Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

Это сладкое слово "ребрендинг"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вы наверняка заметили, дорогие гражданы и старушки, что я частенько пишу о проблемах авиакомпании «Трансаэро»,  которая, несмотря на свою активную лоукостовую политику и агрессивную борьбу за пассажира,  парадоксальным образом никак не выкарабкается из финансовой задницы.  Недавно блогосфера обсуждала разрыв авиакомпанией контракта с прикормленным рейтинговым агентством, которое устало рисовать компании семейки Плешаковых фальшивые рейтинги и нарисовало правдивые, после чего менеджмент Трансаэро заявил о «политической кампании дискредитации»(!)
 

Не питая иллюзий относительно природы рейтинговых агентств :), я бы поверила в то, что рисователей рейтинга банально перекупили, если бы сама уже несколько раз не обращала внимание на заказушный пиар Трансаэро и её, мягко скажем, не вполне корректное мочилово конкурентов.   С полгода назад, если помните, я наткнулась на целую армию нанятых пиарщиками Трансаэро спам-ботов.  

Ну вот какие, скажите на милость, могут быть рейтинги, когда, например, кредит в размере 9 миллиардов рублей под госгарантии, предоставленный «Трансаэро» банком ВТБ, предназначавшийся для финансирования основной операционной деятельности компании и реструктуризацию висящих на ней задолженностей,  эти гении менеджмента решили потратить на……  ребрендинг, то бишь перекраску «ливрей»   -  корпусов самолетов?    http://lenta.ru/news/2015/01/28/vtb/   Не на ремонт летательных аппаратов, обратите внимание, не на модернизацию, не на повышение безопасности полетов, а на покраску.  Спасибо, хоть не на новый гимн  (всегда было интересно, сколько «Трансаэро» отвалило за написание тошнотворной песенки, способной испортить всё настроение от полёта).

Кстати, о ливреях    -    на мой взгляд, смысл любого брендирования по определению в том, чтобы отличаться от остальных.   Зададимся вопросом   -  каков сакральный смысл ребрендинга, если в результате твой логотип становится внешне практически неотличим от эмблем Air France и American Airlines???   http://izvestia.ru/news/585145

По самым скромным оценкам, на то, чтобы перекрасить все свои самолеты, перевозчику придется потратить более 10 млн долл.   -  550 млн рублей из кармана налогоплательщика, то бишь наших с вами карманов.

Ирония судьбы заключается в том, что как только компания Трансаэро заявила о своих финансовых трудностях, о её поддержке принималось специальное решение Правительства    -  всё-таки, крупнейший перевозчик и всё такое.  Не думаю, что при принятии решения правительственные чиновники могли себе представить, на то пойдут выделенные деньги.
У меня, честно говоря, вообще само звучание слова «ребрендинг», чего бы этот самый ребрендинг не касался,   прочно ассоциируется со звуком смыва воды в унитазе.  Считайте, что взяли мешок купюр и спустили в унитаз.  Вода булькнула, купюры унеслись по трубам, вот и весь ребрендинг.

Интересно другое,  а контролирующие органы не хотят, например, поинтересоваться, куда ушли средства господдержки?....
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments