?

Log in

No account? Create an account
Иосиф Бродский, Лев Вершинин и хруст венецианской булки - Склерозник
January 4th, 2014
11:27 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Иосиф Бродский, Лев Вершинин и хруст венецианской булки
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каким бы антисоветским не был мой любимый поэт Бродский,  в матрице своей он глубоко советский человек и только:)))

""Он хотел, чтобы я сняла ему палаццо! Не понимаю, откуда был такой размах у советского человека? Но найти для него палаццо было невозможно. Я сняла ему весьма трендовый тогда пансион, который совсем не пах мочой, как это упомянуто в книге", — рассказывает Мариолина.

"Зaтем моя Ариaднa удaлилaсь, остaвив зa собой блaговонную нить дорогих (не "Шaлимaр" ли?) духов, быстро рaстaявшую в зaтхлой aтмосфере пaнсионa, пропитaнной слaбым, но вездесущим зaпaхом мочи…"

"Я не поселила Бродского в своем доме, потому что у нас шел ремонт. Но каждый день он приходил к нам и часто с нами обедал и ужинал. "Потолок… потолок… потолок", — повторял он, разглядывая мой дом. Потолки у нас были шестиметровые. В доме многое ему казалось китчем, что он также неизменно ставил мне в вину", — раздраженно поводит плечом Мариолина.

"Общение с ним было пыткой — каждое утро уже "под мухой" он заявлялся ко мне, выкрикивая с улицы самые неприличные слова. Я очень боялась, что соседи поймут, что кричит наш гость. Он абсолютно не знал, как себя вести – был навязчивым, нарочитым. Все разговоры наши сводились к тому, что он меня "хочет". Это было тяжело и неприятно.
Я видела, как в Питере женщины буквально падали перед ним на колени, там он был бог, миф. Но в Венеции была совсем другая жизнь. И та неделя была для меня кошмаром. В конце концов, я не выдержала, открыла дверь, схватила его за ворот и спустила с лестницы", — впервые признается Мариолина.


РИА Новости http://ria.ru/ocherki/20131219/985202231.html#ixzz2pPcYt5eG

(25 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:haspar_arnery
Date:January 4th, 2014 07:39 am (UTC)
(Link)
Ужас какой, ты любишь стихи Бродского...
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 4th, 2014 07:42 am (UTC)
(Link)
Грешна, батюшка:((
[User Picture]
From:haspar_arnery
Date:January 4th, 2014 07:46 am (UTC)
(Link)
Ужас... Я то вообще не могу его читать. Но ты все-таки в Москве живешь, там такого рассадника его фанатов, как у нас, нет :(
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 4th, 2014 07:48 am (UTC)
(Link)
Я не могу его слушать - это та ещё пытка. А читать - оч.хор.
[User Picture]
From:toropyggka
Date:January 4th, 2014 07:42 am (UTC)
(Link)
Комментарии там утонченно-срачные. Высокая культура бьется с бытом жизни.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 4th, 2014 07:45 am (UTC)
(Link)
комментарии пока не читала:)))) - мне текста хватило. Сижу, ржу
[User Picture]
From:leon_rumata
Date:January 4th, 2014 07:49 am (UTC)
(Link)
Интересно, но причем тут Лев Вершинин?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 4th, 2014 07:51 am (UTC)
(Link)
А Вы по ссылочке не сходили, значит
[User Picture]
From:altair_k
Date:January 4th, 2014 09:18 am (UTC)
(Link)
Это не тот Вершинин. Не Лев Рэмович, а Лев Александрович.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 4th, 2014 09:25 am (UTC)
(Link)
жалко!!! но всё равно прикольно:)))
[User Picture]
From:leon_rumata
Date:January 4th, 2014 10:08 am (UTC)
(Link)
:)) +1
[User Picture]
From:leon_rumata
Date:January 4th, 2014 09:32 am (UTC)
(Link)
Спасибо!
From:apokrif_onfime
Date:January 4th, 2014 07:52 am (UTC)
(Link)
Вам так нравится внезапно понимать, что Бродский-то, оказывается, был "глубоко советским", родным! Быть с Пушкиным на дружеской ноге - ну, эта штота! Как это, должно быть, отрадно сознавать, что в матрице своей - советской, а какой же ещё? - и этот "деятель" был пьянь и напыщенный хам !? А Мариолинка-то сама - вот достойный образец гордой и неприступной советский ткачихи!? А?!
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 4th, 2014 07:56 am (UTC)

я, кажется, догадалась:

(Link)
Дядя, Вам галоперидольчику не хватило?....
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 4th, 2014 09:26 am (UTC)
(Link)
сегодня у ебанько день открытых дверей, понятно
[User Picture]
From:chudokol
Date:January 4th, 2014 09:43 am (UTC)
(Link)
Квазимодо и Эсмеральда))
Очень много разных поэтов бродит по нашей земле и вокруг.
Политический алкоголизм вырубил из него ахматовскую тонкость рифмы, но в целом в Бродском больше смысла чем в Евтушенко или Пастернаке. Не говоря уже о Мандельштаме. И все же этот андроповский тунеядец совершенный пустяк по сравнению с Сергеем Есениным.
[User Picture]
From:AmerhanovBulat
Date:January 4th, 2014 09:49 am (UTC)
(Link)
" Остановись мгновение ! Ты не столь прекрасно , сколь неповторимо ..."
[User Picture]
From:leon_rumata
Date:January 4th, 2014 10:16 am (UTC)
(Link)
"...он глубоко советский человек и только:)))"

Понимаю, канэшна, юмор этой фразы, тем более и смайлики на месте, но все же....
Пьянство, сволочизм, матерщина, домогательство - так ли уж стоит эти качества считать неотъемлемыми качествами советского человека???

В Бродском, конечно, очевидна его "советскость", как и в Путине, и в Березовском и пр., но она проявлялась в другом, в основном в стихах, в положительном смысле, как бы он этого не хотел....
[User Picture]
From:al_lex_ey
Date:January 4th, 2014 11:01 am (UTC)
(Link)
а при русском царе он бы вел себя иначе, ага
[User Picture]
From:rezerved
Date:January 4th, 2014 11:39 am (UTC)
(Link)
"Советский человек" - это больше коммунистический проект, чем феномен.

А Бродский - "совок", то есть, строго говоря, брак, неудача проекта. Это российский мещанин, выживший и сформировавшийся в условиях "советского" быта, ленивый, циничный и инфантильный... и иммунный к коммунистической идеологии, как таракан к дусту.

Но как они лгут, эти аристократы духа и тела! Пи.дят, как дышат. "Кипяток и серый хлеб" в Питере и Москве начала 80-х!!!
И ведь скоро мы - простые люди, не аристократы, тоже не умевшие ничего доставать, но свободно покупавшие хорошие сосиски в продуктовом магазине в Москве и отличные пельмени в обычной столовой в Питере - перемрём, а брехливые тексты этого говна нации останутся "свидетельством эпохи"... Не-на-ви-жу...

Edited at 2014-01-04 11:41 am (UTC)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:January 4th, 2014 11:42 am (UTC)
(Link)
да там вообще пЭрл на пЭрле и пЭрлом погоняет:))))
[User Picture]
From:borrissoff
Date:January 4th, 2014 03:10 pm (UTC)
(Link)
"....совок", то есть, строго говоря, брак, неудача проекта. Это российский мещанин" -

очень верно. За одним уточнением: это СОВЕТСКИЙ подвид, которому пришлось стать мещанином.
[User Picture]
From:svinsp
Date:January 11th, 2014 04:59 pm (UTC)
(Link)
Действительно кипяток и серый хлеб это про Свердловск и прочие РСФСР.
[User Picture]
From:rezerved
Date:January 11th, 2014 05:24 pm (UTC)
(Link)
Если говорить о самом начале 80-х - это вообще дело вкуса. В эти времена я в захолустном райцентре в саратовском заволжье ужинал в стройотряде хлебом, кипятком и сахаром и не делал из этого проблемы. Мы просто уставшие приходили с работы и нам было лень готовить (подозреваю, что аристократам типа Мераба Мамардашвили - тоже). Хотя обедали мы в рабочей столовой вполне прилично.

Но нормальные пельмени и сосиски в провинциальном магазине купить было невозможно, это верно.
[User Picture]
From:chudokol
Date:January 5th, 2014 05:53 am (UTC)
(Link)
И почему Боннэр не положила глаз на Бродского?
My Website Powered by LiveJournal.com