Кирилл Бенедиктов
РI: Адвокат Юрий Грабовский, защищавший гражданина России Александра Александрова, который (вместе с еще одним гражданином РФ, Евгением Ерофеевым) был захвачен СБУ в мае 2015 г. у поселка Счастье Луганской области и обвинен в шпионско-диверсионной деятельности в пользу России, пропал в начале марта. 5 марта он снял номер в одесской гостинице, но туда не вернулся. На следующий день его якобы видели в киевском офисе, а затем он просто исчез. Впоследствии на его странице в Фейсбуке появилась странная запись: «Пришлось уехать с Украины, не по своей воле! Зато я в безопасности! Не знаю, когда вернусь, по возможности, буду отвечать вам. Очень хочу обратно на Родину». Судя по геолокационным меткам, запись была сделана в египетском Шарм-эль-Шейхе. Однако коллега Грабовского, адвокат Оксана Соколовская, защищавшая Евгения Ерофеева, сразу же предположила, что запись сделана не Грабовским – стиль был совершенно не его. К тому же Соколовскую встревожил тот факт, что вместе с Грабовским исчезли и все материалы дела, которые подготовила для суда защита Александрова.
Как выяснилось, Соколовская тревожилась не напрасно. 24 марта тело адвоката Грабовского было обнаружено в заброшенном колхозном саду в Черкасской области. А 25 марта о том, что Грабовский убит, официально заявил военный прокурор Украины Анатолий Матиос, который еще накануне утверждал, будто адвокат сам инсценировал свое похищение.
Главный редактор портала Русская Idea Кирилл Бенедиктов связался с украинским политиком, депутатом Верховной Рады Украины 2-го и 3-го созывов, одесситом Андреем Звонаржем, чьим помощником на протяжении трех лет работал Юрий Грабовский, и постарался выяснить, кому могло быть выгодно убийство адвоката, кем был Юрий Грабовский, и почему преуспевающий киевский юрист взялся защищать человека, которого официальный Киев объявил российским шпионом.
Читать интервью здесь: