
Обаятельная, лиричная, пронизанная светлой грустью история смертельно больной кенийской девочки, чьи родные и односельчане делают всё, чтобы исполнить её девчоночью мечту и помочь отвлечься от неотвратимой болезни, - «Супа Модо», кенийско-немецкая копродукция, снятая молодым, но уже суперпопулярным в Кении режиссёром Ликарьоном Вайнайной, - не зря получила приз зрительских симпатий. Казанский зритель сентиментален и не чужд традиционных ценностей, поэтому доброта, альтруизм, непосредственность выражения эмоций, способность к сопереживанию всегда обретут симпатии поклонников и завсегдатаев КМФМК. В отличие от евроатлантического кино с его индивидуалистской, эгоистической моралью, в нехитром фильме про африканскую деревню мы видим взаимовыручку, стремление помочь ближнему, подставить плечо, превратить жизнь в праздник, - основательно нами подзабытые человеческие проявления. Умение работать с маленькими актёрами - несомненное достоинство команды Вайнайны, и, сопереживая девочке со смертельным диагнозом, перевоплощающейся в супергероя и мечтающей осчастливить весь мир, невольно вспоминаешь фильмы Ролана Быкова и Ильи Фрэза, лучшие образцы советского детского кино, - видимо, это не случайно, ведь родился Ликарьон Вайнайна в Москве. К чести создателей «Супа модо» следует отметить драматургическую основу фильма - хороший сценарист сегодня на вес золота не только в Кении.

Украсили картины об Африке не только конкурс, но и почему-то программу «Россия - исламский мир»: мозамбикско-португальская копродукция «Мабата Бата» португальца Соль де Карвальо и суданско-южноафриканско-катарско-немецка