?

Log in

No account? Create an account
Склерозник
July 29th, 2016
03:31 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Внимание!!! Только сегодня и завтра!!!
-----------------------------------------------------------------------------------------

Приходишь в театр, покупаешь программку и читаешь, прямо под либретто  (пардон за длинную цитату):


«Начало 20 века стало для России одним из наиболее сложных и тяжелых периодов за всю историю существования.  Политика последнего русского императора Николая II, отказ от реформ, принятие жестких репрессивных мер («Кровавое воскресенье») с неизбежностью привели к революционным событиям 1905 - 1907 гг.  Важнейшими на тот момент вопросами, требующими решения были: аграрно-крестьянский вопрос, полное политическое бесправие рабочих и крестьян, произвол полицейских и чиновников. Это и кризис 1900 – 1903 гг., приведший к ухудшению материального положения рабочих, привело к революционному взрыву. И задачами революции 1905 г. стали:

Свержение самодержавной власти;
Введение свободы слова, партий, собраний, объединений и так далее;
Решение аграрного вопроса (наделение крестьян землей и свержение гнета помещиков);
Решение рабочего вопроса (сокращение трудового дня на заводах до 8 часов, образование профсоюзов и так далее);
Решение национального вопроса (признание равенства народов Российской империи).

Широчайшие слои населения страны были заинтересованы в успешном осуществлении революционных задач. В итоге социально-политическая система страны претерпела серьезные изменения. Тем не менее, несмотря на определенные ограничения, вся полнота исполнительной власти и возможность принятия решений законодательных остались у царя.

Несмотря на введение некоторых либеральных свобод (разрешение организовывать профсоюзы, отмену цензуры, появление легальных политических партий) основные ее задачи в полном объеме достигнуты не были.

1917 год в истории России стал переломным. К победе большевики пришли благодаря сложной ситуации в стране, политическому и экономическому кризису.  Октябрьская революция 1917 года в России стала началом продолжительной, сложной и, во многом, противоречивой исторической эпохи. Эпохи СССР.»

И ещё, чуть ниже:

«Внимание!  В спектакле используется сено.  В случае аллергической реакции на сенную пыль просьба обращаться в театр за медикаментами».

Отгадайте, какой спектакль вы пришли смотреть?

Это «Евгений Онегин», детка.    Причем какой!  Шикарный, искрометный, динамичный, захватывающий,  классический до зубовного скрежета и новаторский одновременно.  Идет сейчас после блестящих «Паяцев», поставленных  в рамках  уникального проекта   Летняя оперно-симфоническая лаборатория New Opera World на сцене театра Покровского.

Для тех, кто не в теме, напоминаю   -   это международный проект, придуманный группой под руководством Анны Селивановой, и реализованный на полном самофинансировании   -   выпускники музыкальных вузов,  оперные певцы и инструменталисты, съезжаются на месяц в Москву, чтобы совершенствовать свое мастерство под руководством профессионалов высочайшего класса. В этом году конкурсный отбор прошли вокалисты из 8 стран и артисты оркестра из 17 городов России.

За три недели будущие оперные звезды и музыканты превращаются в сыгранный оркестр,  высококлассную оперную труппу, созвездие солистов мирового уровня.

Для работы с ними в Москву приглашена звездная команда дирижеров и педагогов-репетиторов из Метрополитен-оперы, театра Ла Скала, Национальной оперы Лиона, Большого театра.  «Евгения Онегина» дирижирует американец Грэгори Бухалтэр из Метрополитен-оперы.  Поставила спектакль молоденькая, но уже маститая и амбициозная Мария Тихонова из Красноярского театра оперы и балета.

Три великолепных состава солистов,  родная и милая с детства музыка Чайковского,  слегка «подстёгнутая» американским дирижированием  (Бухалтэр слишком гонит оркестр, превращая распевную русскую оперу о неторопливой жизни в поместье в этакую «Вестсайдскую историю»),  тексты арий, которые мы помним наизусть.  Казалось бы, что нового можно привнести в эту  усадебную русскую хандру?

Первый прозрачный намёк   -   ундервуд, на котором печатают Ларина с няней.   Затем крайне оригинальная сцена дуэли, когда дуэлянты с завязанными глазами покоряются судьбе, а стреляют секунданты   -  Ленского убивает не Онегин, а Гильо.  После антракта увертюра ко второму действию идет под бодрые кадры кинохроники    -    Ленин на площади зажигает толпу,   «объявляя советскую власть»,   маршируют революционные матросы, ведомые организатором их побед  -    Львом Давыдовичем Троцким с деловитым, но светло-добродушным лицом,   революционная масса сметает двухглавых птиц с доходных домов, дворцов и банков,  а на сцене тем временем появляются  участники бала    -  если  на первом балу, в первом действии, это классические помещики пушкинской поры,  то на  бал к  Татьяне Греминой  изумленный Онегин приезжает уже после прихода советской власти   -    танцующие в красных косынках и  тужурках уже слабо напоминают обитателей  обветшавшей русской усадьбы,  а над сценой запоздалого любовного объяснения  горит красная пятиконечная звезда.   Татьяна  с ностальгией вспоминает  своё чувство к Онегину и  прошлой жизни, но впереди жизнь новая, в которую  адепты старой морали уже не вписываются   -   отмахиваясь от адюльтера, который  кому-то мог бы «в обществе принесть сомнительную честь»,  Татьяна объявляет о вечной верности мужу и новому миру, в котором нет места  обману и лицемерию.

И всего лишь взять и перенести действие на 70 лет вперед…

Отличный получился спектакль у Марии Тихоновой,  почти музыкально безупречный  (сбежавший накануне премьеры валторнист не в счет   -   за ночь партию валторны можно в форс-мажорном порядке переложить для труб), свежий, оригинальный и революционный.

Идет в театре Покровского только сегодня и завтра.  Торопитесь!!!

(4 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:duradulova
Date:July 29th, 2016 09:08 pm (UTC)
(Link)
Господи! А куда валторнист-то бежал? Зачем?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 29th, 2016 09:09 pm (UTC)
(Link)
домой, в Казахстан:)))). Зачем - никто не знает. Сегодня уже нового нашли, Медведь сегодня ходил
[User Picture]
From:chudokol
Date:July 30th, 2016 02:25 pm (UTC)
(Link)
Пушкин и Чайковский на такое не подписывались))

+++
На фоне Пушкина снимается лицедейство...
Ну как бы еще выебнуться на фоне классики
Казалось бы после матерного варианте Евгений Онегина сношать классику собой уже приторно. Ан нет. Лезут и лезут.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 30th, 2016 08:46 pm (UTC)
(Link)
не тот случай.

Получилось просто отлично.
My Website Powered by LiveJournal.com