Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

"Слияние сердец" (Турция)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   


Не случайно в год 70-летия Великой Победы Казанский Международный Фестиваль Мусульманского Кино  открылся исторической   картиной, связанной с событиями Великой Отечественной Войны     -    душераздирающе-эмоциональной мелодрамой турецкого режиссера Хасана Кырача «Слияние сердец» о всепобеждающей силе любви, надежды и верности.   В фильме две параллельные сквозные сюжетные линии   -   одна о судьбе современной турецкой семьи, в первые постсоветские годы приехавшей в казахстанский Шымкент строить казахско-турецкий лицей, и вторая  -  рассказ Дженнет, пожилой тётушки главных героев, об истории своей великой любви и трагической разлуки в годы войны.  Молодые влюбленные турки Нияз и Дженнет, жившие на Северном Кавказе и успевшие за день до расставания стать супругами, проходят все трагические испытания   -    плен, побеги, концлагеря, эвакуацию, советскую депортацию в Казахстан,  оба выживают в мясорубке войны, будучи уверенными, что вторая половинка сгинула в адском пламени.   Через пятьдесят лет судьба подарила им встречу, ставшую смыслом жизни для обоих.  История великой любви двух достойнейших людей, которым  судьба предначертала быть вместе ровно полтора дня  (день до фашистского плена и полдня через 50 лет)  становится примером мужества, самопожертвования и верности для  турецкого учителя,  своими руками во главе бригады рабочих  строящего здание лицея, и его семьи, пожертвовавшей своим комфортом и привычным образом жизни на Родине ради исполнения благородной миссии, воплощения в жизнь мечты. .

Режиссер Хасан Кырач отчаянно балансирует между реалистическим жанром и костюмной мелодраматической фантазией, причем касается это не только сюжета об   опаленной войной судьбе представителей советских этнических меньшинств, но не в меньшей степени и современного повествования.  Второй город Казахстана по населению, крупный промышленный центр Шымкент 1992 года в версии Кырача больше похож на поселок начала 20 столетия,  а его жители, что казахи, что неказахи, все в шапках-ушанках и валенках, одинаковые с лица.   Забавно, что Кырач изображает всех местных женщин, независимо от национальности, с покрытыми головами, чего в тех краях не наблюдалось никогда, а женщин, приехавших из Турции, одетыми по-европейски, с непокрытыми головами.  Кырач с одной стороны подчеркивает, что между постсоветским населением и выходцами из Турции культурная и цивилизационная пропасть  (турчанки валенок не носят и маникюр делают), с другой стороны, несколько дидактически демонстрирует дружбу народов и интернационализм, ценность которого бесспорна и для автора, и для его героев.
 

Несмотря на все упомянутые художественные условности,  фильм «Слияние сердец» воспринимается как размашисто снятая драма чувств и выбивает слезу даже у самого скептически настроенного зрителя    -   наверно, первый раз в жизни  видела, как битком набитый кинозал не просто смахивает слезы или всхлипывает, но рыдает в голос.  Пронзительная музыка гречанки Эвантии Ребуцики рвет душу,  на экране все герои, от мала до велика, рыдают, зрители рыдают,  запасайтесь платками и ведите на фильм детей   -   лучшего рассказа о том, как надо уважать старших, верить в судьбу и бережно относиться к исторической памяти, вам не найти.              
Tags: КМФМК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments