?

Log in

No account? Create an account
Склерозник
December 3rd, 2015
02:04 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Член Президиума ЦК ОКП Сергей Довгаль о проблеме дальнобойщиков
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"В связи с развернувшейся стачкой водителей-дальнобойщиков, в левом движении России возникла дискуссия о социально-классовом характере этой стачки. Некоторые товарищи поспешили причислить дальнобойщиков к мелкой буржуазии на том основании, что многие из них являются собственниками своих автотранспортных средств.

В связи с этим хочу обратить внимание товарищей на один яркий пример из истории: восстание силезских ткачей в июне 1844 г. Это восстание классики научного социализма называли примером первого подлинно пролетарского выступления в Германии.

Особенностью текстильного производства в Силезии, было то, что собственниками станков являлись сами рабочие. Но не имея оборотных средств, способности самостоятельно выйти на рынок, они были вынуждены наниматься совместно со своим станком к буржуазии. При этом для организации производства использовались так называемые «раздаточные конторы», которые выдавали рабочим заказы и выплачивали вознаграждение.

Российские дальнобойщики, не имея оборотных средств, не имея самостоятельного выхода на рынок заказов, вынуждены или самостоятельно наниматься вместе со своей машиной в транспортную компанию или работать через своеобразную «раздаточную контору» именуемую диспетчерской.

Безусловно, среди дальнобойщиков есть расслоение, но упирать на то, что это «отряд мелкой буржуазии», представляется абсолютно неправильным.
Говоря о дальнобойщиках, мы можем выделить несколько групп:

1. Дальнобойщик, работающий на чужой машине и являющийся классическим наемным работником;
2. Дальнобойшик, имеющий машину в собственности и сдающий себя вместе со своей машиной в найм, является также рабочим;
3. Дальнобойщик, имеющий в собственности машину, самостоятельно ищущий заказы и самостоятельно осуществляющий свою деятельность, является по существу ремеслеником или, по другому, кустарем-одиночкой;
4. Дальнобойщик, имеющий одну или несколько машин в собственности и использующий труд наемных работников, даже при использовании диспечерских, является представителем мелкой буржуазии.

Строители-мигранты не перестают быть рабочими от того, что они со своим инструментом строят загородный коттедж.

Офисный работник, делающий служебные документы на своем ноутбуке, не становится от этого мелким буржуа.

Рабочий, купивший несколько акций своего завода, остается рабочим и не становится буржуа, несмотря на то, что он формально совладелец этого завода и получает дивиденды (в том числе за счет эксплуатации других наемных работников).

Наконец, уборщица, приходящая убирать чужую квартиру со своими ведром и шваброй, не становится буржуа."

Сергей Довгаль

---------------------------------------------------------------------


От редакции:

В соседнем разделе Игорь Олин пишет про "Самоудовлетворение как идеология действующей власти". Но следует отметить, что самоудовлетворение, проще говоря, онанизм, присущ и оппозиции, в том числе и левой оппозиции.

Казалось бы, что за разница, какого цвета кошка, если она ловит мышей?
Дальнобойщики вне всякого сомнения являются трудящимися, и их протест    -    это протест трудящихся против произвола эксплуататорского класса     -    олигархов и прислуживающей им государственной машины. Можно спорить, чего больше у Ротенбергов     -     буржуазного начала или чего-то от средневековых бояр, получающих от государя "кормления". Но факт налицо    -    эксплуататоры грабят трудящихся, а трудящиеся в кои-то веки не терпят, а встают на защиту своих прав.

Чего еще надо?

За 100 лет, прошедших с эпохи русских революций, общественное производство изменилось, усложнилось. Сейчас действительно не просто ранжировать трудящихся и эксплуататоров по клеточкам, нарисованным в начале прошлого века. Это увлекательное занятие, между прочим, но не стоит им заниматься во время уже начавшихся выступлений трудящихся. Как не следует заниматься рукоблудием, когда подружка уже разделась и легла    -     будешь неправильно понят.

Дальнобойщики несут на своих плечах важнейшую социальную функцию    -    обеспечивают львиную доли транспортировки товаров в условиях развала водного транспорта и полуразвала железнодорожного. Чего вы от них еще хотите? Чтобы они сплотились в колхозы, и тогда только наша левая общественность их поддержит? Так они не особо нуждаются в поддержке именно левой общественности. Они нуждаются, чтобы их поддержали все, кто понимает, что всё, что вынуто из кармана дальнобощика, будет в конечном счете бить по карману каждого! Очень простая схема, очень понятная. А вот классовый подход понятен не вполне.

Так нам "с шашечками или ехать"? Покупая килограмм помидор в супермаркете мы же не интересуемся, нам эти помидоры привезли частным транспортом или корпоративным.

Мир вообще усложнился    -    тебя эксплуатируют, но и ты приходишь домой и выступаешь эксплуататором по отношению к дворнику, который метет твой двор, к консьержке, которая открывает тебе дверь в подъезд, а потом приезжаешь на дачу, нанимаешь таджиков сделать дорожки в саду    -    и ты уже вообще почти рабовладелец. Но непримиримое противоречие между теми, кто трудится, и теми, кто присваивает чужой труд, никуда не делось.

Вот отсюда и надо плясать.

Люди восстали против незаконных и бессовестных поборов, которые касаются в принципе нас всех. Если ты реальный противник нынешних уродских порядков, а не бессмысленное трепло     -      найди способ помочь. Вот и весь марксизм на сегодня.

Анатолий Баранов anat_baranov

http://forum-msk.org/material/moscow/11178842.html

(82 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:levas555
Date:December 2nd, 2015 11:34 pm (UTC)
(Link)

Вы абсолютно правы, ИМХО, а Ваши оппоненты- просто догматики.

[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 2nd, 2015 11:44 pm (UTC)
(Link)
Увы, среди наших оппонентов - не только догматики:(. Желающих проехаться на теме предостаточно, и отнюдь не у всех из них благородные намерения https://www.facebook.com/roman.tkach.1975/posts/800163386775761?pnref=story
[User Picture]
From:jecat
Date:December 3rd, 2015 12:02 am (UTC)
(Link)
ты согласна с написанным?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 3rd, 2015 12:08 am (UTC)
(Link)
разумеется, если перепощиваю

несколькими постами выше там наше заявление, которое примерно об этом же
[User Picture]
From:maniflora
Date:December 3rd, 2015 01:14 am (UTC)
(Link)
Ну, допустим, дальнобойщики - мелкая буржуазия... Да хоть крупная. Я, простите, в данном случае не за них, а за себя и свою семью.
Им придумали новый налог, который они в случае его введения частично переложат на конечного потребителя, то есть на меня. Вот строители уже объявили о предстоящем росте цен на жильё в связи с введением "Платона" (на больших фурах чаще всего перевозят стройматериалы).
Суть протеста в том, чтобы дать власти укорот в её беспредельничанье с народом - больными, детьми, пенсионерами, дальнобойцами... Слава богу, хоть на дальнобойцах у них вышла заминка. Так что надо обязательно поддержать их требования.
[User Picture]
From:ak747
Date:December 3rd, 2015 07:30 am (UTC)
(Link)
У жилья в крупных городах большую часть стоимости составляет земля (местоположение), а не кирпич, цемент и таджики в касках. Похоже, строители решили под шумок руки погреть. И, честно говоря, для цемента есть железная дорога - пусть по ней и возят (в мегаполисе все равно фурам не место - придется перегружаться).
Гораздо хуже, что на продовольствии это отразится. Охлажденные куриные окорочка или молоко нужно доставить быстро - иначе они испортятся. Поэтому их везут фурой - по рельсам выйдет дольше, а учитывая небольшие объемы - дороже. Сколько отразится - не знаю, но точно больше, чем на квартирах. Обещали вроде как 3 рубля за км? Это 300 за сотню. Тягач фуры жрет минимум 20 литров на сотню - это 700 рублей. Получается в полтора раза. Но это только по топливу, реально у дальнобоев еще куча затрат. И нужно считать увеличение стоимости перевозок в стоимости товара.

Проблема есть: фуры действительно ломают и портят асфальт нещадно. С этим все согласны. Но то, что деньги пойдут в частную лавочку вРотенберга, вызывает возмущение. Потому что до дорог из этих денег дойдет...
[User Picture]
From:knyazev_v
Date:December 3rd, 2015 06:03 am (UTC)
(Link)
>3. Дальнобойщик, имеющий в собственности машину, самостоятельно ищущий заказы и самостоятельно осуществляющий свою деятельность, является по существу ремеслеником или, по другому, кустарем-одиночкой; 4.

Не ожидал такого от Довгаля. Если по существу ремесленник-кустарь в условиях капитализма и вооружённый современными средствами производства и есть мелкая буржуазии, можно и фрилансом обозвать, это всё игра словами, а анализа нет. Кто из перечисленных первый взбунтуется? Разумеется мелкий буржуа из пунктов 3-4, классики не зря отмечали особую революционность этого пограничного слоя (капитал мал, в кризис первые кандидаты на банкротство).

Разумеется вопрос о поддержке протеста дальнобойщиков однозначен, мелкий буржуа первый союзник пролетария в борьбе с крупным капиталом, который есть главный реакционер и враг демократизма.
[User Picture]
From:centuriones
Date:December 3rd, 2015 12:51 pm (UTC)
(Link)
> мелкий буржуа первый союзник пролетария в борьбе с крупным капиталом

Совершенно верно. Но всегда надо учитывать, что это именно союзник, причем далеко не постоянный и весьма двойственный. И со времен Маркса тут никаких изменений не произошло. Неучет двойственности мелкого собственника (некооперированного кустаря) может в дальнейшем привести к очень большим неприятностям.
[User Picture]
From:victor65
Date:December 3rd, 2015 07:13 am (UTC)
(Link)
Вопрос в другом- как мы можем помочь товарищам?
[User Picture]
From:ljnopok
Date:December 3rd, 2015 12:36 pm (UTC)

Так получается?

(Link)
Есть ограничение прочности дорожного покрытия - масса приходящаяся на ось ТС:например, для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку - 11,5 тонн/ось.

При этом собирались брать деньги за разрушающую нагрузку, превышающую допустимую на ось - типа "компенсация ущерба", а берут при проезде деньги "за грузоподъемность >12 тонн" ТС и без превышения нагрузки на ось (даже порожнее!) - "за проезд"?
[User Picture]
From:universel
Date:December 3rd, 2015 04:39 pm (UTC)
(Link)
Митинг в поддержку дальнобойщиков в городе Бор Нижегородской области организовали местные коммунисты и комсомольцы.

На мероприятии выступил член обкома и секретарь Борского райкома партии, замсекретаря Нижегородского обкома РКСМ Алексей Зоров.



https://youtu.be/3Uyebgl72MM
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 3rd, 2015 04:49 pm (UTC)
(Link)
Лёшка - молоток!
From:zloy_max
Date:December 3rd, 2015 10:33 pm (UTC)
(Link)

From:zloy_max
Date:December 3rd, 2015 10:51 pm (UTC)
(Link)

И. Стрелков: Ура, товарищи! Курс на айсберг остается неизменным.

В зале - существа с "рыбьими глазами", дружно разражающиеся "долгими продолжительными переходящими в овацию" как только "безальтернативный" делал соответствующую паузу.

Нет, пожалуй, это даже не Милошевич. Это Янукович-2.0

"Кого Господь хочет наказать, того он лишает разума". (с)

"Кремль" остро напоминает мальчика, которого долго "чморила" во дворе группа "приблатненных" хулиганов. В один прекрасный момент "мальчик" вдруг выскочил на улицу и ни слова не говоря, дал прямо в глаз самой наглой "шестерке" главного хулигана (по совместительству, собственному двоюродному брату). Все обалдели и опешили... Но потом "мальчик" слегка обосрался..

ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ: см. http://od-novorossia.livejournal.com/1491208.html
[User Picture]
From:passer_sby
Date:December 4th, 2015 01:03 pm (UTC)
(Link)
Что-то сейчас на МКАДе происходит.
В твиттере фото
https://twitter.com/EvgenyFeldman
From:korolev_dweller
Date:December 4th, 2015 02:50 pm (UTC)
(Link)
Тут справедливую на мой взгляд претензию высказывают к левой публике в связи с транспортными делами

http://nkps.livejournal.com/157495.html
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 4th, 2015 03:05 pm (UTC)
(Link)
в чем её справедливость?
From:asox
Date:December 4th, 2015 06:20 pm (UTC)
(Link)
Дальнобойщики несут на своих плечах важнейшую социальную функцию - обеспечивают львиную доли транспортировки товаров

Жалостливо.
Проблема в том, что практически все роли в обществе несут в себе "важные социальные функции" - что-ж теперь им всем в ножки кланяться?

Чего вы от них еще хотите?

Да ничего.
Износ дорог, перегруз машин, которые от этого еле шевелятся, плетясь в горку со скоростью пешехода - это объективные факты. И государство будет неизбежно щемить "кустарей-одиночек с мотором".

P.S. Даже в советское время среди водятлов была весьма распространена жлобская идеология и рвачество.
P.P.S. Оффисные работники - "конторские" - не являются пролетариями в силу сложного характера своего труда.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:December 4th, 2015 06:54 pm (UTC)
(Link)
"Оффисные работники - "конторские" - не являются пролетариями в силу сложного характера своего труда"

А что, пролетарии определяются по примитивности занятий? Чтобы быть пролетарием, нужно исключительно махать кувалдой?

Что-то новенькое в социальной теории, да
My Website Powered by LiveJournal.com