?

Log in

No account? Create an account
Склерозник
March 20th, 2016
03:41 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Лавров о Великом Октябре
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В начале месяца Министр иностранных дел РФ Сергей Викторович Лавров выступил с обзорной статьей, посвященной российской внешней политике в ретроспективе. Несколько абзацев посвятил и Великой Октябрьской Социалистической Революции, 100-летний юбилей которой страна будет отмечать в следующем году:



"Первая мировая война привела к гибели и бесчисленным страданиям миллионов людей и крушению четырех империй. В этой связи уместно вспомнить еще об одном юбилее, который предстоит в будущем году, – столетии русской революции. Сейчас остро стоит задача выработки сбалансированной, объективной оценки тех событий, тем более в условиях, когда, особенно на Западе, находится немало желающих использовать эту дату для новых информационных атак на Россию, представить революцию 1917 г. в виде какого-то варварского переворота, чуть ли не столкнувшего под откос последующую европейскую историю. Хуже того – поставить советский режим на одну доску с нацизмом, возложить на него часть ответственности за развязывание Второй мировой войны.

Без сомнения, революция 1917 г. и последовавшая Гражданская война были тяжелейшей трагедией для нашего народа. Однако трагедиями были и все другие революции. Это не мешает, скажем, нашим французским коллегам превозносить свои потрясения, которые помимо лозунгов свободы, равенства и братства принесли гильотину и реки крови.

Невозможно отрицать, что русская революция была величайшим событием в плане воздействия на мировую историю, причем воздействия неоднозначного и многопланового. Она стала своего рода экспериментом по реализации на практике социалистических идей, имевших тогда широчайшее распространение в Европе, и ее поддержка со стороны населения опиралась в том числе на стремление значительной его части к социальной организации при опоре на коллективные, общинные начала.

Для серьезных исследователей очевидно огромное влияние преобразований в Советском Союзе на процессы формирования так называемого социального государства или «общества всеобщего благоденствия» в Западной Европе в период после Второй мировой войны. Правительства европейских государств пошли на внедрение беспрецедентных мер социальной защиты именно под воздействием примера Советского Союза и в стремлении выбить почву из-под ног левых политических сил.

Можно сказать, что сорок лет после Второй мировой войны стали удивительно благоприятным периодом для развития Западной Европы, которая была избавлена от необходимости принятия собственных крупных решений и под своего рода «зонтиком» американо-советского противостояния получила уникальные возможности спокойного развития. В этих условиях в западноевропейских странах были отчасти реализованы идеи конвергенции капиталистической и социалистической моделей, которые в качестве предпочтительной формы социально-экономического прогресса выдвигались Питиримом Сорокиным и другими выдающимися мыслителями двадцатого столетия. А теперь мы в течение уже пары десятков лет наблюдаем и в Европе, и в США обратный процесс: сокращение прослойки среднего класса, усиление социального неравенства, демонтаж механизмов контроля крупного бизнеса.

Бесспорна роль, которую Советский Союз сыграл в вопросах деколонизации, в подтверждении в международных отношениях таких принципов, как независимое развитие государств, их право самостоятельно определять свое будущее.

Не буду подробно останавливаться на моментах, связанных со сползанием Европы ко Второй мировой войне. Очевидно, что здесь опять роковую роль сыграли антироссийские устремления европейских элит, их желание натравить на Советский Союз гитлеровскую военную машину. И вновь выправлять положение дел после этой страшнейшей катастрофы пришлось с ключевым участием нашей страны в определении параметров и европейского, и теперь уже мирового порядка.

В этом контексте разговоры о «столкновении двух тоталитаризмов», которые сейчас активно внедряются в европейское сознание, в том числе на уровне школьных учебников, безосновательны и безнравственны. Советский Союз, при всех пороках существовавшей тогда в нашей стране системы, не ставил перед собой цели уничтожения целых народов. Вспомним Уинстона Черчилля, который всю свою жизнь был принципиальным противником СССР и сыграл большую роль в развороте от союзничества времен Второй мировой к новому противостоянию с Советским Союзом. Он, тем не менее, вполне искренне признавал: «Концепция добронравия – жить по совести – это по-русски».

Кстати, если честно смотреть на положение небольших европейских государств, которые раньше входили в Варшавский договор, а теперь – в НАТО и ЕС, то очевидно, что речь должна идти отнюдь не о переходе от подчинения к свободе, о чем так любят рассуждать западные идеологи, а скорее о смене лидера. Об этом недавно хорошо сказал российский президент Владимир Путин, да и представители этих стран за закрытыми дверями признают, что не способны принимать сколь-либо значимые решения без отмашки из Вашингтона и Брюсселя.

Думается, в контексте столетия русской революции нам очень важно глубоко осознать непрерывность российской истории, из которой невозможно вымарать какие-то отдельные периоды, и важность синтеза всего массива наработанных нашим народом позитивных традиций и исторического опыта в качестве основы для энергичного продвижения вперед и утверждения по праву принадлежащей нашей стране роли одного из ведущих центров современного мира, поставщика ценностей развития, безопасности и стабильности.

Послевоенный миропорядок, опиравшийся на противостояние двух систем, был, разумеется, далек от идеального, но он, тем не менее, позволил сохранить основы международного мира и избежать самого страшного – искушения прибегнуть к массированному применению оказавшегося в руках политиков оружия массового уничтожения, прежде всего ядерного. Укоренившийся на Западе в связи с распадом Советского Союза миф о победе в холодной войне оснований под собой не имеет. Это была воля народа нашей страны к переменам, помноженная на неблагоприятное стечение обстоятельств...."

http://www.globalaffairs.ru/global-processes/Istoricheskaya-perspektiva-vneshnei-politiki-Rossii-18017

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:savyol_repnin
Date:March 20th, 2016 12:53 pm (UTC)

А чьей он страны мининдел-то?

(Link)
Экий взвешенный чувак - говорит, как касторки попивший.

Ничё, счас нету "воздействия неоднозначного и многопланового", сейчас есть, например, охуитительный "ротэрхемский порядок" в англии и германия, стремящаяся к нему же.

http://www.liveinternet.ru/users/1298624/post387070723/
From:19530506
Date:March 20th, 2016 12:53 pm (UTC)
(Link)
это что же такое на кремоядей то нашло? то гавкали на СССР то вдруг сказали вроде бы и неплохо было...то октябрьскую Социалистическую Революции не иначе как переворот кликали а теперь вдруг согласились что все таки революция была...
[User Picture]
From:uran2008
Date:March 20th, 2016 02:51 pm (UTC)

"Все течет, все изменяется".

(Link)
В частности, коммунисты становятся антикоммунистами, антикоммунисты смещаются во взглядах к коммунизму...
Потому и СССР, развалился, вернее, мы сами позволили его развалить, потому что сознание многих из нас сместилось в антикоммунистическую сторону. Не важны обстоятельства, важен этот факт . Кто будет это отрицать?
Задача-понимать и ЭТИ процессы, с тем что предотвращать их, как негативные и нежелательные процессы.
[User Picture]
From:sergemetik
Date:March 20th, 2016 02:09 pm (UTC)

Спасибо и на этом))

(Link)
Очень сдержанный и чрезмерно оправдательно-оборонительный тон. Великая Октябрьская социалистическая революция не нуждается в "реабилитации". Это ГЛАВНОЕ событие XX века, показавшее историческую ограниченность капитализма, его экономическую НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ и этическую неприемлемость. Доказавшая на практике и возможность и НЕОБХОДИМОСТЬ перехода к коммунизму в рамках всего человечества. Приплетание сюда какой-то "конвергенции" какого-то безвестного Питирима Сорокина, явно несопоставимого по масштабам фигурам Ленина, Маркса, Энгельса, выглядит искусственно и фальшиво.
Но, наверное, это тот максимум, который может себе позволить чиновник на службе классового государства в рамках буржуазных "свобод"...
[User Picture]
From:alexey_228
Date:March 20th, 2016 02:23 pm (UTC)

Re: Спасибо и на этом))

(Link)
Да, всё правильно вы пишите, народ России ещё воздаст по заслугам всем предателям, ворам, лжецам, приспособленцам, я верю что честный и справедливый суд будет, рано или поздно, и мы скажем кто персонально виновен в "Величайшей геополитической катастрофе", и что Ельцин - Центр снесут бульдозерами, а тех кто его покрывает открыто назовут предателями.
[User Picture]
From:uran2008
Date:March 20th, 2016 03:02 pm (UTC)

Re: Спасибо и на этом))

(Link)
Все Вы правильно говорите, но...
..."процесс пошел", как сказал бы один деятель, всем нам известный...
Добавлю к Вашему: уже по ТВ множество передач про СССР, про жизнь в те времена, и т.д., и т.п.
До 2014 года по ТВ нефте и газососов всего этого было во многие разы меньше, тон был осудительный, а не оправдательный, и прочее г...
"Они" все осознали после 2014, что возвращаться в "родную гавань" -СССР- надо всем, а не только Крыму. Ну, хотя бы, многие из "них" осознали и осознают, т.е., это -процесс...
Они понимают, что НИЧЕГО, кроме СССР, ни у кого из нас нет.
Все , что имеется, все это мнимое...Подлинное было только в СССР.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:March 20th, 2016 04:23 pm (UTC)
(Link)
мудаки в этом журнале банятся, по давней и оправдавшей себя традиции
[User Picture]
From:alexey_228
Date:March 20th, 2016 02:13 pm (UTC)
(Link)
Классическая позиция " и нашим и вашим". Оказывается развал СССР был волей народа, а как же референдум, где более 70% граждан СССР однозначно высказались за его сохранение. А в РСФСР желающих жить в СССР было более 80%? Обосрались наши правители и с экономикой и с внешней политикой, осталось только велеречивые речи толкать. Ведь союз то развалила верхушка партийной элиты СССР и РСФСР, осознанно и злонамеренно, чтобы поиметь неограниченную власть и собственность на общенародное достояние. Обманули свой народ, набили карманы, суки, просрали всё, теперь называют развал СССР "величайшей геополитической катастрофой" Преступление это было, измена родине и присяге называется, и главные преступники, привели к власти Путина, который иуде Ельцину цветы постоянно на могилу носит.
[User Picture]
From:exshvonder
Date:March 20th, 2016 02:54 pm (UTC)
(Link)
Чему тут уииляться - не очень понятно.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:March 20th, 2016 04:19 pm (UTC)
(Link)
умиляется Богоматерь умиления. Я лишь цитату привела.
[User Picture]
From:ross_grifon
Date:March 20th, 2016 03:44 pm (UTC)
(Link)
Все он правильно говорит. Это вам не терпится новую гражданскую развязать, чтоб потом потомки пламенных революционэров опять Союз просрали. просрали ведь СССР-то товарищи коммунисты? Ась? На ровном месте прогадили. А я вот например, не хочу чтоб мои дети посреди гражданской войны, нищеты и разрухи росли. Так что молодец Лавром, именно, что очень взвешенно все сказал.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:March 20th, 2016 04:18 pm (UTC)
(Link)
Вы ёбнутый? Я, вообще-то, запостила цитату именно потому что он всё взвешенно сказал. А Вы пустой башкой об стенку побейтесь, оно полегчает:)))
[User Picture]
From:ross_grifon
Date:March 21st, 2016 04:35 am (UTC)
(Link)
Воу-воу! Полехше, полехше гражданочка. Обращение было не к вам, а коментаторам. Один вон уже ответил. Так что не надо махать шашкой.
[User Picture]
From:alexey_228
Date:March 20th, 2016 05:06 pm (UTC)
(Link)
Не переживайте, СССР больше не будет.Шанс, он выпадает только раз. Мы его не использовали до конца, время упущено. Другая страна поднимет знамя коммунизма. Я даже знаю какая. Россия вымирающая, депрессивная страна, раньше времени выскочившая "на пенсию". Мы будем медленно увядать. Никаких революций не будет, для этого нет никаких условий. В лучшем случае мы будем во втором эшелоне. Но не думайте что эстафету примет Китай, тем более Европа или США.И не Индия. Это будет Бразилия.
[User Picture]
From:ross_grifon
Date:March 21st, 2016 04:32 am (UTC)
(Link)
Ну вот и ладненько.
From:dazdracheno
Date:March 21st, 2016 04:56 am (UTC)
(Link)
>А я вот например, не хочу чтоб мои дети посреди гражданской войны, нищеты и разрухи росли.

Дебилушка, тебя, как обычно, никто спрашивать не будет - демократия же. Поставят перед фактом "вчера мы ввели Платон, а завтра делим Богоспасаемую на Бантустаны" - и утрёшься. Утираешься же при планомерном уничтожении медицины, образования и промышленности, при вводе новых поборов и граничений, да ещё и повизгиваешь от удовольствия.
[User Picture]
From:ross_grifon
Date:March 21st, 2016 06:31 am (UTC)
(Link)
То есть примерно как коммунистическое руководство СССР сделало? А в чем тогда разница?
[User Picture]
From:arctus
Date:March 20th, 2016 06:56 pm (UTC)
(Link)
Молодец Лавров. Тенденция положительная. Патриарх сказал о непрерывности истории России, теперь Лавров хорошо сказал. Путин тоже как-то обмолвился, но он постоянно сдаёт назад. То про "попов расстреляли", то про мину заложили, то к войне не подготовились. Солженицын и Мельгунов, видимо, основательно въелись в подкорку.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:March 20th, 2016 07:31 pm (UTC)
(Link)
У Путина вообще нет никаких взглядов, поэтому он каждый раз говорит разное. Общий вектор - правоконсервативный, но при этом полная каша в голове
[User Picture]
From:irbis_s
Date:March 21st, 2016 07:09 am (UTC)
(Link)
У Путина отчетливый либерально-антисоветский взгляд.
[User Picture]
From:palpadious
Date:March 22nd, 2016 12:31 am (UTC)
(Link)
У него не каша, дорогой товарищ. У него, как и у подавляющего большинства нынешней элиты , так называемое "конкретное мышление". Существует только то, что уже случилось и любое явление должно иметь конкретную количественную форму. С таким багажом можно неплохо реагировать, но действовать на упреждение такие люди способны весьма ограниченно. Их способность решать проблемы зависит от имеющегося запаса времени на реагирование.При этом уподоблять такой подход американской философии объективизма с её "выгодно-значит истинно" было бы неверно.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:March 22nd, 2016 04:13 am (UTC)
(Link)
да, как-то так
[User Picture]
From:prochladny
Date:March 24th, 2016 05:02 am (UTC)
(Link)
Да, по сути, он - "конкретный пацан".
My Website Powered by LiveJournal.com