Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

Отелло не спело

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С одной стороны,   Колобку редкостно повезло   -  ему каким-то чудом достали остродефицитный билет на генеральную репетицию "Отелло" в постановке Андрея Кончаловского в театре Станиславского и Немировича-Данченко.   Премьера  -  завтра, а сегодня избранная публика уже посмотрела.   Генеральная репетиция в Стасике    -    это вам не студенческая репетиция  юношей в джинсах, это полноценный прогон в костюмах, со всей машинерией, с приглашением прессы и ВИПов, со специально отпечатанными  на репетицию программками (!) , в общем, всё как у больших.  Вся московская театральная и оперная критика сбегается  заценить спектакль до премьерного показа.   С другой стороны,  первый раз в жизни я смотрела "Отелло" без Отелло   -    перед  началом оперы  прозвучало объявление, что прима-звезда театра Николай Ерохин, исполнитель партии Отелло, сегодня  "будет петь в щадящем режиме,  просим отнестись с пониманием".

"В щадящем режиме"   -  это мягко сказано.  Ерохин, если можно так выразиться, не пел совсем  (видимо, что-то с горлом и связками),  а задействовать другой состав почему-то не стали.  В итоге все ключевые темы и арии сегодня прошли мимо    -  открывает щука рот, но не слышно, что поёт.  А кто помнит партитуру "Отелло", тот понимает, что опера целиком держится на  Отелло и Яго. Если бы не пела Дездемона  (например, Хиблушка наша Герзмава сегодня не пела вообще, копя силы перед премьерой),  то это было бы не смертельно, а вот без Отелло как-то совсем некомильфо.  Загримированный под Отелло Ерохин был точь-в-точь раздобревший Киркоров без грима,  и комический эффект как-то мешал воспринимать муки ревности  и уязвленного самолюбия всерьёз.

Но это ещё цветочки, ягодки впереди.  В первом акте сценография была классической венецианской  (театральный режиссер Кончаловский вообще известен как приверженец большого стиля и неувядаемой классики)    -   тяжёлые бархатные платья с венецианским кружевом и золотыми шнурами,  кафтаны и шпаги, красные шапки венецианского дожа,  бушующее море и пальмы с рододендронами и  апельсиновыми деревьями,  резные интерьеры аристократических палаццо и прочая бель эпок.  А вот после антракта охреневший зритель узрел Отелло во френче и галифе,  дружно зигующих венецианцев  и огромную, на половину сцены, гипсовую голову Дуче, которая в зависимости от сюжетных поворотов вертелась на шарнирах и  поворачивалась к зрителям то шишковатым лбом, то  лысым затылком в складочку.   Граждане венецианской республики, вмиг превратившиеся в зигомётов-чернорубашечников,  повергли публику в состояние глубокого грогги,  а сцена удушения  Дездемоны  озверевшим мужем в кирзовых сапогах  под  огромной головой Муссолини  напоминала финал какой-нибудь "Республики Сало...".

После спектакля народ увлечённо гадал, что же такого произошло за 15 минут антракта, что сценографическая концепция поменялась настолько радикально.  А я  вспомнила историю  строительства гостиницы "Москва", когда архитекторы разработали два варианта фасада и представили на выбор Сталину,  а ему оба варианта понравились, и он оба и подписал. Переспрашивать архитекторы побоялись,  поэтому половина здания была выдержана в одном стиле, а половина в другом.  Наверно, и тут обе версии пришлись режиссёру по душе, и он  устроил перелёт на машине времени.  Других вариантов объяснения  мы не нашли, слово за оперными критиками и за теми, кто себя ими считает:)))).            
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments