Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

Да здравствует московский метрополитен!

--------------------------------------------------------------



Вчера, впервые за несколько лет, с трудом заставила себя войти в метро      -    по спине шёл противный липкий холодок.   Обычно так бывает после взрывов в подземке     -    слава Аллаху великому Путену, давненько их уже не бывало.

------------------------------------------------------

А шла я из кинотеатра «Октябрь» с предпремьерного показа нового фильма-катастрофы «Метро», снятого Антоном Мегердичевым по одноименному роману Дмитрия Сафонова. Любовный треугольник   -    брутальный хирург-муж (Сергей Пускепалис) и мачо-бизнесмен (Анатолий Белый) делят легкомысленную стерву (Светлана Ходченкова)    -      на фоне фантасмагорической, но снятой настолько реалистично, что мороз по коже, аварии в московской подземке.  Безжалостная застройка центра Москвы, наконец, сделала свое чёрное дело    -    в метротоннель между тремя станциями (реальным «Парком культуры» и вымышленными «Садовой» и «Бородинской») в результате нарушения герметичности перекрытия обрушиваются мегатонны воды из Москва-реки, и если аварию не локализовать и тоннель не законсервировать (сиречь не залить его жидким азотом вместе во всеми погребенными там пассажирами, живыми и мёртвыми), половина столицы уйдет под воду.

Картина Мегердичева смотрится, прежде всего, как недвусмысленный намек  столичным властям на то, что нынешние методы управления московским хозяйством и городской застройкой рано или поздно приведут к п….цу, и подается этот идефикс весьма навязчиво: даже красавец-любовник в исполнении сногсшибательного Белого (на мой вкус, один из самых сексуально притягательных актеров сегодняшнего российского кино), который, выжив в страшном катаклизме, в итоге проигрывает борьбу за женщину и терпит поражение,   -   и есть как раз акула строительного бизнеса, тот самый вражина-застройщик, жертвой очередного выигранного тендера которого Москва и накрывается медным тазом.  Московские власти показаны с нескрываемой насмешкой    -     они грозно супят брови, но при этом импотентны и нерешительны, повязаны круговой порукой и абсолютно беспомощны перед стихией.  Зрительный зал весело умилялся портретной схожести «московского мэра» с седоватым ёжиком со своим реальным прототипом,  начальник метро  -  этакий условный Гаев    -   тоже как будто сошел с кадров реальной хроники.  Один из главных героев фильма    -   парализующие столицу, зажавшие её в клещи московские пробки:  практически все пассажиры несчастного состава погибают в том числе и потому, что экипажи МЧС элементарно не могут пробиться к месту катастрофы…

Удивительно, что фильмов-катастроф в России не снималось почти 25 лет («Ночные-дневные дозоры» не в счет, это все же фэнтези),  причем объяснять это бюджетными трудностями не приходится    -     за эти постсоветские четверть века отснята целая батарея баблоёмких блокбастеров   -  тех же фэнтези и исторических фильмов. А ведь совершенно беспроигрышный с точки зрения зрительского интереса жанр.  Прелесть фильма-катастрофы    -  в максимальной реалистичности происходящего.  «Метро», по нынешним меркам, снято за три копейки, несмотря на построенные уникальные декорации    -     «метротоннель» в натуральную величину длиной в 117 метров, специальный бассейн-резервуар для воды (для российского кино, в отличие от всяких Кэмеронов и Бигелоу,  2 тысячи тонн пролитой водной массы  -  вещь абсолютно беспрецедентная).  При этом московский метрополитен, с таким сарказмом и укоризной выведенный на экране, с его крысами, архаичными полувековой давности диспетчерскими, автоматикой «на авось», злобно отомстил съёмочной группе, загнав ей по нереально завышенным ценам списанные вагоны, предназначенные для утилизации:).

В целом безукоризненная технологическая сторона съемок дает фору сценарию и  актерским работам    -    при всей реалистичности происходящего героям почему-то не сочувствуешь:  почему-то чётко знаешь, что все шестеро главных персонажей спасутся (при том, что в метротоннеле плавают сотни трупов, поверх которых камера едва скользит), а сценаристы ухитрились напихать в трагическую историю столько юмора и смехуёчков хохмоприколов, что  история превращается в компьютерный квест   -    как всё-таки дотянут герои до чудесного и столь же неминуемого спасения.  Единственная по-настоящему жизненная сцена   -  смачный, от души мордобой двух соперников, который они считают предсмертным.  Есть много удачных мелких деталей - примет времени, вроде обобщенного портрета блоггера-ЖЖ-ста, в кромешном аду горящего и сминающегося в гармошку вагона, за несколько секунд до смерти деловито и бесстрастно снимающего на мобилку.
Играют все неплохо, хотя, собственно, играть там особо нечего.  Единственный мискастинг  -  это девочка, Анфиса Вистингаузен. У неё нет ни мимики (у детей обычно она очень живая), ни интонаций. В общем, я бы на месте её родителей задумалась;).

Продюсерская фирма «Профит» вручила нам огромные  мешки с подарками (это уже не рецензия, так что дальше можно не читать:)) -    плащи-дождевики с эмблемами метрополитена, пледы, термокружки, флэшки в виде метровагона, в общем, Московскому метрополитену им.Ленина ура:)
Tags: ММКФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments