Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

Верните, пожалуйста, Фестиваль на прежнее место!!!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Непонятно как залетевший на фестиваль мусульманского кино  правнук литовского гения, выдающегося художника, писателя и композитора Микалоюса Чюрлёниса  Рокас Зубовас  презентовал фильм о своём великом прадеде.  Человек-оркестр   -    виртуозный пианист и композитор,  украсивший открытие Фестиваля  вальсами и фугами и давший в музее Габдуллы Тукая свой сольный концерт, Рокас сыграл главную роль   -  своего  прадеда Чюрлёниса  -  в новом фильме британского режиссера Роберта Маллана «Письма к Софии» и написал к нему музыку.  Похожий на знаменитого прадеда даже внешне, с такой же буйной пепельной шевелюрой, Зубовас  вызвал к своему спецпоказу большой интерес, но публика выходила разочарованной  - фильм у британского режиссера вышел неприкрыто антирусский, самого Чюрлёниса и его супругу из энтузиастов возрождения национальной литовской культуры Маллан сделал диссидентами-карбонариями,  сражающимися с игом русских колонизаторов (известно, что сам Чюрлёнис никогда в политической деятельности не участвовал, жил в своём мире и в мире своих картин, страдал душевными заболеваниями и окончил свой земной путь в доме для умалишённых).  Кроме того, весь фильм Чюрлёнис устами своего правнука Зубоваса говорит по-литовски, хотя главный бриллиант литовской культуры по-литовски не знал ни слова, и даже со своей женой, литовской националистской, всю жизнь изъяснялся по-польски. Вопрос о том, зачем на мусульманском Фестивале Чюрлёнис, сочтём неуместным  -  мусульманский мир настолько планетарен, что и Чюрлёнису в нём вполне найдется место.

Е
сли  для отборщиков и организаторов Фестиваля перенос сроков   -  ситуация форс-мажорная, то фестивальная бизнес-площадка от совмещения с Казанским экономическим саммитом, наверное, выиграла.  КМФМК вырос, созрел и окреп настолько, что с недавних пор каждый год на его площадке стал проводиться Форум директоров международных фестивалей.  В этом году  в нем приняли участие руководители кинофорумов из Египта, Сирии, Туниса, Казахстана, Южной Кореи и других стран. 

А вот перенос места проведения Фестиваля  из исторического центра города в фешенебельную «Ривьеру»  был, несомненно, решением неудачным  - в новой локации КМФМК потерял своего зрителя.  Значительная часть татарстанских кинолюбов просто не добралась до пустынного берега Казанки, не имея представления о том, что Фестиваль переехал.   Тем не менее, Казанский Международный Фестиваль Мусульманского Кино по-прежнему гостеприимен и хлебосолен, неуклонно следует изначально выбранному принципу:  кино  -  это не бизнес, а искусство и просвещение, и все показы КМФМК по-прежнему бесплатны.   К сожалению, это достаточно уникальный, единичный  случай в фестивальном мире, и КМФМК подтверждает свою репутацию кинофорума, на который стоит равняться.
Tags: КМФМК
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment