Виндхук - пожалуй, самый неафриканский город континента, каждый третий его житель - белый. Потомки немецких, голландских и всяких прочих колонизаторов живут в чистеньких и уютных домах, таунхаусах в центре города и на респектабельных окраинах с садами, гаражами и бассейнами. Правда, дома окружены массивными заборами с тремя рядами колючей проволоки.
При этом мы ни разу не видели за эту неделю работающего белого. Речь даже не о физическом неквалифицированном труде, а о работе в принципе - белые даже в офисах не сидят. Зайди в любое учреждение, - государственное ли, частное ли, - офисный планктон там тоже будет чёрный по определению. Не говоря уже о труде тяжёлом, сфере обслуживания и пр. Единственным белым членом СВАПО, которого мы видели, был лютеранский "товарищ пастор".
Белых можно увидеть исключительно прогуливающимися по городу, в супермаркетах и бутиках, на вечеринках, вечером они забивают рестораны. Чёрных в ресторанах тоже полно, но абсолютно нет смешанных компаний, все разделены по цвету. Чёрный и белый сегменты населения не смешиваются, как в США, у каждого своя жизнь.
Это я не к тому, чтобы поразжигать, а просто к тому, что апартеид никуда не делся, просто принял некровавые формы. Формально его уже давно нет, а фактически - есть.