Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

Всем идти в кинo!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Друзья, всем рекoмендую схoдить! Пoтoм нигде не увидите!

2 февраля, в четверг,  в 18-00  в Большом зале Дома кино (Москва, Васильевская, 13) состоится специальный показ документального фильма-призера российских и международных кинофестивалей, в тoм числе прoшлoгoднегo ММКФ, "24 снега" (реж. Михаил Барынин). Вход свободный. Желательна предварительная регистрация здесь

https://24-snow.timepad.ru/event/426251/






Писала o фильме летoм, на ММКФ:

Н
е могу  не приветствовать решение жюри ММКФ,  при таком сильном конкурсе и такой линейке остроактуальных документальных лент  выбравшего  именно российский фильм     -    молодой режиссер Михаил Барынин, уже зарекомендовавший себя как певец русской глубинки, русского Севера, снял двухчасовое поэтическое кинополотно  «24 снега»      -     лирический рассказ о людях, населяющих суровое якутское Приполярье.   Фильм Барынина   -    гимн природе  (умопомрачительные  ландшафтные съемки  арктической Якутии, где по всем законам вечной мерзлоты и здравого смысла человек выживать вроде бы не должен, а живет себе и ухитряется вести хозяйство)  и человеку, её покоряющему.   Первые же кадры  бескрайнего обледенелого пространства настраивают на сурового, немногословного героя, олицетворяющего мощь и силу сопротивления природе,  но не тут-то было    -    перед нами весельчак-балагур с улыбкой до ушей на открытом лице.  Сергей   -   представитель редкой в Якутии профессии:  он не оленевод, как большинство его земляков, а именно коневод    -   лошади в приполярной черте большая редкость,  используют их не в качестве тягловой силы  (с этим отлично справляются олени и собаки), а выращивают на мясо и на шерсть    -   одна лошадь  (якутская лошадь это что-то лохмато-курчаво-пушистое) кормит якутскую семью весь сезон.
 

Камера оператора «проживает» с главным героем целый год,  фиксируя все этапы и все события его жизни   -  у Сергея собственное своеобразное  летосчисление,  24 года  («24 снега»)  назад он посвятил себя любимому занятию,  но в условиях вечной мерзлоты, кажется, замерзает и время   -   Сергей, живя фактически на пастбище и надолго оставляя семью, ухитряется плодиться и размножаться,  редко приезжая на сезонные побывки  («я приехал, а сын уже встаёт и ходит»).  Редкая возможность не одичать в лесу и  побывать  «в обществе»     -    ежегодный ысыах, якутский праздник встречи лета,  где Сергей в числе главных организаторов гуляний.

Для того, чтобы рассказ о герое не казался карамельно-идиллическим,  а был максимально правдивым, автор включает душераздирающие кадры убийства лошадей   -   герой переживает, мучается, плачет, но законы естественного отбора неумолимы,  и удар по лошадиной голове топором   -   неотъемлемый атрибут жизни в якутской вечной мерзлоте.

Автор  «24 снега», с одной стороны, показывает человека, максимально приближенного к природе, с другой    -   констатирует тесное соприкосновение  природы и цивилизации, традиции и прогресса:  старшие дети Сергея давно улетели поступать в вузы больших городов,  младшие вовсю забавляются с электронными гаджетами и учат «непродвинутого» папу ставить вай-фай на планшет.

Великолепная операторская работа,  уникальный, чрезвычайно артистичный главный герой-самородок,  органичный сплав философии, природоведения, мифологии и этнографии,  самобытная музыка   -   всё это делает картину Барынина призовой.

Крайне полезное зрелище для нытиков, жалующихся на тяжелую жизнь в Москве.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments