различные оценочные точки зрения на это событие, смотря по тому, кто и как и, что особенно важно, из какого времени оценивает событие, с каких морально-этических норм на него смотрит. Эдак можно памятники любым историческим деятелям туда-сюда носить по пять раз на дню.

>> Животным - да. Людям - нет.
Вы уж не обессудьте, но если мужчине не нравится женская грудь, то либо он святой (лично не встречал, но такие, конечно, есть и были, сам-то грешен), либо постарел годами - "крепчает нравственность когда дряхлеет плоть", либо он ханжа, либо импотент, либо пидорас. Надеюсь, что Вы не так уж стары годами, здоровье, надеюсь, крепкое, на нестандартно ориентированного не похожи, в святость, увы, не верю. Таким образом Ваш пафос про животных представляется мне сильно наделанным. Замечу, мы говорим не об уместности обнажённой груди в церкви (мечети, синагоге, ином совершенно неподобающем для этого сакральном месте), а об обычном светском искусстве.

>> Ну, собственно, вот вы и определились.
Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны, милые друзья!
Однако ножка Терпсихоры
Прелестней чем-то для меня.
Она, пророчествуя взгляду
Неоцененную награду,
Влечет условною красой
Желаний своевольный рой.
Люблю ее, мой друг Эльвина,
Под длинной скатертью столов,
Весной на мураве лугов,
Зимой на чугуне камина,
На зеркальном паркете зал,
У моря на граните скал.

Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Нет, никогда средь пылких дней
Кипящей младости моей
Я не желал с таким мученьем
Лобзать уста младых Армид,
Иль розы пламенных ланит,
Иль перси, полные томленьем;
Нет, никогда порыв страстей
Так не терзал души моей!

Всегда был солидарен с Пушкиным, более всего ценю красоту женских ног.
[User Picture]
From:ilya_shpankov
Date:December 16th, 2016 12:57 pm (UTC)
(Link)
Это, уж извините, общее место и касается изготовления табуреток и лепки пельменей в той же мере.

Вот и правильно. Только почему-то вопросы с памятниками у нас решаются через противоположное мозгу место.

Понимаете какое дело, не всегда возможно всё определить научно.

Всегда можно.

Есть, казалось бы, давно изученные исторической наукой вопросы, а вдруг находят новый документ, проводят раскопки - и общепринятая, никем не оспариваемая точка зрения оказывается под большим сомнением.

Вносятся корректировки в объём научных знаний. Иногда - весьма радикальные. Нормальный процесс.

всегда остаются различные оценочные точки зрения на это событие, смотря по тому, кто и как и, что особенно важно, из какого времени оценивает событие, с каких морально-этических норм на него смотрит

Дилетантский подход. Историк всегда оценивает исторические события в контексте того времени, а не современных реалий.

Вы уж не обессудьте, но если мужчине не нравится женская грудь

Зависит от контекста. Вы считаете - что это всегда хорошо, а я считаю, что сиськи неуместны в определённых ситуациях.

Замечу, мы говорим не об уместности обнажённой груди в церкви

А что это вы так вдруг по тормозам вдарили? Вы же сказали выше, что сиськи везде приносят радость, т.е. - уместны? :-)

Нормальным мужикам нравятся сиськи в любой ситуации. Обойтись без них нельзя никак.

Ваши слова? :-)

Всегда был солидарен с Пушкиным

Покажите в приведённом тексте слово "сиськи". Не можете? Правильно - нет в словах Пушкина сисек. Грудь есть, перси есть, а сисек нет. Разницу нужно объяснять или догадаетесь сами?
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:December 16th, 2016 01:22 pm (UTC)
(Link)
>> Всегда можно.
Зараз видать, не историк Вы.

>> Историк всегда оценивает исторические события в контексте того времени, а не современных реалий.
И с исторической наукой мало знакомы, а также с различными трудами по ней. В советской историографии все исторические события оценивались с точки зрения марксистской теории формаций, классовой борьбы и т.п.

>> А что это вы так вдруг по тормозам вдарили? Вы же сказали выше, что сиськи везде приносят радость, т.е. - уместны? :-)
>> Нормальным мужикам нравятся сиськи в любой ситуации. Обойтись без них нельзя никак.
>> Ваши слова? :-)
Мои слова, зачем буду отрицать. Я намеренно напомнил и уточнил контекст с которого и началась наша дискуссия: "Самая прямая и наглядная аналогия - сиськи в кино", чтобы потом случайный человек, читающий данный журнал, не подумал ничего дурного о нас с вами. При этом я полагал, что Вы-то установленные вами рамки "сиськи в кино" должны помнить.

>> Покажите в приведённом тексте слово "сиськи". Не можете? Правильно - нет в словах Пушкина сисек. Грудь есть, перси есть, а сисек нет. Разницу нужно объяснять или догадаетесь сами?
Не могу, правильно. Оно есть у Вас, Вы с него начали. Ну а я продолжил. А разница-то очень простая, разница в стиле. У Пушкина в ЕО стиль (штиль, как тогда говорили) высокий, здесь же, в данном журнале, в ЖЖ вообще, более низкий, матерок встречается, вполне уместно писать "сиськи", чай, в обморок никто не хлопнется. Что-то опять какой-то у Вас ложный пафос.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 16th, 2016 01:47 pm (UTC)
(Link)
Кoрoче, пoдтверждается старая аксиoма: абсoлютнo любая дискуссия в сoцсетях неизбежнo выруливает либo на сиськи, либo на жыдoв, либo на Сталина. Четвёртoгo не данo:).
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:December 16th, 2016 02:00 pm (UTC)
(Link)
Лучше, конечно, пять звёздочек сиськи.
[User Picture]
From:chudokol
Date:December 17th, 2016 01:30 pm (UTC)
(Link)
Три базисных понятия квазисоветской интеллигенции. Координаты трехмерной души.
[User Picture]
From:ilya_shpankov
Date:December 16th, 2016 02:02 pm (UTC)
(Link)
В советской историографии все исторические события оценивались с точки зрения марксистской теории формаций, классовой борьбы и т.п.

К чему пришло - видите?

Мои слова, зачем буду отрицать.

Вот на этом можно и остановиться. Остальное смысла не имеет.
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:December 16th, 2016 02:30 pm (UTC)
(Link)
>> К чему пришло - видите?
Это же риторический вопрос?

>> Вот на этом можно и остановиться. Остальное смысла не имеет.
Настаиваю на том, что сиськи имеют смысл. Впрочем, остановиться, конечно, можно.
From:inegovorite
Date:December 16th, 2016 08:36 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за дискуссию о сиськах. Получил истинное (не животное) удовольствие :)
[User Picture]
From:cran_berry
Date:December 17th, 2016 01:54 am (UTC)
(Link)
> Всегда можно.

>>> Эта, в любом англо-саксонском университете есть два факультута - Art and Science.

Чисто для справки.
My Website Powered by LiveJournal.com