Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Category:

Как Колобок в мадридский Королевский театр ходил

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Я про Мадрид ещё толком ничего не писала  (просто физически времени нет), но вот напишу вам для затравочки про то, как сходила в Театро Реаль   -   мадридский Королевский театр. С картиночками.

Интересно, что на лето театр не уезжает на гастроли, подобно нашим  -     я ходила 1 июля, и на весь июль и весь август репертуар плотно расписан.  На сайте театра написано, что цены на билеты начинаются от 8 евро  -   не верьте глазам своим, это сказочка для лохов:)).  Я ходила на Requiem Верди и сидела аккурат под самым  потолком,  -  это считается 5-й ярус:)),   -  и билеты начинались от 44 евро.  Партер стоил за 150.  Опера стоит дороже, а балет  -  ещё дороже  (вкусы испанской публики такие же идиотские, как и у всего остального мира), там билеты идут за 200 евро.

Видимо, оперное искусство при испанских Бурбонах было не в почете   -    здание театра выглядит крайне скромно и без излишеств, присущих королевским операм в других странах.  В 20 веке, при каудильо Театр был вообще закрыт за ненадобностью, так что  опере в Испании не везло фатально.  Если приехать на станцию метро "Опера" и выйти на пласа Исабель II  к "тыльной" части здания, то это выглядит вот так:




Справа  -  статуя самой Исабель II



Сам Театро Реаль, разумеется, в самом центре столицы,  зелёный парк (скорее, маленький скверик)  и пласа де Ориенте отделяет его от Королевского Дворца.  Если встать спиной к Королевскому дворцу и смотреть на театр, то вот так выглядит площадь:







Само здание театра весьма лаконично и скупо на декор, что противоречит испанской традиции, вот фасад:




Если встать спиной к театру и смотреть на Королевский дворец, то выглядит это так:








Скверик со статуями чем-то напоминает питерский Летний сад:





Прошлое и настоящее Испании:))

По пласа де Ориенте перед театром прогуливается человек-невидимка без головы:))





Забавно, что для посетителей в театре существует сегрегация   -     обладатели билетов в партер заходят в здание с парадного входа, с площади, а  обитатели галёрки      -    сбоку, с  улицы Карла III.  Когда утром покупала в кассе билет, увидела сидящего на ступеньках дядьку с рюкзаком, в шортах и сандалиях на босу ногу.   Дядечка жевал жвачку и отрешенно смотрел перед собой, я у него уточнила, где вход для "галёрки", он мне показал.

Несмотря на то, что сидела я действительно под люстрой,



мне было гораздо лучше видно сцену, чем сидящим в партере, потому что на ярусах висят плазменные панели, и, сидя под потолком, видишь мельчайшие детали мимики хористов, все их морщинки и серёжки в ушах солисток:).  Благодаря этим панелям увидела своего старого знакомца   -    утреннего дядечку в шортах и со жвачкой, только теперь он был в оркестровой яме, в смокинге с галстуком-бабочкой   -   оказался первой скрипкой.

Любопытно, что мадридские скрипачи жуют жвачку на протяжении всего действа    -   слава Богу, что хористы во время пения не жуют:))), а женщины-скрипачки носят длинные серёжки.   Помню, как руководитель нашего оркестра, замечательный дирижёр Илья Львович Калужский требовал приходить на репетиции и концерты без серёжек  (потому что они стучат о гриф), и с нарушительниц снимал серёжки самолично, а за жвачку вообще удалял с репетиции.  Один раз я забыла про запрет и пришла в серёжках.  Илья Львович сначала деликатно жестикулировал, проводя рукой по мочкам ушей, а потом, вздохнув, вынул их у меня из ушей и положил на пульт перед собой:)).  

Ну, что могу сказать? Оркестр мадридского Королевского Театра просто волшебный, хор тоже выше всяких похвал.  Что до солистов, то сопрано пела ереванка Лаура Хачатрян, меццо-сопрано   -  литовка Виолетта Урмана, дирижировал бывший худрук Новосибирского и Пермского муз.театров Теодор Куррентзис:)))).  Так что, находясь в Мадриде, чувствуешь себя гражданином великого Советского Союза:)).  Женские партии были просто великолепные, а вот мужики производили более скромное впечатление  (тенор   -   мадриленьо, бас   -   выходец с Майорки).

Интерьеры Театра тоже подчинены той же минималистической концепции, что и фасад.  Даже королевская ложа какая-то строгая:)



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments