Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Category:

"Как рождается страх" (реж. Баю Прианторо Филемон)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В радиостудии смуглый человек в наушниках  перед микрофоном в течение всех 12 минут экранного времени издаёт душераздирающие, животные вопли,    -   на грани переносимости для слушателя, одновременно исполняя роли разрываемой пытками жертвы и её палача-садиста.  Тем не менее, закадровый голос недовольного режиссёра заставляет актёра повторять и повторять, настаивая на полном правдоподобии   -    этакий Станиславский на другом конце света,  "не верю" и всё тут.  Мужчина в кадре покрывается испариной, звериные звуки, казалось бы, уже сопровождаются хлюпанием раздираемых внутренностей,  и если бы не крупный план лица перед микрофоном, то впечатлительный зритель  уже видел бы вытягиваемые кишки и переломанные кости, но невидимый режиссёр неумолим   -    "сильнее, громче, тебе ОЧЕНЬ больно...."

Всё становится понятно, когда титры обозначают хронотоп   -  1965 год, Индонезия.

Казалось бы, зачем сухартовским мясникам запугивать людей радиопостановками, когда в застенках можно было просто записывать мучения сотен тысяч жертв без привлечения актёров?  Оказывается, всё просто   -   практику "постановочных пыток"  диктатура осваивала ещё до начала организованного геноцида,  в рамках подготовки к нему    -    леденящие кровь крики часами транслировались в деревнях и городах под лживый дикторский комментарий, мол, это коммунисты мучают и убивают ваших родных, друзей и соседей.  Несколько месяцев такой психической радиоатаки, и более миллиона человек было истреблено за считанные недели   -   беспрецедентный геноцид народа руками народа можно считать действительно  индонезийским изобретением.

Короткометражка "Как рождается страх" Баю Прианторо Филемона впечатляет не меньше, чем документальные расследования Джошуа Оппенгеймера, беседовавшего с состарившимися палачами,  "Акт убийства" и "Взгляд тишины"  -    последнего часто упрекают в эксплуатации эмоций в ущерб документальности, тогда как первый изначально ставит задачу исцеления шоковой терапией,  -  дёргая оголённые нервы и вытягивая жилы у зрителя.  Смотреть, безусловно, нужно и то, и другое. 
Tags: ММКФ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments