Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

Перверты о перверсиях

--------------------------------------------------------------------------------

Медвежонок охарактеризовал вчерашнюю постановку "Мазепы" Чайковского   -   "Перверт воспел перверсии".

Действительно, кроме педофильно/геронтофильной темы   (Марии было то ли 15, то ли 16)  в геликоновской версии нет ничего, маркирующего хронотоп и исторический контекст, правда, не уверена, стоит ли за это винить Чайковского.  Если бы не "Тиха украинская ночь...", вложенная в уста гетмана, то действие вообще бы не имело никаких географических привязок.  Исторических там и так нет   -  кочубеевская челядь  рассекает в пионерских галстуках, а френч Мазепы, показавшийся мне сталинским, скорее мундир белого офицера первой четверти 20 в.  Сам Кочубей  (густой, бархатный бас Михаила Гужова)   -   этакий олигарх с Рублёвки,  а его мучитель и кат Орлик в исполнении Александра Миминошвили    -   беспредельщик-ЛКН, простите за неполиткорректность.

На языке театральных критиков это называется "отказаться от фольклорно-лубочной трактовки".

Тем не менее, все довольны,  -  и Савас, и Медведь, и я.   Оркестр выше всяких похвал, дирижер Бражник  -   ас, да и музыку перверта Петра Ильича никакими сценографическими перверсиями не испортишь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments