Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

Поспешишь - людей насмешишь

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О конфузе на Казанском Международном Фестивале Мусульманского Кино, где, к удивлению многих,  главный приз в документальной номинации получил крайне спорный фильм Дениса Красильникова «Война непрощенных» о легионе Идель  -  Урал, можно было бы и забыть, если бы не странное, неприлично настойчивое стремление его создателей  ещё сильнее испортить о себе впечатление.

На следующий день (!!!  Обратите внимание, какая завидная оперативность!)  после выхода на сайте Forum.msk.ru моего критического разбора фильма http://forum-msk.org/material/moscow/10990305.html  на сайте  «Казанские истории»  http://history-kazan.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16103  выходит  заметка главного редактора сайта  Любови Агеевой, которая, захлебываясь от праведного гнева, чехвостит какую-то «журналистку сетевого издания  «Новые ведомости»», которая    -  подумайте только!   -  .   всех легионеров скопом причислила к эсесовцам. «Ее подзаголовок, думаю, шокировал не только меня – «На Казанском Фестивале мусульманского кино победил фильм о татарских эсесовцах».

Разумеется, я тут же автоматически кликаю на эти «Новые ведомости»  (ни разу в жизни на этот сайт не заходила и не догадывалась о его существовании)  и   -   что бы вы думали?   -  вижу перепечатку моей рецензии, заботливо кем-то снабженную  подзаголовком «На Казанском Фестивале мусульманского кино победил фильм о татарских эсесовцах».

Лихо, правда?  Сначала приписать автору любую чушь, а потом долго над этой чушью кудахтать.  Расчет прост   -   ведь мало кто из дотошных читателей прочтет оригинал, большинство ограничится чтением бессовестно лживого опуса  Агеевой.  Почему бы не соврать    -   и заказчик доволен, и гонорар, опять же, никогда не лишний, когда любая прибавка к пенсии как нельзя кстати…

Дальше половина текста Агеевой    -   кудахтание вокруг этого выдуманного и приписанного мне подзаголовка,  причем в половине случаев меня называют Митиной, в половине    -  Никитиной….  Бедная Агеева так торопилась  (а точнее, кто-то её так торопил), что не удосужилась ни толком выяснить фамилию автора рецензии, ни издание, которое автор представлял на фестивале  (в Казань меня делегировала газета «Союз кинематографистов   -  Новости», а  про существование сайта «Новые ведомости», повторяю, я узнала из пасквиля Агеевой).    Какие, согласитесь, мелочи   -  Митина, Никитина…..    Заказчик поставил задачу,  а на такие пренебрежимые детали плевать, это ли не кредо современной придворной заказушной журналистики…

Агеева, пытаясь создать у непосвященного читателя абсолютно превратное впечатление о моем тексте,  выглядит смешно и жалко, утверждая, например, что я отрицаю подвиг группы Джалиля  -  Курмашева.  Видимо, она с трудом себе представляет, что кто-то может и оригинал прочесть, а не  байки  авторши «рецензии на рецензию».    

Кстати, сама Агеева утверждает, что тоже присутствовала на фестивальном показе фильма.  Имею основания в этом сомневаться.  По целому ряду прямых и косвенных признаков предполагаю, что самого фильма Агеева не видела.  Например, чего стоит этот абзац:

«Один из самых эмоциональных эпизодов фильма – съемка места казни группы Гайнана Курмашева в тюрьме Плётцензее. Для меня во всяком случае. Голос за кадром сообщает, что казнь была своего рода спектаклем, на котором были зрители.»

На самом деле, никакого «голоса за кадром»  в этом эпизоде нет.   В кадре стоит  руководитель союза «Татарлар-Дойчланд»  Венера Вагизова  и рассказывает о зловещей казни героев-антифашистов  в Плётцензее.   Не запомнить  её эмоциональный рассказ просто не возможно    -   стало быть, «рецензентка», как водится, фильм не смотрела, но «имеет сказать».

В общем, налицо странная спешка, которая, как говорится, уместна только при ловле блох, а в остальной жизни приводит только к конфузам и позору.  На авторов заказушного вранья можно было бы не обращать внимания, если бы они не ретранслировали точку зрения и стиль поведения заказчика   -  авторского коллектива, который, в год 70-летия Победы  заручившись поддержкой руководства Республики Татарстан, и выдав продукт с крайне неприятным «душком»,  подставил тех, кто доверил им провести киноисследование, а теперь пытается таким  смешным и недостойным образом заглушить неприличный звук и запах.

К сожалению, автор фильма Денис Красильников сам ухудшил впечатление о своей работе, сообщив на финальной пресс-конференции, мол, в советское время нам всё врали и кормили мифами, а мы даем полностью новый взгляд на известное историческое явление.  Оскорбив таким образом память сотен героев-антифашистов, поставив их на одну доску с предателями, уравняв их и пытаясь свою манипулятивную подмену выдать за истину в последней инстанции.
Забавно, что сам документалист Красильников в день опубликования моего критического разбора его картины, прибежал ко мне в комментарии  (авторская орфография сохранена) :

«Я не много не понимаю, вам ответы нужны или что? Рейтинг? Хватит заниматься ерундой - вы не кинокритик, а историк, на сколько Вам известно. У меня есть работа помимо диспутов с Вами! Вы обвиняете нас во лжи, мы предоставляем бумажки. Давайте, уж, сделайте что- нибудь полезное для Родины.   Успокойтесь, деньги на фильм не из Госбюджета, и тем более это не деньги Президента Татарстана. 24 октября приходите в культурный центр на Арбате - будет большой показ. Сможете также и вопросы задать, и про татар-фашистов рассказать! И заметьте это реальный шанс для вас начать отстаивать свои взгляды! Ура, товарищи!!! За власть Советов! Чего зря по клавишам стучать? А еще лучше сделайте что-нибудь для этой страны, которую называют Россия. Неважно что сделайте - компьютеры, самолеты, автомобили... дома стройте, только чтобы Родина вами гордилась. Я вот свой фильм за границу повезу и буду нашу страну там представлять. Как-то так!»

Вот такая дискуссия на исторические темы.  Оцените масштаб полета творца.

Думаю, дискутировать можно и нужно на любые исторические темы.  Главное условие    -  не врать, не заниматься жалкими и недостойными подлогами, не гнаться за ложными, фальшивыми «сенсациями».

Кстати, если  кто-то всё-таки читал мою рецензию, то я там удивлялась, почему уважаемый главный режиссер театра Г. Камала  Фарид Бикчантаев  согласился сниматься в роли ведущего, произносящего столь спорный текст,  неужели он разделяет красильниковскую трактовку  роли легиона,   -    опус  Агеевой и на это пролил свет.   «Фарид Бикчантаев рассказал о своей работе над фильмом в газете «БИЗНЕС Online»:
«Скажу честно, о легионе «Идель-Урал» я раньше мало что знал, поэтому у меня было полушоковое состояние, когда впервые познакомился со своим текстом.».

Другими словами,  человеком незнающим всегда легко манипулировать.   Подставили Бикчантаева, подставили Президента.  Ай, молодца!...



   
Tags: КМФМК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments