Потрясающая по динамике пьеса «Жаба» неоднократно ставилась боснийским театральным и кинорежиссёром Элмиром Юкичем на разных европейских площадках, и два года назад Юкич решился на её экранизацию. Место действия ограничено тесной комнатой-парикмахерской, в кадре всего лишь три персонажа, ёмкий хронометраж в 78 минут, которые герои тратят на нервную и раздражённую болтовню не пойми о чём, а в финале почти неизбежная человеческая трагедия, предотвратить которую под силу лишь четвертому персонажу, случайно забредшему побриться. Посттравматический синдром, свойственный чуть ли не каждому жителю Балкан старше 30 лет, деформирует и повседневность, и человеческие взаимоотношения, и искусство: о чём бы не снимал сегодня кинематографист бывшей Югославии, фильм будет о войне и её последствиях. Сломанная психика, фобии и страхи, разрушенные семьи, искалеченные судьбы - всё это заложено в любом балканском фильме, любой балканской пьесе изначально, безотносительно сюжета. Каждый персонаж несчастлив по-своему - один ищет выход в бутылке, другой - в адюльтере, третий пытается учить морали, не видя смысла в собственной жизни, и лишь футбольный мяч, вовремя поданный случайным посетителем, вскрывает глубокие пласты воспоминаний и уберегает от суицида. Вопреки чеховскому императиву, ручная граната, лежащая в ящике стола в первом акте, в финале не взрывается. Успех фильма, помимо блестящей драматургической основы, предопределяют яркие, острохарактерные актеры, а исполнитель главной роли, Эмир Хаджихафизбегович, вполне ожидаемо и заслуженно награждён призом Казанского Международного Фестиваля Мусульманского Кино за лучшую мужскую роль.
"Жаба"
Потрясающая по динамике пьеса «Жаба» неоднократно ставилась боснийским театральным и кинорежиссёром Элмиром Юкичем на разных европейских площадках, и два года назад Юкич решился на её экранизацию. Место действия ограничено тесной комнатой-парикмахерской, в кадре всего лишь три персонажа, ёмкий хронометраж в 78 минут, которые герои тратят на нервную и раздражённую болтовню не пойми о чём, а в финале почти неизбежная человеческая трагедия, предотвратить которую под силу лишь четвертому персонажу, случайно забредшему побриться. Посттравматический синдром, свойственный чуть ли не каждому жителю Балкан старше 30 лет, деформирует и повседневность, и человеческие взаимоотношения, и искусство: о чём бы не снимал сегодня кинематографист бывшей Югославии, фильм будет о войне и её последствиях. Сломанная психика, фобии и страхи, разрушенные семьи, искалеченные судьбы - всё это заложено в любом балканском фильме, любой балканской пьесе изначально, безотносительно сюжета. Каждый персонаж несчастлив по-своему - один ищет выход в бутылке, другой - в адюльтере, третий пытается учить морали, не видя смысла в собственной жизни, и лишь футбольный мяч, вовремя поданный случайным посетителем, вскрывает глубокие пласты воспоминаний и уберегает от суицида. Вопреки чеховскому императиву, ручная граната, лежащая в ящике стола в первом акте, в финале не взрывается. Успех фильма, помимо блестящей драматургической основы, предопределяют яркие, острохарактерные актеры, а исполнитель главной роли, Эмир Хаджихафизбегович, вполне ожидаемо и заслуженно награждён призом Казанского Международного Фестиваля Мусульманского Кино за лучшую мужскую роль.
-
Тест по обществоведению для школьника
----------------------------------------
---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------… -
Божий дар, яичница и свастика (из сборника "Корсарский патент"):
----------------------------------------
---------------------------------------- ---------------------------------------- ------------------------------… -
Нагородили мистификаций....
----------------------------------------
---------------------------------------- ---------------------------------------- ------------------------…
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments