?

Log in

No account? Create an account
Отличное интервью Владимира Меньшова - Склерозник
September 17th, 2009
01:10 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Отличное интервью Владимира Меньшова

"...Мы многое заново осмыслили из нашего советского прошлого, осмыслили с цифрами в руках, и не без удивления увидели, что была выстроена поразительной мощности система, адекватная нашим обширным холодным просторам и менталитету населяющих их народов. И именно в наиболее значимые достижения этой системы с остервенением вгрызлись наши реформаторы.
Образование, на которое весь мир поглядывал с завистью и опаской   –   да ещё и бесплатное!   –   на глазах вырождается в какой-то анекдот.

Невозможна по определению задуманная реформа ЖКХ, однако будут настаивать на ней до тех пор, пока не доведут дело до эвакуации замерзающих сибирских городов на Черноморское побережье.
Единую энергетическую систему приравнивали к восьмому чуду света, так нет – мешает она свободной конкуренции, распилить её для блага народа. Причины аварии на Саяно-Шушенской ГЭС ещё сто пятьдесят лет назад Маркс назвал: ради прибыли в 1000% капиталист мать родную зарежет, что уж говорить о семидесяти в клочья разнесённых рабочих. Конечно, к таким радикальным выводам ни одна правительственная комиссия не придёт, иначе, разматывая назад киноленту нашей жизни, придётся замахнуться на неприкасаемых ныне кликуш, которые вещали с трибун: «Что не запрещено, то разрешено!» И ведь стоя им аплодировали.

Но зато, быть может, Запад растроганно принял наши извинения и раскаяние и распахнул нам свои объятия, и мы оказались приняты в семью цивилизованных народов, сбылись вековые мечты наших Чаадаевых? Да нет, придерживают нас уже двадцать лет в сенях, а мимо, брезгливо поглядывая в нашу сторону, следуют в светлую горницу куда более цивилизованные румыны, болгары и разные прочие албанцы. Ещё один урок преподнесла нам новейшая история: антисоветизм был всего лишь эвфемизмом вульгарной русофобии.

По моему разумению, сейчас самое время приостановить наш бодрый марш в никуда, собрать новый Съезд народных депутатов, Учредительное собрание, вече, ареопаг мудрецов – назовите как хотите, и взвешенно, без истерик обсудить: каково настоящее положение дел? правильно ли мы выбрали вектор движения? что является нашей целью? какие поправки надо немедленно внести в нашу хозяйственную и общественную жизнь? Ведь очевидно же, что неладно что-то в нашем королевстве, и искусственное бодрячество властей только подчёркивает эту обеспокоенность. Проходили ведь мы это в начале 80-х."

http://www.lgz.ru/article/10153/

Via palmira

(35 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:to_r
Date:September 17th, 2009 12:50 pm (UTC)
(Link)
ВМ приятно удивил.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 17th, 2009 01:13 pm (UTC)
(Link)
да он вроде всегда такой был
[User Picture]
From:yuss
Date:September 17th, 2009 12:52 pm (UTC)

придётся прочесть

(Link)
Самое яркое впечатление за последнее время – «Учебник рисования» Максима Кантора...

Меньшов да...быть искренним и говорить то,что думаешь стало гражданским мужеством.

Но тем и интересно.
[User Picture]
From:elya_djika
Date:September 17th, 2009 01:05 pm (UTC)
(Link)
у нас что в лоб, что по лбу - всё едино.был в своё время Съезд.и что? много насъездили?
и сейчас тоже самое будет.
в России власть сакральна.пока к ней такое отношение, ничего не изменится.
[User Picture]
From:jescid
Date:September 17th, 2009 01:10 pm (UTC)

Проходили уже...

(Link)
> новый Съезд народных депутатов, Учредительное собрание, вече, ареопаг мудрецов

да-да! Учредилка пусть заседает, а страна разваливается...
[User Picture]
From:roman_sharp
Date:September 17th, 2009 01:18 pm (UTC)
(Link)
Ещё один урок преподнесла нам новейшая история: антисоветизм был всего лишь эвфемизмом вульгарной русофобии.

Не согласен.


собрать новый Съезд народных депутатов, Учредительное собрание, вече, ареопаг мудрецов – назовите как хотите, и взвешенно, без истерик обсудить: каково настоящее положение дел? правильно ли мы выбрали вектор движения? что является нашей целью? какие поправки надо немедленно внести в нашу хозяйственную и общественную жизнь? Ведь очевидно же, что неладно что-то в нашем королевстве, и искусственное бодрячество властей только подчёркивает эту обеспокоенность. Проходили ведь мы это в начале 80-х.

Это, мягко говоря, совсем утопия.
[User Picture]
From:roman_sharp
Date:September 17th, 2009 01:20 pm (UTC)
(Link)
– Восстановление нации после перелома возможно при появлении некой национальной идеи. Уже долгое время и на кухнях, и с высоких трибун говорят о том, что такой идеи у нас пока нет и неизвестно, когда мы её найдём.

Мдя, хорррроршие, в духе дискурса вопросы у кккорреспондентши.
[User Picture]
From:d_andy
Date:September 17th, 2009 01:46 pm (UTC)
(Link)
Чего ж он тогда такое говно сымал и сымает?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 17th, 2009 01:47 pm (UTC)
(Link)
за редким исключением, прекрасные фильмы он снимал и снимает
[User Picture]
From:den_shi
Date:September 17th, 2009 02:00 pm (UTC)
(Link)
Сколько же можно заниматься параноидальными поисками русофобов внутри и вне страны? Почему я побывав в странах 15 в Европе не встречал там никаких русофобов?
Ни малейшей негативной реакции на слово "русский".
Вечный национальный комплекс- "меня никто не любит"...
А Меньшов - как человек ничуть не сложнее собственных мелодрам.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 17th, 2009 02:55 pm (UTC)
(Link)
Русофобы, разумеется, есть, но не там, где их пытается найти Меньшов
Он именно что путает - не антисоветизм был всего лишь эвфемизмом вульгарной русофобии, а наоборот, русофобия - спутница антисоветизма.
[User Picture]
From:prorub
Date:September 17th, 2009 02:24 pm (UTC)
(Link)
К Меньшову проникся искренним уважением, после того, как он швырнул на пол конверт с премией создателям сволочей.
[User Picture]
From:fonar2005
Date:September 17th, 2009 02:42 pm (UTC)
(Link)
Вообще нетипично для мастера культуры его поколения...
[User Picture]
From:vkr_ov
Date:September 17th, 2009 02:43 pm (UTC)

А с другой стороны

(Link)
"...Я мечтал о стакане шипучей газировки в жару, о велосипеде. А уже взрослым мужиком под тридцать - о фирменных джинсах. Сегодня я существую в идеальной сфере и мечтаю о том, какое кино снять".

Владимир Меньшов.
Теленеделя № и36. 2009.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 17th, 2009 02:54 pm (UTC)

Re: А с другой стороны

(Link)
соткан из противоречий:)
[User Picture]
From:n_m
Date:September 17th, 2009 03:11 pm (UTC)
(Link)
Владимир Меньшов - хороший человек. Люблю его
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 17th, 2009 03:12 pm (UTC)
(Link)
Он большой путаник:), но искренний и порядочный
From:ex_andrey_p
Date:September 17th, 2009 03:28 pm (UTC)
(Link)
Гэсер не вышел из образа. Так и командует Горсветом...
[User Picture]
From:suguboff
Date:September 17th, 2009 03:41 pm (UTC)
(Link)
С некоторыми незначительными замечаниями - согласен с ним. Он боец, и из тех, кто правильно вписывает советскую историю в общую российскую!)
[User Picture]
From:andorro
Date:September 17th, 2009 03:48 pm (UTC)
(Link)
Общая беда: проблемы правильно обозначил - а как решение искать, так сразу "вече, совет мудрецов...". Когда у нас в стране ищут мудрецов, то выходит всегда два варианта: либо "придите нами и владейте", либо Общественная палата. Поскольку иностранофобия в России процветает, то первый вариант невозможен, а второй уже случился. Чего Меньшов переживает?
[User Picture]
From:sahonko
Date:September 17th, 2009 05:56 pm (UTC)
(Link)
Лет пять назад (или более) по телевидению на "Культуре" прошла передача с ним из серии "Линия жизни". Это было великолепно. Меня особенно потрясло как он честно рассказал о своем отношении с религией. Когда его женщины его доканали насчет того, чтоб креститься (где-то в 90-е), он решил ,что может так и нужно, и сдался. И подошел к делу со всей серьезностью и не просто вспрыснуться святой водицей, а прежде проникнуться религиозным духом, чтоб осознанно совершить этот акт. У него есть какой-то воцерковленный друг, к которому он обратился чтоб тот его подготовил. И чем больше шла эти подготовка, тем яснее он понимал, что он не может серьезно воспринимать религию. И в конце концов он честно признался, что не верит и отказался креститься, хотя его жена и дочь ярые богомолки. Там еще было много интересных моментов. К сожалению в сети этой передачи я не нашел хотя на торрентс.ру была подборка передач из серии "Линия жизни" (правда я сейчас залез и не нашел даже этой подборки).
Что касается антирусофобского пафоса, то если б он также серьезно и внимательно подошел к вопросу с крещением, то он расставил все правильно по местам. А это интервью как и все интервью творческой интеллигенции страдает поверхностностью и эмоциональностью. Но по иному и не может быть они ж не профессиональный обществовед. Хотя вряд ли какому-то профессионалу обществоведу удалось бы с таким изяществои решить национальный вопрос как он это сделал в Ширли-мырли.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 17th, 2009 06:12 pm (UTC)
(Link)
Насчет жены не знаю, а вот доченька не производит впечатление истовой богомолки:)))))
My Website Powered by LiveJournal.com