?

Log in

No account? Create an account
Декабрьские тезисы об экономике - Склерозник
December 7th, 2009
10:30 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Декабрьские тезисы об экономике
szg_akt2 вывесил у себя в журнале несколько тезисов о текущей экономической ситуации. Это - констатация, его наблюдения, с попыткой выхода на прогноз:

“Тезисы об экономической политике”

1. Экономическая политика России стала ясной.
2. Бюджетная политика ориентируется на сокращение расходов.
3. Стимулирования спроса бюджетными мерами проводится не будет.
4. Борьбу с кризисом будет вести кредитно-денежная политика.
5. Бодание Минфина и Банка России закончилось компромиссом.
6. Сокращение бюджетных расходов как комплекс мер в поддержку кредитно-денежной политики.
7. Обязательное сокращение инфляции в 2010 году и порождаемый им рост бедности.
8. Социальная ориентация бюджетов.
9. Как следствие, рост разрыва между разными слоями обездоленных. Бюджетникам и пенсионерам лучше, остальным хуже.
10. Борьба с безработицей - угроза маячит где-то впереди, и никто не представляет как, какими механизмами это делать.
11. Полный провал с социальной справедливостью, Те, кто имеет больше, получают из бюджета больше за счет того, что в расходах бюджета постоянные расходы очень велики, а бюджетная реформа ориентирована на представление государственных услуг людям вместо финансирования бюджетных учреждений. Как результат, расходы, скажем в школе с 1000 учеников и со 100 учениками при мерно одинаковы, а поступления различаются в разы.
12. Как следствие, дальнейшее разорение сельской местности, бегство населения оттуда и улучшение жизни в городах за счет перераспределения бюджета.
13. В сельской России, в глубинке просто гибнет цивилизация. Исчезают школы, больницы, дворцы культуры, приходят в негодность дороги. Скоро там не будет достаточного количества людей для поддержания жизнедеятельности.
14. Полный провал пенсионной реформы. Это понимают решительно все, на нее уже никто не обращает внимание, деньги на пенсии выделяются из бюджета, а не пенсионного фонда. Само наличие п.ф. противоречит базовым принципам, философии, как бюджетной реформы вообще, так и бюджетного кодекса в частности. Противоречит и отказу от фондовой философии бюджетной реформы в пользу денежно-потоковой. Даже целевые налоги у нас не могут быть привязаны к расходам. Исключение сделано для пенсионного фонда. Исключение не работает и работать не будет. Все боятся озвучить это вслух.
15. Полный провал бюджетной реформы вообще.
16. Региональные бюджеты практически все оказываются дотационными. При этом совершенно независимыми от центральной власти.
17. Географическое дифференциация населения по доходам бюджетной политикой усиливается.
18. Муниципальные бюджеты за исключением больших городов просто несостоятельны.
19. Сам факт постоянных угроз правительства сократить дотации из ФБ в региональные бюджеты, если те будут забирать собственные доходы у муниципальных образований, лучше всего свидетельствует о взаимоотношениях РБ и МБ.
20. Кредитно-денежная политика как инструмент сокращения ставок.
21. Отсутствие Кредита с большой буквы в России.
22. ЦБ как не выдавал деньги банкам систематически, то есть устойчиво, предсказуемо, прозрачно, так и не выдает. Меры всегда чрезвычайные. Эмиссия идет через валютную биржу.
23. Иными словами, по факту источник Кредита в России не эмиссионные органы, а ФРС США и евробанк.
24. В таких условиях две функции ЦБ - борьба с кризисом и контроль над банковским сектором - становятся взаимоисключающими. Надо надзор за банками у ЦБ отбирать, но никто на это не пойдет. Как следствие, кредитно-денежная политика при существующей институциональной системе не сможет вытянуть страну из кризиса.
25. Минфин совершенно гениально борется с коррупцией в своих рядах. Он просто снимает с себя ответственность за все потенциально коррупциёмкие сферы, передавая ответственность за них в ФОИВы и региональные бюджеты. Ответственность с минфиновских снимается, но их согласование все равно нужно. Sapienti sat


Френды с редакторским мышлением, посоветуйте, как лучше с этими тезисами поступить - написать на их основании пару-тройку-пяток статей, развернуть каждый тезис так, чтобы получился доклад или как?

Вариант "написать книжку" не принимается, хотя он с академической точки зрения и наилучший - потеряется актуальность момента, а это именно предновогодние тезисы, что-то с ними надо делать здесь и сейчас.

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:1504
Date:December 7th, 2009 07:42 am (UTC)
(Link)
"что будет с Россией?" задаются вопросом русский патриоты
[User Picture]
From:ammosov
Date:December 7th, 2009 07:45 am (UTC)
(Link)
Статью. Пиши в Ведомостя, а я пристрою.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 7th, 2009 07:48 am (UTC)
(Link)
Спасибо, дружище, будем кумекать
[User Picture]
From:samanta_life
Date:December 7th, 2009 08:00 am (UTC)
(Link)
удачи!
[User Picture]
From:cran_berry
Date:December 7th, 2009 02:17 pm (UTC)
(Link)
Одной статьи достаточно. Можно две - одна - фактология, вторая - выводы и предложения - если материала много.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:cran_berry
Date:December 8th, 2009 02:40 am (UTC)
(Link)
В смысле? Тут же ясно вырисовывается монетаристкая картина управления. И ежу ясно, что адекватные подходы - кейсианские. Яркие тезисы, описывающие эту системную проблему взять - типа 2, 3, 20 - и вот готовый каркас. Нет?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:cran_berry
Date:December 8th, 2009 05:06 am (UTC)
(Link)
> каркас есть - тезисы сами по себе каркас - но как должен выглядеть текст?

# Не - тезисы - не каркас, а набор фактов. Каркас - это когда есть посыл, его аргументация и заключения - чо делать.

Предлагается в качестве посыла - политика неправильная, потому что неадекватна в своих основах идеологических. Как аргументация - вот эти тезисы - главные из них, что иллюстрируют либерально-монетарный подход к управлению экономикой в кризис. Возможно использование экскурса в Большую депрессию, где Кейнс развернулся во всей красе.

> я не очень хорошо понимаю, что такое "кейнсианство". предложенная же экономическая политика вполне сходится со взглядами Дж.М.Кейнса

# Ни в каком виде. Смысл кейнсианства в том, что выход из порочного круга "сокращение спроса - сокращение производства - сокращение спроса" видится в стимулировании спроса путем замещения выпадающих расходов граждан государственными расходами, то есть госзаказом, например военным или дорожным строительством и, конечно, создание рабочих мест.

Конечно, надо стимулировать и спрос граждан, но только в рамках замкнутых кругов денежного обращения и понятно спрос должен быть - на отечественный товар - кому нафиг нужен спрос на импорт - от него своя экономика не заведется.

Легко видеть, что политика нашего либерального государства направлена на прямо противоположное - государство старательно стерилизует госзакупки и раздает направо и налево бабло, которое уходит в импорт. В результате порочный круг, о котором писал Кейнс удачненько воспроизводится последние 15 лет. В кризис он просто ярче виден.

Как пример опосредованный - казалось причем тут расслоение и отсуствие прогрессивной ставки налогооблажения. А очень просто - бедный человек покупает в-основном отечественный товар - структура расходов такая. Чем богаче - тем больше luxury - понятно не российского производства. То есть нежелание бороться против зашкаливающей дифференциации доходов обращается стимулирование импорта и стагнацией отечественного производства. То же с географической дифференциацией - нищета деревни - нет производства зерна и спроса на трактора и комбайны. Зато в Маськве катаются на бентли. И так - любой Ваш тезис можно обсосать на раз-два.

Нужно только вовремя остановиться и сделать несколько крупных мазков...

Любые движения за сокращения абстрактных расходов и абстрактные сильные денежные политики - это сотрясание воздуха и стимулирование порочного круга.

Примерно так.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 17th, 2009 01:56 pm (UTC)
(Link)
Ты напиши сначала;)
[User Picture]
From:ammosov
Date:December 18th, 2009 06:09 am (UTC)
(Link)
Через почту.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 2nd, 2010 08:01 pm (UTC)
(Link)
Напиши, плз, почту в личку мне или ему - у нас накрылся комп, мы сейчас в разных местах пребываем, а в интернет-кафешном компе, как назло, браузер не запоминает почтовые адреса:(((((, сижу вообще без почтовых адресов:((
[User Picture]
From:ammosov
Date:January 2nd, 2010 08:04 pm (UTC)
(Link)
Вы пишите, я до 20 примерно не в Москве.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 5th, 2010 04:05 pm (UTC)

Re: вот такой вот текст

(Link)
На мой дилетантский взгляд, оч. хороший текст. Только зачем ты его без замка вывешиваешь-то??

Аммосов до 20 января катается на лыжах во Франции. Но мне кажется, что в Ведомости - это было бы круто. А еще можно попробовать во Время новостей, можно завтра позвонить Василенко, у них тоже было бы неплохо
[User Picture]
From:ammosov
Date:January 5th, 2010 04:19 pm (UTC)

Re: вот такой вот текст

(Link)
Сократите до 8500 знаков с пробелами - т.е. вдвое.
[User Picture]
From:serg_markov
Date:December 7th, 2009 10:53 am (UTC)
(Link)
Завернуть в них шампань :-) - все это уже написано сотни раз
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 7th, 2009 04:20 pm (UTC)
(Link)
Кем, уж не Вами ли?:)

Вы, кажется, слегка глуповаты, нет? Это анализ по состоянию на декабрь 2009 года. Много ли за первые 7 дней декабря Вам довелось читать аналитики текущей ситуации? Если пришлете хотя бы пару ссылочек, будем благодарны и сэкономим собственное время.
[User Picture]
From:serg_markov
Date:December 8th, 2009 02:02 am (UTC)
(Link)
Вы, кажется, не знаете что сказать, если переходите на личности ? :-)
Это продолжение тенденций, которые вы увидели только сейчас и о которых ранее много раз писалось разными людьми
Вы слегка слеповаты или лениво неинформированы? :-)
Впрочем уже было хорощо сказано по этому поводу в
http://appokrovski.livejournal.com/1151.html
:-)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 8th, 2009 05:58 am (UTC)
(Link)
Вот Вы зачем этот коммент написали? Чтобы окончательно убедить меня в высказанном мной предположении, из которого теперь смело можно вычеркивать слово "слегка"?
С другой стороны, хорошо, что Вы привели эту ссылку - в контексте нашей дискуссии это демонстрирует, что Покровский имел в виду как раз Вас и вам подобных под потребителями той псевдонаучной жвачки, которая в изобилии продуцируется бездарями-"провинциальными шмоказявками" (Покровский)
[User Picture]
From:serg_markov
Date:December 8th, 2009 08:57 am (UTC)
(Link)
Рад, что Вас не разочаровал в ваших предположениях :-)
Заметьте, Покровский применяет этот эпитет к "признанным мастерам", а не к "непризнанным гениям", для которых у него , наверное, нашлись еще более выразительные определения :-)
Впрочем, сорри если Вас так задело сказанное, меньше всего этого хотел.
Но, ей-богу :-), на эти темы уже можно бибдиографию составлять :-)
[User Picture]
From:udmnews
Date:December 7th, 2009 02:53 pm (UTC)
(Link)
Статью или две, как правильно посоветовали выше, написать надо, но вне русла темы "что делать с тезисами" - по-моему, это вполне законченное и самостоятельное произведение.
[User Picture]
From:oleg_orlov
Date:December 7th, 2009 05:22 pm (UTC)
(Link)
//23. Иными словами, по факту источник Кредита в России не эмиссионные органы, а ФРС США и евробанк

Отправить Бернанке.
From:anemona9
Date:December 8th, 2009 05:02 am (UTC)
(Link)
не знаю, иллюстрируют ли серьезные люди тезисы наглядными примерами, как верно замечено выше - это вполне законченное и самостоятельное произведение, но граждане попроще просят легкого разжевывания, т.е. развернуть тезисы;

+ есть такая простая в исполнении и доступная мозгу форма изложения - http://www.storyofstuff.com/ (с Энни Леонард про экономику на примере гребан.плеера), для людей, кот.тяжело воспринимают инфу текстом;

+ если не книжку, то брошюру, ага, и раздавать ее у метро в качестве новогодней штуковины, напечатанной на одном листе с двух сторон и сложенной особым "оригамным" способом до квадрата размером с ладонь (у меня есть такая штуковина - рекламный буклет какой-то фигни, кот.завораживает формой подачи, ее хочется раскрыть и все внутри изучить, могу слить образец:)), при такой симпатичной наружности смысловая нагрузка вотрется в голову, как целебная мазь от менингита
My Website Powered by LiveJournal.com