Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

«Женщина моей жизни» реж. Антоний Дончев

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Мы уже привыкли к тому, что многие картины, попадающие в конкурс Казанского Международного Фестиваля Мусульманского Кино можно назвать мусульманскими лишь с большой долей условности.  Уже демонстрировавшийся в России   -  в прошлом году на ММКФ   -   крепкий, с лихо закрученной интригой политический детектив болгарского режиссёра Антония Дончева «Женщина моей жизни»   -    пример абсолютно европейского кино, правда, на курдскую тему.  На примере Азада, курдского юноши из Ирака, полжизни гоняющегося по миру за своей возлюбленной, дочерью одного из убитых героев курдского сопротивления,  мы видим подробную и красочную историю  курдских  борцов за свободу, разбросанных по разным странам и преследуемых саддамовской охранкой.  Головокружительные обстоятельства заносят героя в социалистическую Болгарию, чьи спецслужбы помогают одним курдским революционерам и истребляют других, во всю эту запутанную историю активно вмешиваются спецслужбы СССР, который, как известно, долгие десятилетия находился в союзнических отношениях с баасистами и саддамовским режимом и вел в отношении сражающихся с Саддамом курдов двойную игру.  Любовная история двух молодых людей оказывается в центре калейдоскопа стремительных исторических событий, и в этом водовороте тесно переплетается политика, коммунистическое движение, национально-освободительная борьба,  амурные переживания,   национальные обычаи и предрассудки, космополитический европейский видеоряд и этническое своеобразие, связанное с происхождением героев.

Исполнитель главной роли бархатноглазый красавец Соран Ибрагим   -  многообещающий актер  (это вторая его крупная работа в кино),  Виолетта Марковская в роли Виан впечатляет чуть меньше    -   невыразительная внешность в сочетании со скупой мимикой скрадывает драматизм и не дает выплеснуться полнокровным, по-восточному изобильным эмоциям, предусмотренным динамичным  сценарием.  Да и вообще слезоточивая любовная драма слегка сковывает размашистый  сюжет, лирико-эротическая линия  не поспевает за перипетиями политического триллера.


Политически подкованный зритель, для которого любовная линия всё же второстепенна,  чётко улавливает главный месседж  всей этой истории   -    а так ли была оправдана поддержка, оказывавшаяся баасистскому режиму со стороны стран социалистического блока?  Стоила ли сомнительной ценности (по мнению авторов фильма)  дружба с Саддамом  болгарских и советских коммунистов предательства национально-освободительного движения малых народов?

Одно из главных достоинств  фильма  -  его мультилингвизм, позволяющий увидеть и услышать мир во всем его многообразии и скользить по земному шару вместе с героями:  Вначале мы слышим курманджи  и язык иранских курдов  -  сорани, затем арабский, болгарский, французский, немецкий, русский…

Отдельный привет фестивальному переводчику, переведшему "Калос Шакал" как "Карлос Джаккал":))))).
Tags: КМФМК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments