Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Category:

Дарье Митиной понравился «Длинный поцелуй» - интервью "Вечерней Казани"

---------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня станут известны лауреаты Х Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Интересно, совпадет ли решение жюри, которое возглавляет туркменский режиссер Ходжакули Нарлиев, с мнением независимого эксперта фестиваля Дарьи Митиной?

Дипломированный историк, кино она увлечена с детства. Ее родители - выпускники ВГИКа Наталья Митина (кинодраматург) и Касем Искандер Ибрагим Мохаммед Юсуфзай - режиссер, оператор, создатель Афганского телевидения. Рецензии и обзоры Дарьи публикуются на информационном портале "Новые Хроники", сайте радио «Эхо Москвы», в «Русском обозревателе»... Стоит сказать, что ее знают не только в мире кино. У многих ее имя прежде всего ассоциируется с политикой: Дарья Митина - внучка бывшего премьер-министра Афганистана Мухаммеда Юсуфа, была депутатом Государственной думы России (1996-1999), член совета Левого фронта, лидер РКСМ...

- Будь ваша воля, какие фильмы из конкурсной программы Х Казанского фестиваля вы бы отметили призами?

- Документальную ленту Мазина Махди Шерабаяни "Граница" о съемках фильма в иракском Курдистане. Мы же понятия не имеем, с какими трудностями приходится сталкиваться курдам в кинопроизводстве: в курдском обществе кино - это харам (запретное занятие), снимать его считается настолько неприличным, что это смертельно опасно. Создатели «Границы» рискуют жизнью, возя на ослике киноаппаратуру из Ирака в Иран и обратно. И это в наши дни.  У них пока нет своего государства, но уже есть свое кино. Потрясающее! Качественное, зрелое. Наполненное удивительным юмором, что поразительно: в «Границе» рассказывается еще и об ужасах Анфаль - геноциде иракских курдов при Саддаме. Показываются виселицы, пыточные станки, портреты бесследно сгинувших в саддамовских застенках...

- «Граница» - вне конкуренции?

- Конкурент у нее достойный. Я имею в виду фильм Александры Сикотте-Левески из Канады «Длинный поцелуй». Очень он мне понравился. Это картина про Судан, который буквально на наших глазах разделился на два враждующих государства - Северный Судан и Южный Судан. Смотришь этот фильм и понимаешь: украинская ситуация - один в один!..

- Российские документальные фильмы впечатления на вас не произвели?

- Я бы выделила картину Наталии Гугуевой «Кто такой этот Кустурица?». Отличный фильм, интересный и неожиданный не только для фанатов и исследователей творчества знаменитого режиссера Эмира Кустурицы.

- Что скажете про игровые картины?

- В категории «Короткометражный игровой фильм» я отметила фильм Джамаля Аль-Гхайлана из Королевства Бахрейн «Частное место». Бахрейн - интересная очень страна: там населения - 700 тысяч человек, из них три тысячи - это политзаключенные. Сегодня Бахрейн - рекордсмен по количеству политзаключенных, там жесточайшая тирания правящей династии, которая, по сути, является филиалом королевской семьи Саудовской Аравии. Но там снимается кино!.. И все же, честно говоря, документальная программа десятого Казанского фестиваля кажется мне намного сильнее и интереснее игровых конкурсных фильмов.

- Лично я лучшим игровым фильмом десятого фестиваля считаю «Путь Халимы» Арсена Антона Остожича из Хорватии.

- В прошлом году Гран при Казанского фестиваля присудили фильму «Круги» сербского режиссера Срджана Голубовича. Вы уверены, что жюри и в этот раз отдаст главный приз фильму из бывшей Югославии? Я - нет. Хотя, «Путь Халимы», если говорить об этом кино как о произведении искусства, достойно награды. Оно хорошо снято. Но я не совсем согласна с режиссером: у меня другое видение событий югославской войны.

- В этот раз в конкурсе впервые участвовал фильм из Бразилии - «Последняя остановка» режиссера Марсио Кури. Удалось вам его посмотреть?

- Да. Это фильм про ливанских эмигрантов, приехавших в Бразилию на заработки 50 лет назад. Главную роль в нем замечательно играет знаменитый ливанский актер и режиссер Мунир Маасри, который сравнительно недавно привозил в Москву свой фильм о Бейруте, охваченном протестным движением, - "Улица Ювелена". Я тогда ничего про него не знала - решила, что «Улицу...» снял молодой хипстер, какой-нибудь парижанин ливанского происхождения, веселый такой раздолбай. А оказалось, что Мунир Маасри уже старый дедушка, что он всю жизнь прожил в Ливане. Я что хочу сказать? Его биологический возраст не соответствует ментальному. Он необыкновенно молод душой.

- Как вы полагаете, может ли рассчитывать на призы татарстанский игровой фильм «Курбан-роман»?

- Нет. Режиссер собрал в этом фильме все штампы европейских мелодрам, совершенно не подумал о диалогах: они фальшивы. Получилось переполненное ложным пафосом, плохо смонтированное, беспомощное кино. Примерно такого же уровня - турецкий фильм «Перекресток». Помню, перед показом «Перекрестка» режиссер признался, что ориентируется в своем творчестве на гениального Андрея Тарковского. Это был знак: надо было сразу выходить из зала. Потому что (я давно это заметила) хуже эпигонов Тарковского могут быть только эпигоны Сокурова.

- Это очень смешно.

- Согласна. Кстати, знаете, какой игровой фильм мог бы собрать на Казанском фестивале рекордное количество призов? «Тимбукту» мавританского режиссера Абдеррахмана Сисако. Я увидела его два месяца назад на Московском кинофестивале, очень советовала заявить его к участию в Казанском фестивале мусульманского кино... Эпохальный совершенно фильм, произвел неизгладимое впечатление на московских зрителей: люди с ночи занимали места, чтобы попасть на показы...

http://www.evening-kazan.ru/articles/dare-mitinoy-ponravilsya-dlinnyy-poceluy.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments