Гастарбайтер, оставивший семью - сквозной персонаж многих фестивальных картин КМФМК, и в целом ряде фильмов герой уезжает на заработки именно в Россию, как, например, папа маленького мальчика Армона из фильма молодого, но уже обзаведшегося богатой фильмографией молодого таджикского режиссёра Мухиддина Музаффара «Теснина». Отъезд отца становится причиной злоключений девятилетнего Армона, единственного ребёнка в кишлаке, не прошедшего процедуру обрезания. Клубок социальных противоречий, религиозных предрассудков, феодальных пережитков, возрождающихся в деградирующем постсоветском Таджикистане, превращает частную семейную, казалось бы, пустяковую проблему в полноценную драму. Социальное расслоение нынешнего таджикского кишлака, где в полный рост реанимируется байство, имущественное неравенство, мракобесие не позволяет бедной семье Армона в отсутствие кормильца скопить на праздничный стол - непременный атрибут детского обрезания. Остроактуальная «Теснина» снята в лучших традициях социалистического реализма, благодаря в том числе и литературной основе - роману народного таджикского писателя Сорбона «Теснина Вселенной». Автор романа Сорбон и кинодраматург Бахтиёр Каримов создали сценарий, который был признан фестивальным жюри лучшим сценарием конкурсного фильма. Отдельно хотелось бы отметить работу режиссёра с детьми - они не просто полноправные, но и главные герои съёмочной площадки. Живописные ландшафты Согдийской области, бурные реки, цветущие маковые поля, яркие костюмы радуют глаз, создавая неизбежный контраст между жизнерадостным визуальным рядом и куда менее жизнеутверждающим сюжетом.
Теснина Вселенной
Гастарбайтер, оставивший семью - сквозной персонаж многих фестивальных картин КМФМК, и в целом ряде фильмов герой уезжает на заработки именно в Россию, как, например, папа маленького мальчика Армона из фильма молодого, но уже обзаведшегося богатой фильмографией молодого таджикского режиссёра Мухиддина Музаффара «Теснина». Отъезд отца становится причиной злоключений девятилетнего Армона, единственного ребёнка в кишлаке, не прошедшего процедуру обрезания. Клубок социальных противоречий, религиозных предрассудков, феодальных пережитков, возрождающихся в деградирующем постсоветском Таджикистане, превращает частную семейную, казалось бы, пустяковую проблему в полноценную драму. Социальное расслоение нынешнего таджикского кишлака, где в полный рост реанимируется байство, имущественное неравенство, мракобесие не позволяет бедной семье Армона в отсутствие кормильца скопить на праздничный стол - непременный атрибут детского обрезания. Остроактуальная «Теснина» снята в лучших традициях социалистического реализма, благодаря в том числе и литературной основе - роману народного таджикского писателя Сорбона «Теснина Вселенной». Автор романа Сорбон и кинодраматург Бахтиёр Каримов создали сценарий, который был признан фестивальным жюри лучшим сценарием конкурсного фильма. Отдельно хотелось бы отметить работу режиссёра с детьми - они не просто полноправные, но и главные герои съёмочной площадки. Живописные ландшафты Согдийской области, бурные реки, цветущие маковые поля, яркие костюмы радуют глаз, создавая неизбежный контраст между жизнерадостным визуальным рядом и куда менее жизнеутверждающим сюжетом.
-
В голове не укладывается))
----------------------------------------
---------------------------------------- ---------------------------------------- -----------------------------… -
А наши придут?....
----------------------------------------
---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------- Вы… -
Можно поспорить на грузинское вино:))
----------------------------------------
---------------------------------------- ---------------------------------------- ------------------------------…
- Post a new comment
- 3 comments
- Post a new comment
- 3 comments