Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

"Вдали от обезумевшей толпы" (Томас Винтерберг)

-----------------------------------------------------------------------------------------------



Длиннюще-неторопливую,  ландшафтно-костюмную экранизацию  одноименного романа Томаса Харди "Вдали от обезумевшей толпы" можно было бы назвать тягомотной и до оскомины олдовой неувядающей классикой про старую добрую викторианскую Англию, если бы не фамилия режиссера Томаса Винтерберга в титрах.  Точнее, если бы не фамилия Винтерберга, на фильм бы вообще мало кто обратил внимание.  Три года назад искрометно талантливый  бичеватель социальных пороков датчанин Винтерберг снял, наверно, свое лучшее кино о современной Европе   -  драму "Охота", которая  настолько прицельно попала во все европейские болевые точки сразу, что стала, без сомнения, главным кинособытием года.  Почему в этот раз Винтерберг взялся за костюмную классику, напоминающую сериалы для домохозяек, понять трудно, но получилось высококлассное визуальное кино для самой широкой аудитории.  История Скарлетт О`Хара, перенесенная с американской на британскую почву  (главная роль  -  Кэри Маллиган),  -    сэлф-мейд-вумен, неспособная к серьезным и глубоким чувствам, но, как сказано в фестивальной аннотации, "делающая непростой выбор из трех любящих её мужчин и прокладывающая свою тернистую дорогу к счастью".     На самом деле, выбор оказался предельно прост   -  когда один влюбленный мужчина убил другого влюбленного мужчину и пожизненно сел в тюрьму, ничего другого не оставалось, как выбрать третьего, оставшегося.  Винтерберг не был бы Винтербергом, если бы помимо амурной истории на ферме не прописал крупными мазками тему социального неравенства и общественных предрассудков.

Лучшие мужские роли    -   неожиданный Маттиас Шонартс, сменивший привычное амплуа сексуального террориста, подонка и анфан террибля на роль терпеливого и мудрого страдальца, пронесшего через годы свои безмолвные чувства к главной героине, и обаятельно стареющий Майкл Шин, сыгравший потихоньку сходящего с ума от поздней страсти потускневшего дворянина климактерического возраста.

Самостоятельный герой картины    -  суровая природа британского графства Дорсет, по сей день не тронутого цивилизацией,   - полное ощущение остановившегося времени.  Море, поросшие зеленью камни и инфернальные овцы, наличием и количеством которых в тогдашнем мире измерялось всё.  Идиотизм деревенской жизни в классическом марксовом понимании.  Сойдешь тут с ума.
Tags: ММКФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments