?

Log in

No account? Create an account
Ещё о государственном антисемитизме в СССР - Склерозник
November 16th, 2009
08:12 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Ещё о государственном антисемитизме в СССР
Люблю на досуге почитать Топаллера:), что ни пост - то саморазоблачение...

Вот, например, чем он пытается проиллюстрировать свой излюбленный тезис о государственном антисемитизме в СССР:)):

http://nasha-canada.livejournal.com/462807.html

Кому лень читать: актер Борис Сичкин рассказывает, как он решил покинуть Союз, а перед эмиграцией - произвести обмен жилплощади для остающихся в Союзе родственников. Итог душераздирающего описания заседания правления жилищного кооператива:

"Почти все русские, включая членов партии, проголосовали за меня, а все евреи, которых было большинство, против. В результате тещу выгнали из квартиры, а я получил огромное моральное удовлетворение - еду правильно".

Вот вам и государственный антисемитизм, ага:)

(29 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:alextr98
Date:November 16th, 2009 05:22 am (UTC)

и государственный антисемитизм, ага:)

(Link)
Даша, неужели Вы таки сомневаетесь, что оно таки было?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 16th, 2009 05:23 am (UTC)

Re: и государственный антисемитизм, ага:)

(Link)
что - оно?
[User Picture]
From:alextr98
Date:November 16th, 2009 05:24 am (UTC)

Re: и государственный антисемитизм, ага:)

(Link)
Ну, антисемитизмик-то был?
Или его не было и это всё происки сионистов?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 16th, 2009 05:26 am (UTC)

другими словами,

(Link)
то есть, врёт Сичкин, штоле?:)
[User Picture]
From:alextr98
Date:November 16th, 2009 05:53 am (UTC)

врёт Сичкин

(Link)
Сичкин таки говорит правду, только он не про антисемитизм, а про СССР.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 16th, 2009 05:58 am (UTC)

Re: врёт Сичкин

(Link)
Таки правду. Поддержали его русские (в том числе и партийные), а зачморили - соплеменники. Вот и весь антисемитизьм.
[User Picture]
From:alextr98
Date:November 16th, 2009 06:08 am (UTC)

Вот и весь антисемитизьм.

(Link)
А Вы путайте - это не государство тут постаралось.
Добрый СССР посадил Сичкина в тюрьму мариновал там год, сына никуда в вуз не приняли ну и так далее - он всё сам написал хорошо.

[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 16th, 2009 06:32 am (UTC)

Re: Вот и весь антисемитизьм.

(Link)
Да, только Сичкин застенчиво запамятовал написать, что в тюрьму его посадили не за еврейское происхождение, а за валютные спекуляции;). Как и Долинского, например, и много ещё кого...

Вот кому-кому, а МНЕ не надо про государственный антисемитизм.
Погуглите как-нить, если не лень:
Каменский Александр Абрамович, дядюшка мой. Президент Международной ассоциации искусствоведов, один из лучших в стране специалистов по русскому авангарду, лучший в России специалист по Шагалу.
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=11399
http://www.staratel.com/news/main.php?subaction=showfull&id=1116653563&archive=1171556409&start_from=&ucat=1&category=1
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2132471/
Тут немножко о его книгах. По его учебникам учатся студенты-искусствоведы. Умер Александр Абрамович, между прочим, в 1992 году, всю жизнь прожил здесь, так что сами подумайте, жаловался ли он на го.антисемитизм или ещё подобную хрень?

А вот другой мой дядюшка, Каменский Александр Борисович, жив-здоров.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой отечественной истории средних веков Российского государственного гуманитарного университета, один из лучших российских специалистов по русскому 18-му веку. Сколько тут в ЖЖ его студентов, оказывается...:)) Отгадайте с трех раз, приходилось ли ему жаловаться на государственный антисемитизм...

Я среди своих еврейских родственников не знаю ни одного, у кого бы не было высшего образования. Многие из них - известные в России люди. Мы тут как-то хотели устроить ЖЖ-коммьюнити из бывших учеников моей любимой тётки Ленины Яковлевны Каменской, ибо их на целое ЖЖ-сообщество наберется... Какой государственный антисемитизм, о чем вы??
[User Picture]
From:to_r
Date:November 16th, 2009 10:39 am (UTC)

Re: Вот и весь антисемитизьм.

(Link)
евреев в СССР люто бешено гнобили, вы што ))))
вирванные годы.

моя еврейская родня - та ж ботва. все более или менее. благополучны, про высшее образование даже как-то неудобно.
все карьеры и судьбы как-то срослись именно при проклятой тоталитарной системе. до чего нас довели коммунисты-сцуки.
[User Picture]
From:vityokr
Date:November 16th, 2009 11:30 pm (UTC)

Re: Вот и весь антисемитизьм.

(Link)
если я вас правильно понял, у вас есть два крутых родственика-академика которые не жаловались на гос-антисемитизм? Может я не правильно понял, разьесните пожалуйста.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 16th, 2009 11:33 pm (UTC)

Re: Вот и весь антисемитизьм.

(Link)
А чего непонятного-то?
На "гос.антисемитизм" не жаловались не только два моих поименованных родственника. Не жаловался никто. Ни "крутые", ни самые обыкновенные. Все прекрасно понимали, что бы им светило, не будь советской власти.
[User Picture]
From:vityokr
Date:November 16th, 2009 11:46 pm (UTC)

Re: Вот и весь антисемитизьм.

(Link)
Я просто хотел уяснить ход ваших мыслей. Раз ваши родственики не испытывали антисемитизма или не рассказывали вам про него, давайте вам расскажу я.

1. Moй отец должен был закончить последний год школы экстерном поскольку в мединститут нашего города принимали только одного еврея в год. А его ровесником был сын декана - тоже еврей. Поэтому как не был крут мой дед, чтобы отца могли взять в институт (об оценках даже речи и нет, само собой), он должен был поступить на год раньше. Ничего - сделал, поступил. Результат - мой отец закончил институт, все путем. Но факт остается - квота существовала, для меня это пример антисемитизма со стороны гос-ва (т.е. не личный). Год - конец 60х.

2. В конце 80х моя мама преподавала в институте ин яз. Когда освободилась место препод. экономики (ее специальность из мгу), ей отказали и даже обьяснили причину - 5 графа.

Я вполне полагаю что если вы в жизни никогда не испытали антис. и ваши родственики вам про это не говорили, вы могли вырости с впечатлением что он не существует. Но вы также наверное не были на Острове Огненной Земли и могли не встречать людей которые там были - что не отменяет ее существование.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 16th, 2009 11:56 pm (UTC)

Re: Вот и весь антисемитизьм.

(Link)
:)))))))
п.2 - Извините, ради Бога, никак не хочу обидеть Вашу маму, но иногда человеку проще сказать, что он не проходит по какой-либо графе, чем объяснить истинную причину, почему он не подходит:)), по крайней мере, мне бы было не так обидно. Посмотрите преподавательский состав иняза им. Мориса Тореза в описываемые Вами годы, и Ваш тезис рассыпается вмиг.
У меня в моей французской спецшколе был десяток француженок - прекрасных, между прочим, преподавательниц, одна другой лучше. Большинство из них закончили иняз (некоторые - МГУ или пед.). Русских не было ни одной. Одна была армянка, остальные - ну, Вы понимаете.
п.1 - приведенный Вами пример ("Ничего - сделал, поступил. Результат - мой отец закончил институт, все путем") опровергает Вами же выдвинутый тезис.
"Квота существовала" - это было как-то документально закреплено:)))) или опять Адна Бабка Сказала?:)
Посмотрите национальный состав студентов моего родного истфака МГУ (идеологический, кстати,факультет) в 1940-е- 1970-е.

В общем, не смешите. Уже не смешно.
[User Picture]
From:vityokr
Date:November 17th, 2009 01:42 pm (UTC)

Re: Вот и весь антисемитизьм.

(Link)
ой, какой же я идиот. Я думал вы действительно в неведении, решил просвятить. Не понял что вы просто свой любимый СССР восхваляете, в котором негров не линчевали и евреев не гнобили.
Примеры милионов роли не играют - у вас двя дяди академика.

Сделайте одолжение - поставьте ссылку на http://www.rksm.ru/ покрупнее - чтобы сразу все было понятно, откуда ноги растут.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 19th, 2009 04:38 am (UTC)

Re: Вот и весь антисемитизьм.

(Link)
Скажите, а освоить навыки грамотного письма Вам тоже государственный антисемитизм воспрепятствовал?
"просвЯтить", "миЛионов"... "До чего ж нас довели коммунисты-суки!!..."(с)

А просвещать девочку из еврейской семьи на тему того, как в СССР жилось евреям - Вы в этом ничего смешного не находите?;)...
Если не находите, тогда валяйте, просвЯщайте. У Вас получается:)))).
[User Picture]
From:vityokr
Date:November 19th, 2009 08:56 am (UTC)

Re: Вот и весь антисемитизьм.

(Link)
кроме как в данном ресурсе, на русском языке не пишу уже лет 20. Поэтому ляпы правописания меня не сильно беспокоят. Когда вы по английски будете писать в 2 раза хуже меня, будет меряться :)


Теперь по делу. Вы знаете, у меня на бывшей работе одна девушка из очень обеспеченной семьи (у нее сумок меньше чем за 8к евро не было) тоже очень СССР любила. Я старался не спорить - у всех свои заскоки. Но один раз она сморозила уж слишком большую глупость.
Зашла речь о телефонной связи и подключении домашнего телефона. Она говорит - "О чем вы, в СССР телефон можно было получить за неделю. Может где-то в глубинке это было долго, но в центре Москвы всего пару дней." Догадаться что милионы советских жителей стояли годами в очереди на телефон она не могла - в ее вселенной папа делал звонок и через 3 дня телефон появлялся.

Вот что меня бесит. Если ты живешь в привелигированном положении - признайся сам себе в этом. Не строй хрустальные замки из воспоминаний до которых нельзя дотрагиваться грязными руками действительности. Я лично тоже никогда не испытывал антисемитизма. Вы меня вроде на 5 лет старше, поэтому вполне допускаю что тоже могли не видеть. Но из этого делать выводы что он не существовал инфантильно. Если вашу бабушку в 37 не расстреляли - значит террора тоже не было?

[User Picture]
From:davidaidelman
Date:November 16th, 2009 08:57 am (UTC)

Re: врёт Сичкин

(Link)
Запуганные соплеменники, которые хуже антисемитов.
[User Picture]
From:alextr98
Date:November 16th, 2009 06:10 am (UTC)

Re: другими словами,

(Link)
Всё, ушёл спать.
Не будем семитосрач развивать.
[User Picture]
From:to_r
Date:November 16th, 2009 10:35 am (UTC)
(Link)
В уютненькой коммунке газа_2009 есть довольно свежий псто, о том, что надо б поддержать инициативку и написать коллективное письмо министру абсорбции письмо с просьбой лишать права на репатриацию евреев, критикующих израиль. Забавненько так.
[User Picture]
From:kostrikin
Date:November 16th, 2009 01:46 pm (UTC)

про государственный антисемитизм

(Link)
Не надо путать внутриеврейские отношения и государственный антисемитизм. Он, безусловно, был, и были соответствующие документы и разнарядки, ограничения и проч. Я лично читал эти бумаги, будучи заведующим идеологическим отделом всего лишь райкома комсомола. А ведь это было уже во времена перестройки...
И Дарья Александровна, примеры Ваших родственников - не впечатляют, учитывая их происхождение и связи. И примеры, типа что вот мол-де у нас был начальник еврей или мои знакомые евреи при СССР высоко поднялись, и им никто не мешал - это не показатель, некорректно это! Может, и мешали, и поднялись бы они еще выше, да только у них ума хватает не говорить об этом.
То же и про Каминского, то он как умный человек, естественно. никогда на это не жаловался. Умные вообще не жалуются.
При этом многие евреи старались отказать в помощи другим евреям, чтобы их не заподозрили в национальном протекционизме. Таких случаев я знаю множество.
У Геринга тоже был друг-еврей, генерал Люфтваффе, так и что - в Третьем Рейхе может тоже не было антисемитизма? Помнится, тот же Геринг сказал в ответ на обвинения. что он жида пригрел в своем ведомстве: "В этой стране я решаю, кто еврей, а кто нет".

[User Picture]
From:suguboff
Date:November 16th, 2009 07:57 pm (UTC)

Re: про государственный антисемитизм

(Link)
Скажите, а как вы стали заведующим всего лишь идеологического отдела райкома комсомола придерживаясь таких взглядов на антисемитизм в СССР?
[User Picture]
From:kostrikin
Date:November 17th, 2009 03:34 pm (UTC)

Re: про государственный антисемитизм

(Link)
Как я стал - долгая и нетипичная история, во всяком случае выпускники очных отделений ЛГУ как правило такие должности не занимали. Перестройка, занаете ли, смешала номенклатурные порядки.
А про взгляды - так вдеь никаких. собственно, взглядов я в предыдущем посте не высказал. Я что, сказал, что это было плохо? Или может, я сказал, что так и надо? И тогда я, как и г-н Каменский, понимал, что можно и чего нельзя говорить. К тому же, как функционер и аппаратчик, я понимал и понимаю правила поведения людей, работающих в иерархических авторитарных системах типа ВЛКСМ. Может, поэтому после ВЛКСМ я работал почти 5 лет в администрации Санкт-Петербурга в Комитете по внешним связям (был тогда такой зам мэра, может поинтие - В.В.Путин, так вот он был председателем КВС).
[User Picture]
From:suguboff
Date:November 17th, 2009 09:20 pm (UTC)

Re: про государственный антисемитизм

(Link)
Так вы жертва Советской власти!?
[User Picture]
From:kostrikin
Date:November 18th, 2009 11:39 am (UTC)

Re: про государственный антисемитизм

(Link)
Упаси Боже, нет, конечно! С чего это вдруг Вы так решили? Или те, кто работал у Путина в мэрии - обязательно жертвы советской власти?
А то, что я написал про невозможность выпускнику очного вуза стать завтделом райкорма комсомола - так это просто следствие неумной кадровой политики, никакого злого умысла. Просто глупость. Судите сами: были возрастные ограничения на долдности в аппарате ВЛКСМ при назначении: инсруктор не старше 21 лет, завотделом - не страше 22 лет, плюс стаж освобожденной работы секретарем или инструктором плюс стаже не менее года работы вообще. Если в 21 год человек закончил вуз, он не может оказаться удовлетворяющим таким требованиям. Поэтому в райкомах работали почти исключительно выпускники вечерних и заочных отделений (в секретари иногда пробивались бывшие секретари вузов с нормальным высшим образованием, напрмер, Саша Бастрыкин или Андрей Алейников).
А что лично до меня, то я окончил психфак ЛГУ им.Жданова (ныне СПбГУ) в 20 лет, потому и успел поработать по рапределению и год инструктором.
From:dspc55
Date:November 23rd, 2009 06:53 pm (UTC)

"что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!"

(Link)
Государственный антисемитизм был, имел очень широкие масштабы, и направлялся, и регулировался КПСС, которая его же и всюду насаждала. Правильней назвать его было бы "партийным" антисемитизмом, просто прижился термин "государственный". Часто он ломал судьбы, калечил юные души. Мажорным девочкам до этого, конечно, никакого дела нет и не было, это же всё не с ними происходило , а у них жизнь была светла и прекрасна. А кого, как известно, в СССР колышет чужое горе. Да и разве это плохо, немножко антисемитизма? Почитайте, люди добрые, - вот тут, в этом ЖЖ, хотя бы, - какие ОНИ, на самом деле. Тот ещё гадюшник. Чего уж тут…
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:November 23rd, 2009 09:34 pm (UTC)

Re: "что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!"

(Link)
Повеселили, пишите ещё:)). Ссылочки у Вас тоже очень забавные - всегда смешно, когда бездари списывают свои неудачи на "государственный антисемитизм" или происки инопланетян.

На факультет из 100 человек брали ТОЛЬКО 3-4-х чел. из 57-й школы:)))))) Бугага, нет, надо было на 50% укомплектовать выпускниками 57-й...:)

Пейшыте исчо, вопщем
From:dspc55
Date:November 26th, 2009 01:03 am (UTC)

Re: "что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!"

(Link)
Стоит всё же, хотя бы один раз, прочитать ссылки.
From:dspc55
Date:November 26th, 2009 01:26 am (UTC)
(Link)
Эти "бездари" в ссылках выше - сильные действующие математики и очень известные в России педагоги, есть среди них ведущие в своей области, есть профессура из известнейших университетов мира. В основном, неевреи. Надо просто один раз почитать. Они все под своими именами, очень известными.
Конкретно в этих ссылках, они рассказывают не о себе - они лично не пострадали, - а о судьбах других (трудно поверить, понимаю), талантливых и юных. Они просто знают, о чём говорят, вот и всё. Собственно, все, кто имел к математике, к мехмату хоть какое-либо отношение, знали… Все преподаватели МГУ знали, аспиранты знали, преподаватели матшкол знали, даже далеко от Москвы знали. Знали, что евреев всех жестоко валят. Валят всех евреев: победителей олимпиад, областных, республиканских, презиеров всесоюзных. Самых талантливых и способных, самых ярких и подающих надежды. Все это знали - и евреи, и неевреи. Были ребята неевреи, люди с совестью и с сердцем, которые сочувствовали своим одноклассникам и товарищам евреям. Среди мажоров таких конечно не было.
Многие из этих талантливых и способных ребят не сломались и, несмотря ни на что, стали учёными. Есть среди них те, кто сейчас работает в самых лучших университетах мира. Один такой, Абрикосов - видимо особенно бездарный,- получил нобелевскую премию по физике. Но они совсем не жалуются. Умные редко жалуются, это kostrikin метко подметил.
Эти, очень жёсткие, ограничения на мехмате, вся эта антисемитская вакханалия (буквально нацистского толка: евреев скрупулезно выискивали, сверяя подозрительные фамилии, проверяя мать, отца) организовывалась КПСС и осуществлялась под её контролем. Это была хорошо налаженная, масштабная, почти не делавшая сбоев, машина. Она выделялась, даже на общем антисемитском фоне, своей последовательностью и методичной целеустремлённостью не допустить “прокола” - пропустить еврея. Свершалось это ценой небывалых усилий на всех этапах отсева. На первом этапе, этапе расовой селекции: во что бы то ни стало выявить еврея даже среди тех, кто пытался это скрыть: подозрительные фамилии, отец, мать, внешность... На экзаменационном этапе: любой ценой, под любым предлогом завалить. Сделать это, зачастую, было не просто – было много в высшей степени талантливых детей. Поэтому устный опрос мог продолжаться 3, 4, 5 часов... Ограничений не было – завалить нужно было любым способом.
Два, удивительно бесстрашных и мужественных человека (Каневский и Сендеров), собравших большой фактический материал о массовых антиеврейских чистках в МГУ и вскрывших их механизм, заплатили дорогой ценой - личной свободой, - за своё мужество и честность, за то, что не могли быть равнодушными к несправедливости, к тому, как ломают юные души. Они были отправлены в лагеря на очень длительные сроки «за клевету на советский строй», что в переводе с советского новояза означает, как известно, «за ПРАВДУ». Обычная цена в СССР для самых храбрых, самых честных.
С началом демократизации, по мере того, как хватка КПСС ослабевала, уменьшалась и сила антисемитской дискриминации. Со смертью КПСС ушли в небытие и юдофобские порядки на мехмате. Хотя и держались до самой её кончины.
Коричневые полутона старой КПСС унаследованы и её немногочисленными последователями, фрикамии разного толка, включая самых гротескных и диковинных ЖеЖешных, пригламуреных.
А отвергнутые, оплёванные и изгнанные юные таланты… Они совсем не жалуются. Их истории нам рассказывают другие. Умные редко жалуются. Это kostrikin метко подметил. Они только говорят нам иногда: «это было»… «Это было». «Это правда». Только и всего.
My Website Powered by LiveJournal.com