Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Открывается Школа молодого марксиста


Нынешние 16-летние, как правило, не знают, кто такой Маркс и чем он знаменит,  когда и почему произошла революция,  чем продразвёрстка отличается от продналога и почему сегодня в Азии и Латинской Америке идёт вторая волна строительства социализма.  

С начала февраля по инициативе ряда левых организаций в Москве открывается Школа молодого марксиста.  Молодых людей, желающих получить основы марксистских знаний об обществе,  приглашаем прослушать лекции известных российских марксистов    -    учёных и политиков    -   и принять участие в оживлённых дискуссиях.

Примерная тематика занятий:

  I. Общие проблемы и закономерности

1.1. Что такое марксизм. Три источника и три составные части. Марксизм сегодня.

1.2. Общество как система. Производительные силы, производственные отношения, «надстройка».

1.3. Структура общества: способ производства, социально-экономические формации, классы.

1.4. Закономерности развития общества: решающая роль производительных сил, обратное воздействие производственных отношений и надстройки. Экономика и политика.

1.5. Роль личности в истории. Объективные и субъективные факторы развития.

1.6. Факторы производства. Труд необходимый и прибавочный.

1.7. Технологические этапы развития цивилизации. Производственная и непроизводственная сферы.

II. Капитализм

2.1. Капиталистическая собственность, ее отличие от феодальной.

2.2. Товарное производство: деньги — товар — деньги. Прибавочная стоимость — цена —прибыль.

2.3. Исторические этапы развития капитализма. Империализм и ультраимпериализм.

2.4. Современные модели капитализма.

2.5. Экономические, социальные и нравственные тупики капитализма.

III. Социализм

3.1. Социализм как социально-экономическая система. Проблемы распределения.

3.2. Диктатура и демократия при социализме.

3.3. Проблемы истории реального (советского социализма):

    а) НЭП и его уроки. Возможно ли повторение?

    б) Коллективизация и индустриализация. «Голодомор» и массовые репрессии, что можно оправдать?

    в) Хрущев: плюсы и минусы.

    г) Косыгинские реформы. Сыграла ли прибыль разрушительную роль?

    д) Причины поражения социализма в СССР.

    е) Оценка советского социализма в целом: госкапитализм, «мутантный» социализм, незавершенный, первоначальный и т.д.

    ж) Чем будущий социализм будет отличаться от прошлого?

IV. Современная Россия.

4.1. Оценка современного социально- экономического положения России. Курс Путина.

4.2. Социальная структура сегодня. Где социальная база левых?

4.3. Состояние левой оппозиции. Возможна ли социалистическая революция в ближайшей перспективе?

V. Мир в XXI веке

5.1. Грозящие катастрофы. Насколько они реальны?

5.2. Новая, информационная («постиндустриальная») технологическая   эпоха, ее воздействие на социальную структуру общества.

5.3. Глобализация. Положительные и отрицательные последствия.

5.4. Марксизм сегодня. Ортодоксальный марксизм, неомарксизм, псевдомарксизм и т.п .

5.5. Историческая неизбежность мировой революции.



Напоминаем, что программа подлежит уточнению и корректировке.  

Желающих участвовать в работе марксистской  школы, а также тех, у кого есть предложения по тематике занятий и составу экспертов, просьба оставлять комментарии или связываться со следующими людьми:

Сахнин Алексей  (в ЖЖ  povstanets  ) 8-916-401-84-01
Шелест Михаил   (в ЖЖ  gagarinband )  8-901-526-63-74 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →