?

Log in

No account? Create an account
Как нам промывают мозги - Склерозник
July 22nd, 2009
02:57 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Как нам промывают мозги

Краем глаза посмотрела передачу "Суд присяжных"  (люблю, грешная, инсценировки всяких судебных заседаний), и в очередной раз убедилась, как учебные передачки для студентов юридических вузов превращают в мощный инструмент промывки мозгов.  

Начало судебного процесса просто ошеломило:   на скамье подсудимых    -    не обезображенный интеллектом амбал с квадратной челюстью, сотрудник частного охранного предприятия, обвиняемый в убийстве армянина.   Причем армянин    -    гражданский активист, один из лидеров комитета жильцов против точечной застройки.   В ходе судебного разбирательства обвиняемый рассказывает, что их ЧОП традиционно сотрудничает с доблестным ОМОНом и другими силовыми структурами глубокого бурения     -    под видом активистов охранники внедряются в протестные массы, выявляют наиболее активных и перспективных лидеров и сдают их органам. Подробно рассказывается, сколько доблестные органы платят своему шакалью и что за эти 30 шекелей полагается делать.  В зале суда демонстрируется видеозапись, на которой обвиняемый и ещё два бугая-провокатора изымают армянина из протестующей толпы, оттесняют в сторону и забивают ногами.   До смерти.  Подробно и со вкусом так показывают.

Ни хрена себе учебные передачки, думаю.  Просто не верится даже, как будто по заказу Левого Фронта снято.  Ведь в жизни именно так всё и происходит, ОМОНовцы, полицаи-провокаторы у них на подсосе,  жильцы, протестующие против сноса детской площадки, на которой будет бизнес-центр или парковка для гелендевагенов.  И, по логике, сейчас этому куску мяса с мышцами  вкатят срок за убийство человека.   Факт жестокого убийства зафиксирован на пленку.  У погибшего осталась вдова с двумя детьми.  А я, наивная, сижу и недоумеваю, как такой сюжетец выпустили на наше ТВ. 

Но чудес на свете, как известно, не бывает....   Что хорошего может выйти из Назарета зомбоящика??..   В ходе судебного следствия выясняется, что армянин, оказывается,  ходил налево, и угораздило его подбить клинья к даме, которую, как на беду, потрахивал и обвиняемый амбал-охранник.   В один момент социальная трагедия оборачивается банальными разборками на почве ревности    -    и зал тут же забывает про протестный комитет, про шакалов на службе у денежного мешка,  и всё сводится к пошлым блядкам.  Моментально сочувствие зала переносится на обвиняемого    -   бедный-несчастный, и служба у него и опасна и трудна,  а тут ещё какой-то хачик на его бабу рискнул покуситься.  Отдельно показано заседание коллегии присяжных     -    обсуждение просто аллес капут:(.   Общий мотив высказываний присяжных:  простой русский парень, выполняющий такую сложную и нужную для города работу, пострадал от притязаний наглого армянина-экстремиста сомнительного морального облика.  Ну да, убил, ну так с кем не бывает.  Перенервничал парень,  удар не рассчитал.  Ну да, убийство групповое, да подельнички его куда-то рассосались, а он чего, рыжий, что ли, за всех отвечать?  Ну и что, что двое детишек остались сиротами    -   у обвиняемого тоже жена и ребенок, поэтому сажать его нельзя, чтобы семью не разрушать.  В итоге присяжные выдают оправдательный вердикт,  защита просит осудить его условно, и суд присуждает ему год, а поскольку он его уже отсидел в СИЗО, его тут же и освобождают.  Под панфары.

Вот такое пиздец-кено.  Посвящается Удальцову.   
       

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:roman_sharp
Date:July 22nd, 2009 12:06 pm (UTC)
(Link)
Ежли оно именно так все и было, то таки да - совершенно чистый и незамутненный пиз-дец.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 22nd, 2009 12:10 pm (UTC)
(Link)
Так в реале не было, потому что это не реальный суд, а инсценировки, но сценарии, как ты понимаешь, пишутся, максимально приближенные к реальности, взятые типа из жЫзни. Вот такой полет фантазии сценариста:(.
[User Picture]
From:listopadsky
Date:July 22nd, 2009 12:15 pm (UTC)
(Link)
нихуя они не из жизни, у меня одна знакомая пишет сценарии для этой программы и творит там че хочет. кстати, судьи и прокуроры там настоящие.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 22nd, 2009 12:23 pm (UTC)
(Link)
Да там и адвокаты настоящие - наш Аграновский там завсегдатай, и Трунов, и ещё куча. Истории именно что из жизни, только с другими фамилиями и нюансами, сценарист же описывает реальные ситуации, это же не художественное кино, а полудокументальное.
[User Picture]
From:roman_sharp
Date:July 22nd, 2009 12:25 pm (UTC)
(Link)
В реале или не в реале - это пиз-дец.
From:ex_colmatri
Date:July 23rd, 2009 05:37 am (UTC)
(Link)
проблема гораздо глубже, чем этот идиотский сюжет!((
представь себе человека, который работает писателем, сценаристом, даже художником и ему, как любому человеку нужно зарабатывать деньги. гениальных, интересных сюжетов мало, а кушать хочется всегда. вот он (она) и придумывает какую нить хню про лесбиянку- некрофилиху воспитателя в детском саду или садиста страдающего лунатизмом из бригады медиков по пересадке органов.
за ЭТО - платят.
мы - хаваем.
запретить все это "тухлоголубое сало" нельзя, ибо - "Свобода Слова".
так что мое мнение: телевизор не причем. просто кто то заработал денег на бредовом сценарии и нет закона запрещающего всю эту хню показывать. однобокость цензуры.
[User Picture]
From:roman_sharp
Date:July 23rd, 2009 06:21 am (UTC)
(Link)
Мне, как с одной стороны участвовавшему в антизастроечных акциях (отсюда знающему, кто и зачем - и по части активистов, и охранничков тоже наблюдамши), а с другой - читающему немножко на тему нашенских судов, это видится ой более чем однобоким.

Не прошло и полгода как забили насмерть человека, который показал журналистам, где стоят земснаряды, незаконно намывающие песок на Днепре. Только вот и не хватало сюжета на тему, что убийство было из ревности.

А как хитро надо убить себя, чтобы твой обгорелый труп нашли в сгоревшей машине и в ПГТ под столицей. Особенно если ты - судья Высшего хозяйственного суда? И потом выступают столичный главмент и главпрокурор, - "Версия о самоубийстве подтвердилась".


Оно, конечно, возможно, что кому-то в голову пришел сюжет экстремальной бредовости. Но этот сюжет ну настолько ювелирно подходит к реальности, данной мне в ощущениях, что я говорю - пиз-дец.

При этом я не призываю к цензуре. Проблема не в цензуре. Проблема действительно куда глубже, ибо сюжет-то отражает жизнь.
[User Picture]
From:alacsony
Date:July 22nd, 2009 12:15 pm (UTC)
(Link)
>В итоге присяжные выдают оправдательный вердикт, защита просит осудить его условно, и суд присуждает ему год

Это как?! Наверное, не оправдательный, а "со снисхождением"
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 22nd, 2009 12:25 pm (UTC)
(Link)
да, со снисхождением. Причем там переквалификация произошла на убийство по неосторожности.
[User Picture]
From:intatin
Date:July 22nd, 2009 12:35 pm (UTC)
(Link)
Я бы посчитал это скорее отягчающим обстоятельством. Если ты способен убивать из ревности - значит, ты более общественно опасен, т.к. менее предсказуем, чем _просто_ наёмный хмырь...
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 22nd, 2009 12:41 pm (UTC)
(Link)
он именно наёмный хмырь, но дело не в этом - наши ТВ-хозяева дискурса под любой социальный, гражданский, классовый конфликт подведут кухонно-шириночную мотивацию, лишь бы не говорить об истинных причинах
[User Picture]
From:intatin
Date:July 25th, 2009 06:13 pm (UTC)
(Link)
Это хорошо сказано - "хозяин дискурса" :) Почти как Медной Горы ... эээ ... Нефтяного Дискурса Хозяйка :)
[User Picture]
From:pronzus
Date:July 22nd, 2009 12:36 pm (UTC)
(Link)
>и зал тут же забывает про протестный комитет, про шакалов на службе у денежного мешка, и всё сводится к пошлым блядкам

Вы столько лет в ЖЖ и ещё подобному удивляетесь? Тому, что эмоции у многих идут впереди (а то и вместо) разума? Что у многих любимая тема разговоров - вокруг ширинки? Что многие предпочитают простые объяснения, даже если они не очень-то правдоподобны? И это мы, заметьте, ещё о самой ксенофобии и не говорили...

А если серьёзно - то да, это полный пиздец. И не так уж важно, было ли подобное в реале, или нет. Раз такое показывают - значит будет.

Вот поэтому я, кстати, и отношусь с неодобрением к идее суда присяжных. Ещё неизвестно, что хуже - коррумпированый профессионал, или дюжина непрофессионалов. Причём, вовсе не обязательно умных.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 22nd, 2009 12:39 pm (UTC)
(Link)
я тоже к суду присяжных отношусь с большим недоверием, изначально. Времена Веры Засулич, увы, прошли:(
[User Picture]
From:phoenix_1981
Date:July 22nd, 2009 12:54 pm (UTC)
(Link)
и в очередной раз убедилась, как учебные передачки для студентов юридических вузов превращают в мощный инструмент промывки мозгов.

студентам юрвузов это смотреть противопоказано.
да они и плюются на эти передачи начиная курса со второго, когда что-то в голове осядет
[User Picture]
From:suguboff
Date:July 22nd, 2009 01:08 pm (UTC)
(Link)
Как-то сроки за убийство в один два года удручают! Не могу понять, это пропаганда за или против!(
[User Picture]
From:a_shes
Date:July 22nd, 2009 01:18 pm (UTC)
(Link)
В подобных случаях всегда интересно, что в голове у тех, кто такое пишет.

Мне кажется, что кухонно-шириночную мотивацию часто подводят не для того, чтобы заменить реальную, а потому, что другой не знают.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 22nd, 2009 01:36 pm (UTC)
(Link)
нет, тут не от незнания. Первая часть разбирательства вполне тянула наа классовый конфликт и социальную драму, прям из жизни какого-нибудь Левого Фронта или Революционной Рабочей партии. И тут вдруг такое ведро дерьма
From:ext_200317
Date:July 22nd, 2009 02:11 pm (UTC)
(Link)
В том и дело, что в голове пустота.
[User Picture]
From:rasbaba
Date:July 22nd, 2009 02:27 pm (UTC)
(Link)
А зачем мозги подставлять на промывку? Избегайте телевидение и будет Вам счастье. Это во первых. Во вторых это стандартная форма сценария для подобных "реалити" шоу. Типа публике говорят, что судить надо по фактам, а не по первым впечатлениям. Могло быть и наоборот - типа бытовуха, а копнули - распоясовшийся фашызм. Но тогда вопльи возмущения издавались бы другими людьми. В третьих - публику просвещают на тему как работает суд присяжных, что весьма полезно в силу новизны этого предприятия в России. Странно, что приходится Вам ято объяснять.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 22nd, 2009 02:30 pm (UTC)

мне не надо объяснять;)

(Link)
объяснять надо тем, кто чего-то не понимает;)
детям вот например
[User Picture]
From:rasbaba
Date:July 22nd, 2009 02:32 pm (UTC)

Re: мне не надо объяснять;)

(Link)
Ну слава богу. А то я уж было подумал
[User Picture]
From:som
Date:July 22nd, 2009 04:30 pm (UTC)
(Link)
нет слов ...
My Website Powered by LiveJournal.com