?

Log in

No account? Create an account
Склерозник
July 15th, 2017
11:47 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
ОКП одержала важную победу в защите прав трудящихся, а Мосгорсуд лишь подтвердил её
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак, вчера пятиминутка Мосгорсуда отменила решение Замоскворецкого суда, по которому на товарищей Довгаля, Винокурова и Зоммера налагался штраф (10 тысяч рублей с каждого)  за административное правонарушение, якобы совершённое в ходе пикетирования офиса Мосгортранса 28 октября 2016-го года. Там тогда состоялась акция в защиту незаконно уволенного водителя трамвая, активиста независимого профсоюза "Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта" (МПРОТ) Дениса Маврина. Что это, казалось бы, рядовое событие может означать внутри "никакого" российского политикума, причём далеко за пределами Москвы?

А означает это очень многое. Что борьба за трудовые права, и права тех работников, что задействованы именно на общественном транспорте (то есть принадлежащем всем горожанам, о чём очень немногие из них знают)    -    может быть и победоносной. Что вялотекущая приватизация того наследия социализма, которое худо-бедно в прежнем режиме служило своему собственнику (горожанам) и в 90-х, и в нулевых,   -   может быть остановлена там, где существуют профсоюзы работников транспорта, а у этих профсоюзов, в свою очередь, есть надёжные политические товарищи, такие, как Объединённая коммунистическая партия, например.

Перефразируя христианское и по смыслу противоположное наставление, хочется резюмировать: "боритесь, и обрящете". Только в борьбе обретёте право   -   причём не только своё, но и всех остальных коллективных собственников. Мосгортранс пытается вести себя как барин, как буржуй   -   само собой, противодействуя работе МПРОТ, такова уж его прорастающая сквозь советский интерфейс классовая сущность.  Что ж, если Мосгортранс, имевший с левым движением конфликты и в 2003-м (тот самый взрыв на Раушской набережной, устроенный активистом АКМ накануне пикета), последовательно проводит линию наступления и на права москвичей (плата за проезд только растёт), и на права водителей транспрта, то и у москвичей, и у транспортников есть заступница   -   ОКП.

Да, Дениса Маврина, активиста МПРОТ, пытались уволить "по профсоюзной линии"   -   но на его защиту встала ОКП, а в рядах её есть не только пламенные активисты, но и юристы. И вот, когда уже не Дениса, а тех, кто выразил с ним (а в его лице   -   со всем рабочим и профсоюзным движением) солидарность на пикете у Мосгортранса, попытались оштрафовать   -   тут у "города" (в данном случае у буржуазных деятелей) оказалась кишка тонка. И столичной Фемиде при таком, казалось бы, очевидном раскладе классовых сил   -   Мосгортранс ведь структура, прямо контролирующаяся мэрией и миллиардером Ликсутовым,   -     всё же пришлось встать на сторону юридически грамотных собственников городского транспорта, а не тех, кто считает себя его хозяевами.

Следим ли мы за тем, какие доминируют отношения собственности на транспорте, и куда они "смещаются" усилиями собянинских властей? Следим, причём давно. Вот, из статьи годичной давности нашего главного редактора Анатoлия Баранoва anat_baranov выдержка:

"Напомним: по-прежнему, как и в эпоху развитого социализма, "Мосгортранс", "Московский метрополитен" и многие другие предприятия столицы принадлежат городу, то есть всем горожанам, являются по сути общественной собственностью. Но можем ли мы, горожане, хоть в малой степенью распоряжаться тем, что нам принадлежит только на бумаге? Можем ли мы хотя бы контролировать, что происходит на транспорте? Нет, до нас ежегодно только доводят новые тарифы на проезд, которые почему-то всегда только возрастают.

Московский транспорт и так самый дорогой в Восточной Европе. Нам кто-то объяснил, почему точно такое же метро в Киеве работает, а проезд на нем в 4 раза дешевле!? Нам кто-то объяснил, почему в Шанхае, когда открывается новая линия метро или трамвая, то проезд становится дешевле    -   ведь возрастает рентабельность!? А у нас увеличением числа маршрутов почему-то объясняют подорожание проезда."

Транспорт Москвы   -   это зеркало тех коррупционных и приватизационных тенденций, которые во всей РФ сейчас правят бал. Подвижной состав меняется местами (и это хорошо, это нужно), но меняются незаметно и собственники    -   с коллективных на частных, и тут уж работникам, водителям и всем транспортникам ждать ничего хорошего не приходится. Это и стало видно в трамвайном депо им. Баумана, когда ОКП начала оказывать поддержку МПРОТ, причём с тех пор ряд трамвайных маршрутов был отменён   -   то есть опасения ОКП оправдались, а работники транспорта лишились рабочих мест. Более того, с того самого 2015-го года, когда вагоновожатые из депо им. Баумана обратились к коммунистам за помощью, начала работать ещё одна откровенно коррупционная схема, которую заметили все москвичи. Троллейбусы и трамваи заменили синими автобусами.

Поначалу голосок тётушки в салонах этих автобусов вещал, что вот-вот на маршруты вернутся троллейбусы, но потом как-то, когда прошёл и год, и два   -   врать уже стало бессмысленно. Да, автобусами Собянин не только заменил троллейбусные и трамвайные маршруты, он просто решил проблему со сцепленными уже в профсоюзы транспортниками    -    набрал штрейкбрехеров из экс-республик СССР.

Об этом даже гламурный либерал-нацик Олег Кашин написал, не смог такое пропустить мимо очков: получают эти водители из Средней Азии по 60 тысяч в месяц, не как гастарбайтеры, прямо скажем. Но конечно же на руки получают не всю эту сумму   -   "землячествам", устроившим такую замену троллейбусов (а это целые депо, как им. Баумана), перепадает. Договор о таком обслуживании Москвы, не временном  (что важно   -   собянинские дикторши нагло врали, что троллейбусы вернутся!), а постоянно, подписывал лично Путин, когда колесил по республикам бывшего зимой. То есть   -   вон на каком высоком уровне сейчас набирают штрейкбрехеров! А стачечное движение транспортников ни Путину, ни Собянину, конечно же, в годину реновации и переизбрания в президенты не нужно!

И вот   -   уже виден новый фронт борьбы за права транспортников. То, прецедентное по сути, дело Дениса Маврина, которое выиграла ОКП,   -   было лишь тихим сигналом о нарастающей, как снежный ком, проблеме. "Город"   -   в данном случае такие буржуи, как Ликсутов, Собянин, его плиточная экс-жена, и ещё одна дама, Ракова, строящая дома там, где проведена капитализация программой "Моя улица",   -    будет и дальше загрязнять выхлопами солярки воздух ЦАО и прочих округов столицы, автобусными перевозками, потому что так "договоренО" (и им плевать на наше здоровье, экологию, а заодно на права трудящихся), так дешевле и коррупционнее. А вот работать напрямую с профсоюзами транспортников, такими, как тот, активистов которого Маврин является   -   нет, буржуи не будут (зато будем мы).  Им проще вообще в Москве отменить ВСЕ трамвайные маршруты, чтобы профсоюзы не возникали там, где общественная собственность ещё есть. А Мосгортранс   -   не собственность Ликсутова или кого-то ещё из правительства Москвы. Именно это важно помнить, и именнo это косвенно подтвердил вчера Мосгорсуд.

Боёв впереди с приватизаторами многих сфер коллективной собственности Москвы   -   много, но и победы уже есть. С этим можно работать, как говорится.


Дмитрий Чёрный radical_realist

http://forum-msk.org/material/politic/13455423.html

(11 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:mephiuz
Date:July 15th, 2017 11:01 pm (UTC)
(Link)
Как житель Калитников, кто имеет несчастье соседствовать с Октябрьским трамвайным депо и иметь все прелести трамваев под окнами, признаю, что я был бы рад, если бы в одночасье эти трамваи исчезли бы.

Это не имеет никакого отношения к троллейбусу, которые есть экологичный вид транспорта и вполне себе вписываются в городской пейзаж.
[User Picture]
From:interier
Date:July 16th, 2017 03:14 am (UTC)
(Link)
Трамвай тоже экологический вид транспорта. Чем город и отличается от деревни - трамваем. Другое дело, что вагоны могли бы быть посовременней, ну как в Хельсинки , к примеру. Тихие и быстрые.
[User Picture]
From:Andrey Torn
Date:July 16th, 2017 09:51 am (UTC)
(Link)
В Женеве в 70-е гг трамваи ликвидировали, но потом под нажимом граждан восстановили. Сейчас там это основной вид городского транспорта
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 16th, 2017 11:04 am (UTC)
(Link)
и в Страсбурге тoже
From:mephiuz
Date:July 16th, 2017 10:56 am (UTC)
(Link)
А ещё люди могли бы не воровать, жены не изменять, чиновники мыслить только в ключе развития государства, сотрудники предприятий качественно исполнять свои обязанности и т.д.

Увы, мы живем несколько в иных реалиях, когда трамвайные рельсы идут под окнами на расстоянии 8-10 метров, с утра до ночи идет этот бахбах по голове, учитывая, что они теперь притормаживают перед домами и это тоже слышно. А ещё трамваи любят выстраиваться паровозиком, когда один из собратьев ломается и радостно служить фонарем в окна.
[User Picture]
From:interier
Date:July 17th, 2017 01:17 am (UTC)
(Link)
Действительно. Если у Вас нет занавесок на окнах - трамваи нужно запретить.
Некоторые утверждают, что установка евроокон коренным образом снижает в квартире уличный шум.
From:mephiuz
Date:July 17th, 2017 01:25 am (UTC)
(Link)
Я сначала хотел написать что-нибудь язвительное, но час поздний и лень упражняться в словоблудии. Ваши некоторые в своих утверждениях не правы, по причине того, что евроокна не поглощают полностью шум, создаваемый трамваями, которые проходят под окнам этого самого дома, они не поглощают шум, который происходит во время регламентного обслуживания трамвайных путей. Вместе с шумовым загрязнением, трамваи создают ещё и вибрацию во время своего хода, которая негативно сказывается на состоянии домов, мимо которых они проходят.

В трамвае нет ничего плохого, когда он проходит вне жилого массива, когда он не мешает жителям близлежащих домов.

Я по Октябрьскому трамвайному депо плакать не буду, когда его закроют, но если есть такая непреодолимая любовь к трамваю, я бы внимательно следил за происходящим там. А там достаточно регулярно увольняют\сокращают людей небольшими партиями, дабы не создавать случая массового сокращения людей со всеми последующими выплатами и уведомления службы занятости.

В целом, если трамваи будут работать, как они это делают в цивилизованных странах - я только за. Но до тех пор - убрать этот ужас с глаз долой и пустить более полезные троллейбусы.
[User Picture]
From:interier
Date:July 17th, 2017 02:36 pm (UTC)
(Link)
Могу Вам, как проживающему возле трампарка, только посочуствовать. Значит евроокна - говно, хотя у меня было к ним некоторое доверия - все ставят и говорят, что шум уменьшается. А вот то, что современные трамвай не шумят и не скрипят - это факт, я на них и в Хельсинки и в Риге катался. Хотя может они и пошумней на пару процентов, чем троллейбус.
From:mephiuz
Date:July 17th, 2017 05:27 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, я же сказал, что если технология трамваев будет в РФ как в цивилизованных странах - ноу проблема. Но это нужно менять все, начиная от технологии укладки таджикорельсов, заканчивая полной заменой вагонов на нормальные (в т.ч. с точки зрения технического обслуживания).

Хочу заметить, что я периодически забрасываю мэрию как одиночными, так и коллективными требованиями жителей домов с требованием закрыть парк. Пока не преуспел, но я не сдаюсь.
[User Picture]
From:vip_ufa1
Date:July 16th, 2017 02:29 am (UTC)
(Link)
Вспомнилась теория "малых дел" и анекдот, где муж хихикал, выходя за очерченный любовником круг.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:July 16th, 2017 11:05 am (UTC)
(Link)
чем бoгаты:((
My Website Powered by LiveJournal.com