?

Log in

No account? Create an account
"Катынь" - Склерозник
November 14th, 2009
10:50 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
"Катынь"
"Катынь" Анджея Вайды просто преследует меня.

Меня приглашали на премьерный показ в Польский культурный центр в Москве, но у меня были какие-то дела, и я не пошла. Не то чтобы прямо дела нельзя было отложить, а просто как-то тяжеловато было идти - почитав критику, решила поберечь нервы и не расстраиваться.

Ровно неделю назад я уезжала на юбилейный семинар МШПИ, и там в вечерней программе был показ и обсуждение "Катыни". Но пришлось срочно отъехать в Москву, и я решила, что уж не судьба.

И вот сейчас пришло приглашение из Высшей школы экономики - в среду пойду-таки смотреть.

В России оценки фильма расположились в диапазоне от "грязный пасквиль" (официальная и патриотическая пресса) до "фильм, конечно, спорный, но зато показана историческая правда" (либеральная кинокритика). Между тем, известно, что на Родине Вайда был встречен холодным молчанием зрителей, помойной кинокритикой и уничтожающими вердиктами польского официоза (фильм, мол, русофильский и антиполонистский).

Зная Вайду, заранее вполне допускаю правоту любой из вышеприведенных оценок:)), а также допускаю, что они справедливы все, хоть и взаимоисключающи:)).

Кто смотрел?

(161 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:rebe_uman
Date:November 14th, 2009 08:14 pm (UTC)
(Link)
Я смотрел. Масса клюквы и безвкусицы. Недостойных большого мастера.
Самая адекватная, хотя и достаточно фельетонно-памфлетно окрашенная рецензия здесь
http://www.rulife.ru/mode/article/648/
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 14th, 2009 08:21 pm (UTC)
(Link)
Спасибо большое. Никогда не понимала, о чем пишет Горелов:))), даже комплексовала по этому поводу, думая, что это какой-то код, зашифрованный специально против меня:)), но обязательно почитаю.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:rudikosto
Date:November 14th, 2009 08:16 pm (UTC)
(Link)
Смотрел. Впечатления остались от фильма двойственные... Вроде как и несут нам правду-матку как она есть, но.. Но не верю. И сама история темная, и дело непонятное. Ддя себя пока не определил: НКВД этих поляков убило или всё же немцы всё дело состряпали.
[User Picture]
From:alextr98
Date:November 14th, 2009 08:30 pm (UTC)

НКВД этих поляков убило

(Link)
Оно, оно родное.
Немцам не было нужды ничего стряпать.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:wsf1917
Date:November 14th, 2009 08:19 pm (UTC)

рецензия ярослава петржака

(Link)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 14th, 2009 08:41 pm (UTC)

Re: рецензия ярослава петржака

(Link)
Эту читала, спасибо, год назад ещё. Очень близко к моим ощущениям, и в хвале, и в хуле:)
[User Picture]
From:occuserpens
Date:November 14th, 2009 08:20 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:gregory_knyazev
Date:November 14th, 2009 08:24 pm (UTC)
(Link)
Смотрел ещё полтора года назад. Впечатления как у многих двойственные, фильм скорее понравился, чем нет. Короче, согласен, что все оенки справедливы в своём взаимоисключении, ибо в фильме навалом взаимоисключающих моментов и даже положительный русский герой в исполнении Гармаша.
[User Picture]
From:ivan_dobsky
Date:November 14th, 2009 08:28 pm (UTC)
(Link)
обычный неплохой фильм. если такие фильмы вызывают бешеный ажиотаж и претендуют на сверхзначение, значит живем в полном вакууме (
[User Picture]
From:sceptic_rus
Date:November 14th, 2009 08:37 pm (UTC)
(Link)
Скачал, смотрел.

Мерзкое антисоветское и антироссийское кино.

Белые и пушистые поляки, кровавые НКУВД-шники.

Не тратьте время - пустой пасквиль.
[User Picture]
From:kinanet
Date:November 14th, 2009 08:46 pm (UTC)
(Link)
А что означает "холодное молчание зрителей"? Фильм посмотрели в Польше почти 2,8 млн. человек - это очень большой показатель!
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 14th, 2009 08:53 pm (UTC)
(Link)
"Молчание" - это не значит, что не посмотрели:), это значит, что фильм не спровоцировал общественной дискуссии.
[User Picture]
From:harper_man
Date:November 14th, 2009 08:52 pm (UTC)
(Link)
Сильный фильм одного из самых интересных современных режиссеров. Вне зависимости от отношения к трактовке катынской трагедии смотреть надо.
[User Picture]
From:yusev_alexei
Date:November 14th, 2009 09:25 pm (UTC)
(Link)
ай-яй-яй! Только недавно объявил его показ в планах программы "Политически некорректное кино"...
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 14th, 2009 09:27 pm (UTC)
(Link)
а подробности??... Что-то я прозевала, значит:((
[User Picture]
From:rasbaba
Date:November 14th, 2009 09:52 pm (UTC)
(Link)
Развесистая клюква. Стереотип на стереотипе и единорог для пущего еффекту.
[User Picture]
From:vlush
Date:November 15th, 2009 12:02 am (UTC)
(Link)
Смотрел. Головастые зрители зачастую не понимают "Катынь", занимая позу обиженных. Одни впрягаются за оскорбленную родину, другие - за остывшее искусство. "Катынь" архаична, можно с этим согласиться. Но Вайда в возрасте 81-ого года делает подвиг, снимая ясное доходчивое кино на острую тему, и при этом достаточно ловко балансируя по тонкому льду. Но не это главное. На закате лет он пытается приблизиться к "белым пятнам" национальной истории и собственной биографии (чего не смог сделать за всю жизнь). Его отец погиб при тех событиях (считай, от рук наших соотечественников), а сам Вайда стал рупором социалистической кинематографии и другом советского народа. Это его личная трагедия.
[User Picture]
From:dassie2001
Date:November 15th, 2009 12:29 am (UTC)
(Link)
По-моему, удачно подмечено - балансируя по тонкому льду. Никто другой в Польше не сделал бы НЕантироссийского (НЕрусофобского) фильма на тему Катыни. Вайде - удалось. Но личной трагедии у Вайды, по-моему, нет - он и в социалистические времена делал, по-моему, не такие уж урасоциалистические фильмы.
[User Picture]
From:dassie2001
Date:November 15th, 2009 12:57 am (UTC)
(Link)
Смотрел два раза - на предпремьерном показе в Варшаве и через пару дней - на специальном показе для московских мемориальцев, в маленьком зале на киностудии.
Вот впечатления или, точнее, небольшой фотоотчет:

http://dassie2001.livejournal.com/2519.html

Из многочисленных русских рецензий отмечу несколько - ага, добавлю и что-то польское, в переводе:

http://dassie2001.livejournal.com/12351.html
http://alex-brest.livejournal.com/43834.html
http://www.rian.ru/authors/20080321/101860665.html
http://www.newizv.ru/news/2008-02-22/85090/

Вы пишете:

"Между тем, известно, что на Родине Вайда был встречен холодным молчанием зрителей, помойной кинокритикой и уничтожающими вердиктами польского официоза (фильм, мол, русофильский и антиполонистский)."

Это не совсем верно. Было много положительных рецензий (ссылку на одну я привел),
уничтожающего вердикта польского официоза также не было. Было дурное обсуждение, организованное радиакальными военными историками, но оно прошло для широкой публики совершенно незамеченным. Помойная кинокритика была, но в очень небольшом количестве, как и в России - маразматическая статья Горелова является примером.

[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 15th, 2009 01:04 am (UTC)
(Link)
Спасибо за подборку, перед просмотром перечитаю повнимательнее.
[User Picture]
From:nicaragua9
Date:November 15th, 2009 01:23 am (UTC)
(Link)
Даша, знаете, я ожидал от этого фильма большей антисоветчины. Но то ли я уже привык к ней, и она меня не так задевает, как раньше, то ли у меня получилось посмотреть на ту ситуацию со стороны поляков, но в общем, я как-то спокойно отнёсся к изложенному в фильме.
Завтра собираюсь пойти на отечественный "Чудо" - вот там, судя по рецензиям, антрисоветчины будет более чем.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 15th, 2009 01:29 am (UTC)
(Link)
Преклоняюсь перед Вашей решимостью:)). Стисните зубы и глотните чего-нибудь седативного перед сеансом:))):
http://kolobok1973.livejournal.com/821740.html
[User Picture]
From:hitch_hiker
Date:November 15th, 2009 06:52 am (UTC)
(Link)
Ну, русофильским-то фильм точно не назовешь. Изобразить русских такими зловещими упырями мало кому удавалось (чего стоит эпизод: два жирных энкэвэдешника рвут польский флаг на две части, красную вешают как знамя, а белую используют вместо портянок). Но главное даже не в этом, а в том, что фильм получился довольно скучным плюс игра актеров отвратительная и диалоги картонные. Все поляки - брющиеся за правду патриоты с пылающим взором, мало похожие на живых людей. А общий посыл: советские оккупанты намного хуже немецких. Уж на что я сам антисоветчик и либерал, но мне фильм категорически не понравился.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 15th, 2009 02:50 pm (UTC)
(Link)
Вот мне почему-то заранее кажется, что после просмотра я с Вами соглашусь:))
My Website Powered by LiveJournal.com